Устройство для регулирования частоты вращения вала дизельного двигателя

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАт НИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА ДИЗЕЛЬНОГ ДВИГАТЕЛЯ с механическим регуляторо топливным насосом, соединенным с кулачковым вгшом двигателя, и зубчатой передачей , установленной в картере, содержащее рычаг регулятор шарнирно соединенный с картером |3уб чатой передачи и снабженный вилкообразной концевой частью, размещенной противоположно шарниру и соединенной с зубчатым пальцем, шток ползуна, связанный с рычагом регулятора, рычаг регулирования частоты вращения,, связанный с картером передачи при помощи дополнительного шарнира, и пружину регулятора, связанную с рычагом регулятора и рычагом регулирования частоты вращения, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, устройство снабжено, пружиной холостого хода, соединенной с вилкообразной концевой частью рычага регулятора и картером передачи , стопорным рычагом двигател. подсоединенным к рычагу регулирования частоты вращения дополнительного шарнира, и пальцем для приема .стопорного рычага, связанным с рычагом регулятора.

с СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 1 02 .Р 1/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

Н ПАТЕНТУ с с с.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИй И ОтНРЦТИЙ (21) 2510858/25-06 (22) 15.08.77 .(31) 52-7791 (32) 24.01.77 (33) Япония (46) 07.09.83. Бюл. )) 33 (72) Сатоси Табусе и Коити Акеда (Япония), (71) Кубота Лимитед (Япония) (53) 621 ° 436-545(088.8) .(56) 1 ° Крутов B.Í. Автоматическое регулирование двигателей внутреннего сгорания. М., "Машиностроение", 1968 с. 245, рис. 174. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВА-.

НИЯ ЧАСТОТЫ ВРА)ЦЕНИЯ ВАЛА ДИЗЕЛЬНОГО

ДВИГАТЕЛЯ с механическим регулятором, топливным насосом, соединенным с кулачковым валом двигателя, и зубчатой передачей, установленной в картере, содержащее рычаг регулятора, Шарнирно соединенный с картером,зубчатой передачи и снабженный вилкообразной концевой частью, размещенной противоположно шарниру и соединенной с зубчатым пальцем, шток ползуна, связанный с рычагом регулятора, рычаг регулирования частоты вращения,. связанный с картером передачи при помощи дополнительного шарнира, и пружину регулятора, связанную с рычагом регулятора и рычагом регулирования частоты вращения, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, устройство снабжено. пружиной холостого хода, соединенной с вилкообразной концевой частью рычага регулятора и картером переда" чи, стопорным рычагом двигателяс. I подсоединенным к рычагу регулирования частоты вращения дополнительного шарнира, и пальцем для приема .стопорного рычага, связанным с рычагом % „ . регулятора.

1041041

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей ннутреннего сгорания..

Известны устройства для регулирования частоты вращения вала дизельного днигателя с механическим pery5 лятором, топливным насосом, соединенным с кулачконым налом двигателя, и зубчатой передачей, установленной н картере, содержащее рычаг регулятора, шарнирно соединенный с картером

1О зубчатой передачи.и снабженный нилкообраз ной концевой частью, размещенной противоположно шарниру и соединенной с .зубчатым пальцем, шток ползуна, связанный с рычагом регулятора,15 рычаг регулирования частоты вращения, сняэанный с картером передачи при помощи дополнительного шарнира, и . пружину регулятора, связанную с рычагом регулятора и рычагом регули- 2р рования частоты вращения (1) .

В известных устройствах рычаг регулятора удерживают в контакте с рычагом регулирования частоты враще-" ния, приводимым в действие вручную, 25

I" при помощи пружины. Регулирование. частоты вращения осуществляется пе. ремещением обоих рычагов.

Однако такое использование создает затруднения и неудобства при регу-30 лировании частоты вращения иэ-эа ограничения диапазона перемещения ры- чага регулирования.

Кроме того, при работе на холостом ходу усилия механического регулятора 5 недостаточно для управления пружиной регулятора.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Для достижения поставленной цели устройство снабжено пружиной холос того хода, соединенной с вилкообразной концевой частью рычага регулятора и картером передачи,;стопорным рычагом двигателя, подсоединенным к рычагу регулирования частоты враще- 45 ния дополнительного шарнира, и пальцем для приема стопорного рычага, связанным с рычагом регулятора.

На фиг. 1 представлена схема установки устройства на двигателе, на 5О .фиг. 2 — горизонтальный разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вертикальный разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4-6 кинематические схемы устройства в различных рабочих положениях; на фиг. 7 и 8 варианты исполнения механизма для регулирования натяжения пружины холостого хода.

Дизельный двигатель содержит цилиндр 1 (фиг. 2), поршень 2, колен-60 чатый вал 3, картер 4 и зубчатую передачу. 5 для обеспечения передачи вращения между коленчатым валом и кулачковым Валом б клапанного привопа. К передней стенке картера 4 дви- 65 гателя прикреплен картер 7 зубчатой передачи 5.

