Машина для обмывки вагонных колесных пар

 

(19) П1) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(Я) В 60 Ь 3/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г

1

1 (21) 3437869/27-11 (22) 11.05.82 (46) 23.09.83. Бюл. )) 35 (72) В.П.Нестерович и В.И.Почтаренко (53) 625.23/24(088.8) (56) 1.Чертежи механизмов и приспособлений, внедренных в производство на предприятиях вагонного хозяйства железных дорог. Альбом, Р 51, ПКБ

МПС.М., 1981, с.38(прототип). (54 )(57 ) МИ .JHHA ДЛЯ ОБМЫВКИ ВАГОННЫХ КО)1ЕСНЫХ ПАР, содержащая камеРУ, расположенную в ней душирующую систему, механизм вращения колесной пары и щетку для очистки средней части оси, отличающаяся тем, что, с целью расширения Функциональных возможностей, она снабжена одноплечим рычагом, смонтированным в верхней части камеры с возможностью поворота в вертикальной плоскости силовым цилиндром, закрепленной на штоке последнего вертикальной рамкой, коромыслом и двумя парами подпружиненных дву- . плечих рычагов, несущих торцовые щетки, причем на свободном конце одноплечего рычага закреплены щетка для очистки средней части оси, двуплечие рычаги и коромысло, один из концов которого посредством пружинных тяг соединен с двуплечими рычагами, другой установлен под верхней полкой рамки,а нижняя полка располо- Я жена под одноплечим рычагом.

1043О54

Изобретение относится к техникв обслуживания транспорта, в частности к устройствам для обмынки вагонных колесных пар.

Известна машина для обмывки вагонных колесных пар, содержащая камеру,1 расположенные н ней душирующую систему, механизм вращения колесной пары и щетку для очистки средней части оси flJ .

Однако в таком устройстве очи- 10 щается лишь средняя часть оси и не, обеспечена механическая очистка дисков колес.

Целью изобретения является рас,ширение функциональных воэможностей машины.

Эта цель вЂ,î: ñ. †. :l:.àåòñÿ тем, что машина для обмынки колесных пар, содержащая ка.;еру, расположенные в ней душирующую систему, механизм вращения колесной пары и щетку для очистки средней части оси, снабжена одноплечим рычагом, смонтированным в верхней части камеры с возможностью поворота н вертикальной плоскости силоным цилиндром заI

I крепленной на штоке последнего вертикальной рамкой, коромыслом и двумя парами подпружиненных двуплечих рычагон, несущих торцовые щетки, причем на свободном конце одноплечего рычага закреплены щетка для очистки средней части оси, .двуплечие рычаги и коромысло, один из концов которого посредством пружинных тяг соединен с двуппечими рычагами, второй устанонле. . †: -од верхней полкой рамки, а нижня": полка. р".сположена под одноплечим рычагом, Ha )!: "« . «".,.;«æ;:-..на Описываемая 40 машин-;, н. д обо:, =:;эрабочем положении; на ф.тг . - 3.-.ÿãåý А-A на фиг. 1 „" на фиг ...,..эрез Б-Б на фиг.1; на фиг 1 сложение деталей машины н :: — .:....1й «.«омент пряжа- «+. Р тия щеток к кол-=-«,::..l« паре; на фиг.5разрез В-В на фиг, 4; на фиг. б положение деталей машин.-,1 н конечный момент прижатия щеток к :<олесной паре; на фиг. / — разрез Г-I на фиг. 6.

Машина для обмынки вагонных колесных пар содержит камеру l,внутри которой расположена душирующая система 2, а также механизм вращения колесной пары, включающий опорные ролики 3, снабженные приводом 4 °

Ролики расположены в вырезах направляющих 5, служащих для подачи колесных пар в камеру.

В верхней части камеры установлен 60 поворотный в вертикальной плоскости одноплечий рычаг 6, на конце которого жестко укреплена параллельная оси колесной пары балка 7 с подпружиненной металлической щеткой 8 для очистки средней части оси.Кроме тог к рычагу б прикреплена балка 9, на которой шарнирно укреплены двуплечие подпружиненные рычаги 10, расположенные попарно с наружной и внутренней сторон колес в плоскости

Ф параллельной оси колесной пары.

