Впускной трубопровод для v-образного восьмицилиндрового двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет уменьшить удельный расход топлива в широком диапазоне частот вращения вала двигателя путем воздействия на динамические процессы поступления горючей смеси. Коллектор 9 впускного трубопровода имеет продольную трубчатую ; часть 11 и соединен с цилиндрами 3, 8, 2, 5 поперечными патрубками 12-15, отходящими от концов части 11. Коллектор 10 имеет продольную трубчатзпо часть 16, расположенную параллельно трубчатой части 11 коллектора 9, и соединен с цилиндрами 1, 6, 4, 7 поперечными патрубками 17-20, отходящими от концов части 16. Коллекторы имеют посередине отверстия 21 и 22, сообщенные с двухкамерным карбюратором . Впускной трубопровод имеет одинаковые камеры 23, 24 постоянного объема. Камера 23 сообщена с одними концами частей 11, 16, а камера 24 - с другими концами. Камеры 23, 24 расположены за поперечными патрубками На продолжениях частей 11, 16, Благодаря сообщению коллекторов 9, 10 между собой через камеры 23, 24 повышается равномерность распределения горючей смеси по цилиндрам двигателя . Камеры 23, 24 оптимизируют волновые процессы во впускном трубопроводе , благодаря чему улучшается наполнение цилиндров и уменьшается удельный расход топлива в широком диапазоне частот вращения вала двигателя . 2 ил. f6 (Л 00 со со со со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1393919 А1 (5D 4 Р 02 M 35/10

/ cr,-„, OflHCAHHE 83OBPETEHHR / ц/

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ юл к (21) 4128989/25-06 (22) 04.10.86 (46) 07.05.88. Бюл. Р 17 (7 1) Московский автомобильный завод им. И.А.Лихачева (72) А.П.Зигель, Л.С.Киселев, И.А.Курзель, Г.Б.Маневич и В.Д.Муравьев (53) 621. 43 (088. 8) (Se) Авторское свидетельство СССР

В 591601, кл. Р 02 М 35/10, 1976. (54) ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ДЛЯ V-ОБРАЗНОГО ВОСЬМИЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет уменьшить удельный расход топлива в широком диапазоне частот вращения вала двигателя путем воздействия на динамические процессы поступления горючей смеси. Коллектор 9 впускного трубопровода имеет продольную трубчатую часть 11 и соединен с цилиндрами 3, 8, 2, 5 поперечными патрубками 12-15, отходящими от концов части 11. Коллектор 10 имеет продольную трубчатую часть 16, расположенную параллельно трубчатой части 11 коллектора 9, и соединен с цилиндрами 1, 6, 4, 7 поперечными патрубками 17-20, отходящими от концов части 16. Коллекторы имеют посередине отверстия 21 и 22, сообщенные с двухкамерным карбюратором. Впускной трубопровод имеет одинаковые камеры 23, 24 постоянного объема. Камера 23 сообщена с одними концами частей 11, 16, а камера 24— с другими концами. Камеры 23, 24 расположены за поперечными патрубками иа продолжениях частей 11, 16. Благодаря сообщению коллекторов 9, 10 между собой через камеры 23, 24 повышается равномерность распределения горючей смеси по цилиндрам двигателя. Камеры 23, 24 оптимизируют волновые процессы во впускном трубопроводе, благодаря чему улучшается наполнение цилиндров и уменьшается удельный расход топлива в широком диапазоне частот вращения вала двига- (р теля. 2 ил.

1393919

Изобретение относится к двигател строению, а именно к впускным трубопроводам двигателей внутреннего сГорания.

Цель изобретения — уменьшение удельного расхода топлива в широком дИапазоне частот вращения вала двигателя путем воздействия на динамичееские процессы поступления горючей 10 с еси в цилиндры двигателя внутреннего сгорания.

На фиг. 1 показан предлагаемый пускной трубопровод, вид сверху, на иг. 2 - разрез А-A на фиг. 1. 15

В U-образном двигателе внутреннего горания с внешним смесеобразованием, еющеем цилиндры 1-8, расположенные два ряда, и с порядком работы циндров 1-5-4-2-6-3-7- 8, впускной 20 рубопровод содержит два коллектора и 10.

Коллектор 9 имеет продольную труб атую часть 11 и соединен с цилиндрами 3, 8, 2 и 5 гоперечными патрубками 12-15, отходящими от концов часи 11. Коллектор 10 имеет продольную рубчатую часть 16, расположенную пааллельно трубчатой части 11 коллекора 9 и соединен с цилиндрами 1, б, 30

4 и 7 поперечными патрубками 17-20, отходящими от концов части 16.

Коллектор 9 имеет посередине отверстие 21. для подвода горючей смеси, la коллектор 10 — такое же отверстие 22. С отверстиями 21 и 22 соединен цвухкамерный карбюратор (не показан).

Впускной трубопровод имеет две одинаковые камеры. 23 и 24 постоянного объема. Камера 23 сообщена с одни- 40 ми концами продольных трубчатых частей 11 и 16 обоих коллекторов 9 и

10, а камера 24 — с другими концами продольных трубчатых частей 1 1 и 16 обоих коллекторов 9 и 10. Камеры 23 45 и 24 расположены за поперечными патрубками на продолжениях продольных трубчатых частей 11 и 16 обоих коллекторов 9 и 10. Объем каждой камеры, считая от пересечения ее стенок со стенками поперечных патрубков, примерно равен объему одного поперечного патрубка. Сечение каждого отверстия 25 и 26, сообщающего между собой верхнюю и нижнюю половины каждой камеры 23 и 24, примерно равно сечению на выходе из каждого поперечного патрубка.

При работе двигателя благодаря сообщению коллекторов 9 и 10 между собой через камеры 23 и 24 повышается равномерность распределения горючей смеси по цилиндрам двигателя. Камеры

23 и 24 оптимизируют волновые процессы во впускном трубопроводе, благодаря чему улучшается наполнение цилиндров и уменьшается удельный расход топлива в широком диапазоне частот вращения вала двигателя.

Предлагаемый трубопровод позволяет уменьшить удельный расход топлива по сравнению с известным на 2-3Х во всем рабочем диапазоне частот вращения вала двигателя.

Формула изобретения

Впускной трубопровод для U-образного вбсьмицилиндрового двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием, содержащий два сообщающихся коллектора, каждый из которых образован продольной трубчатой частью, расположенной параллельно аналогичной части другîrо коллектора и имеющей посередине отверстие для подвода горючей смеси, и отходящими от концов продольной трубчатой части поперечными патрубками для подачи горючей смеси в четные цилиндры одного ряда и нечетные цилиндры другого ряда, отличающийся тем, что, с целью уменьшения удельного расхода топлива в широком диапазоне частот вращения вала двигателя, впускной трубопровод снабжен двумя одинаковыми камерами постоянного объема, одна из которых сообщена с одними концами продольных трубчатых частей обоих коллекторов, а другая с другими концами продольных трубчатых частей обоих коллекторов, при этом камеры расположены за поперечными патрубками на продолжениях продольных трубчатых коллекторов.

1393919

A-4

Составитель О.Фунтов

Техред И.Верес

Редактор И.Горная

КоРРектоР С.Черни

Заказ 1946/30

Тираж 505

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Впускной трубопровод для v-образного восьмицилиндрового двигателя внутреннего сгорания Впускной трубопровод для v-образного восьмицилиндрового двигателя внутреннего сгорания Впускной трубопровод для v-образного восьмицилиндрового двигателя внутреннего сгорания 

 

Наверх