На конце коленчатого вала 3 установлена с возможностью свободного качания на кронштейне 8 пара грузиков 9 механического регулятора. В коленчатый вал вставлен скользящий шток 10. Механический регулятор состоит из кронштейна 8, грузиков 9 и скользящего штока 10 и. обозначен общей позицией 11. В картере 7 зубчатой передачи установлен с возможностью свободного вращения шарнир 12 с установленным на нем ручагом 13 регулятора, контактирующим со скользящим штоком 10. Кроме того, в картер зубчатой передачи установлен с возможностью свободного, вращения дополнительный шарнир 14 с установленным на нем рычагом 15 (фиг. 3) регулирования частоты вращения, управляемым вручную снаружи картера 4.

Между стопорным рычагом 16, закрепленным на шарнире 12, и рычагом 17, закрепленным на дополнительном шарнире 14, установлена пружина 18 регулятора. Под действием этой пру-: жины рычаг„ 13 регулятора удерживается в положении увеличенной подачи топлива. Натяжение пружины 18 может быть отрегулировано рычагом 15 регулирования частоты вращения. Внутри картера 7 зубчатой передачи установлен топливный насос 19, зубчатый палец 20 оейки регулирования подачи топлива которого находится в зацепле- нии с вилкообраэной концевой частью

21 рычага 13"регулятора.

Таким образом, количество подаваемого насосом топлива может быть отрегулировано посредством установки в требуемое положение зубчатого пальца 20 рейки рычагом 13 регулятора.

Пружина 18 регулятора закреплена с обеих сторон в рычагах 16 и 17, причем ее концы входят соответственно в отверстия 22 и 23.

Пружина холостого хода 24 установлена между вилкообразной частью 21 и регулируемым винтом 25, вмонтированным в стенку картера 7.зубчатой передачи.

Рычаг 26 остановки днигателя крепится к дополнительному шарниру

14. Перемещение рычага 26 остановки двигателя ограничено пальцем 27, которым снабжен рычаг 13 регулятора.

Внутри картера 7 зубчатои передачи размещены механический регулятор

11,. рычаг 13 регулятора, пружина 18 ( регулятора, рычаги 16 и 17, рычаг 26 остановки двигателя, палец 27, пружина 24 холостого хода и корпус насоca18.

Регулировочные гайки 28 (фиг. 7) предназначены для регулировки натяжения пружины.24 холостого хода при

1041041

Использование устройства позволит упростить регулирование частоты вращения рычагом регулирования частоты вращения путем одновременного освобождения рычага регулятора от воздействия пружинй регулятора. Кроме того, колебания частоты вращения будут устраняться пружиной регулятора. Габариты устройства позволяют разнес" тить его в картере зубчатой передачи. ! снятом защитном кол тачке 29 и при неподвижной пружине 24.

В другом варианте регулирование пружины 24 может осуществляться эа счет колпачковой гайки 30 и стопорной гайки 31 при неподвижной пружине 24 за счет. втулки. 32.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя на холостом ходу рычаг 15 регулирования установ- 10 лен в положение "Холостой ход" (фиг. 5),и рычаг 13 регулятора свободен от воздействия на него, пружИны

18, но при этом ограничен от перемещения в положение уменьшения подачи 5 топлива. Усилие от грузиков 9 передается через рычаг 13 к рейке топливного насоса 19. Возможные и нежата тельные колебания частоты вращения устраняются пружиной 24 холостого хода, уравновешивающей усилие грузиков 9.механического регулятора 11 на холостом ходу.

При переходе на какой-либо рабочий режим двигателя рычаг 15 регули- >5 рования частоты вращения переводят в положение "Работа двигателя" (фиг; 4).

Палец 27 обеспечивает рычагу 13 регулятора возможность перемещения и передачи усилия грузиков 9 для перестановки рейки топливного йасоса,19

А-А в сторону увеличения подачи топлива.

Пружина 18 натягивается, в .результате чего рычаг 16 отходит в направлении к рычагу 17. Усилие натяжения пружины 18 согласовывается с усилием, передаваемым штоком 10, чем обеспечивается автоматическое регулирование частоты вращения до заданной величины.

При остановке двигателя рычаг 15 переводят в положение "Остановка двигателя" (фиг. 6), вследствие чего натяжение пружины 18 ослабевает до нуля, и рычаги 16 и 17 освобождаются от ее воздействия. Рычаг 26 толкает палец 27, заставляя рычаг 13 и вместе с ним рейку топливного насоса 19. перемещаться против действия пружины 24 в сторону прекращения подачи топлива. При этом двигатель останавливается.

1041041

1041041

Составитель В. Ищенко

Редактор E. Лушникова Техред T.Èàòî÷êà Корректор М. Демчик

Заказ 6967/61 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,

Устройство для регулирования частоты вращения вала дизельного двигателя Устройство для регулирования частоты вращения вала дизельного двигателя Устройство для регулирования частоты вращения вала дизельного двигателя Устройство для регулирования частоты вращения вала дизельного двигателя Устройство для регулирования частоты вращения вала дизельного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, конкретно к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к устройствам для испытания регуляторов скорости непрямого действия двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к автоматическим регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно, к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей
Наверх