Рычаги 10 несут фигурные металлические торцовые щетки 11.

К рычагу б жестко прикреплена стойка 12, на которой установлено поворотное s вертикальной плоскости коромысло 13. Один из концов последнего снабжен продольной балкой

14, расположенной над балкой 9.

На балке 14 укреплены пружинные тяги

15, нижние концы которых присоединены к концам двуплечих рычагов 10.

Рычаг б и коромысло 13 охвачены прямоугольной вертикальной рамкой

16, закрепленной на штоке силового цилиндра 17, установленного над камерой 1 на кронштейне 18. В рамке

16 под верхней полкой 19 установлен ролик 20, расположенный над концом

Коромысла 13, и ролик 21, ось которого является нижней полкой рамки. . Последний расположен под рычагом б и служит опорой для этого рычага.

Машина работает следуЮщйм обра-, зом.

В начальный момент(фиг.1,2 и 3) шток силового цилиндра 17 рамка

16 и ролик 21, поддерживающий рычаг б, находятся в крайнем верхнем положении, благодаря чему щетка 8 поднята, а двуплечие рычаги 10 со щетками 11 разведены н стороны и не касаются колес в момент подачи колесной пары н камеру. По направляющим 5 колесная пара закатынается в камеру 1 машины и устанавливается на ролики 3, Двери камеры опускаются, включается привод 4 механизма .вращения колесной пары, душирующая система 2 сообщается с напорной магистралью, а в силовой цилиндр 17 подается рабочая среда, например сжатый воздух.

При опускании штока силового цилиндра опускается и рамка 16, а с ней ролик 21. При этом под действием своего веса рычаг б опускается до тех пор пока щетка 8 соприкоснется с осью колесной пары. Поскольку шток силового цилиндра и рамка 16 продолжают опускаться, ролик 20 нажимает на правый конец коромысла 13, в результате чего леный конец коромысла приподнимается, и балка 14 через пружинные тяги 15, воздействуя на верхние плечи рычагов 10, поворачивает их и прижимает щетки il к дискам колес. Благодаря этому при последующем вращении. колесной пары одновременно с обмывкой происходит и механическая очистка дисков колес с обеих сторон.

1043054

По окончании очистки и обмывки колесной пары в нижнюю полость силового цилиндра 17 подается рабо-. чая среда, шток цилиндра поднимается, при этом ролик 20 освобождает правый конец коромысла 13, в результате чего под действием своих пружин рычаги 10 со щетками 11 расходятся в стороны, а левый конец коромысла с балкой 14 опускается. йосле этого ролик 21, взаимоцействуя с рычагом 6, поднимает его, и щетка 8 отрывается от оси колесноь пары. Отключается подача моющей жидкости и привод механизма вращения, обмытая колесная пара выкатывается иэ камеры, а взамен ее по5 дается колесная пара, подлежащая обмыв ке .

Описанное выполнение машины позволит производить механическую

10 очистку не только средней части оси, но и колес колесной пары.

1043054

Я-А

Фиг. Z

1043054

1043054

Фиг.E

Г Г

ВНИИПИ Заказ 7242/22 Тираж 675 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Машина для обмывки вагонных колесных пар Машина для обмывки вагонных колесных пар Машина для обмывки вагонных колесных пар Машина для обмывки вагонных колесных пар Машина для обмывки вагонных колесных пар Машина для обмывки вагонных колесных пар 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к мойке загрязненной поверхности вагонов-цистерн, используемых для транспортировки жидких продуктов, таких как нефтехимические продукты и продукты нефтепереработки

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции устройств для наружной шланговой мойки колесных транспортных средств

Изобретение относится к мойке изделий, в частности к мойке автотранспортных шин, и может быть использовано для очистки и мойки шин перед их утилизацией или ремонтом

Изобретение относится к оборудованию автосервиса, а именно к машинам для мойки автомобильных колес
Наверх