Способ сварки рельсовых плетей бесстыкового пути

 

СПОСОБ СВАРКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ, заключаюгщийся в том, что изгибают одну из свариваемых рельсовых плетей, сваривают рельсовые плети и выпрямляют изогнутую рельсовую плеть, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем исключения снятия напряжений в рельсовых плетях, перед изгибом одной рельсовой плети ее нагревают, удлиняя при этом, и поддерживают эту плеть в нагретом состоянии до окончания процесса сварки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСИИХ

РЕСПУБЛИК

Э(Я) E 01 В 31 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

И ABT0PGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITHA (21) 3406042/29-11 (22) 09.03.82 (46) 23.09.83. Бюл. 9 35 (72) Г.Г. Жулев и В.И. Новакович (71). Куйбышевский институт инженеров. железнодорожного транспорта (53.) 625.144.5(088.8) (56) 1. Информационный листок М П-34

Ьго-Западной ордена Ленина железной дороги, дорожный центр научнотехнической информации и пропаганды, 1975 (прототип)., „„SU„„1043222 А (54) (57) СПОСОБ СВАРКИ РЕЛЬСОВЫХ

ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ, заключаю:щийся в том, что иэгибают одну из

-свариваемых рельсовых плетей, сваривают рельсовые плети и выпрямляют изогнутую рельсовую плеть, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности путем исключения снятия напряжений в рельсовых плетях, перед изгибом одной рельсовой плети ее нагревают, удлиняя при этом, и поддерживают эту плеть в нагретом состоянии до окончания процесса сварки.

1043222 и:.обретение относится к ремонту железнодорожного пути, в частности к способам удлинения и ремонта рельсовых плетей бесстыкового пути.

Известен способ сварки рельсовых плетей бесстыкового пути, заключающийся в том, что изгибают одну из свариваемых рельсовых плетей, сваривают рельсовые плети и выпрямляют изогнутую рельсовую плеть (1)

Недостатком укаэанного способа является необходимость производства работ по снятию напряжений в месте сварки и изгиба, если их сварка про-. изводилась при температуре ниже их температуры при закреплении. Это 15 обусловлено тем, что при устранении части остаточной стрелы изгиба плети и ее последующего закрепления, в месте изгиба и сварки создаются сжимающие напряжения, в то время 2О как на прилегающих участках закрепленных плетей наблюдаются растягивающие напряжения ° B случае, если работы по снятию напряжений не произведены, то при определенных условиях может произойти потеря устойчивости плетей в месте сварки .и изгибе.

Поэтому, данный способ рекомендуется применять только при температурах, превышающих их температуру при закреплении.

Указанные недостатки снижают эффективность способа.

Цель изобретения — повышение его эффективности путем исключения снятия напряжений в рельсовых плетях.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу сварки рельсовых плетей бесстыкового пути, заключающимся в том, что иэгибают 4О одну из свариваемых рельсовых плетей, сваривают рельсовые плети и выпрямляют изогнутую рельсовую плеть, перед изгибом одной рельсовой плети ее нагревают, удлиняя при этом, и 45 поддерживают эту плеть в нагретом состоянии до окончания процесса сварки.

На фиг. 1 изображено расположение рельсовых плетей перед нагревом; на фиг,2 — то же, после их нагрева.

Пример. Необходимо произвести ремонт сваркой лопнувшей рельсовой плети бесстыкового пути, изготовленной из рельсов типа Р-65 и закрепленной на постоянный режим эксплуатации при температуре рельсов, равной 25 С. Температура рельсов при их ремонте сваркой равна 5 С.

Согласно техническим указаниям на укладку, содержание и ремонт 60 опытных участков бесстыкового пути с сверхдлинными рельсовыми плетями, работы по удлинению или восстановлению рельсовой плети производятся только при температуре рельсов, пре- 65 вьпаающей температуру закрепления свариваемых плетей не менее,чем на

5ОС, и не более чеМ на 20 С.

Принимаем к примеру, температуру рельсов, при которой мы можем произвести ремонт рельсовой плети бесстыкового пути сваркой, равной 30 С. о

При данной температуре рельсов величина перекрытия концов рельсовых плетей под сварку (их забега) относительно друг друга определяется по формуле

he Е.-«, Е, где дŠ†. величина припуска на оплавление и осадку при сварке плетей (определяется при сварке контрольных образцов на станции), к примеру дЕг55 ммя

ЬŠ— величина.припуска на косину реза рельсорезным станком, к примеру h0< --1 мм;

ЬŠ— величина запаса, которая зависит от разницы температур плетей при их ремонте сваркой и закреплении.

Для нашего примера дЕ = 4 мм,ЬЕ = 55+1+4 60 MM

Фактическая .величина забега рельсовых плетей бесстыкового пути относительно друг друга определяется по формуле де =де - (

I где <6 — коэффициент удлинения рельсовой стали О(= Оу0000118; — длина раскрепления участка плети (, "- 45000 мм; — принятая темпера .тура, при которой можно производить ремонт рельсовой плети бесстыкового пути сваркой, 4,=30 С; - фактическая температура рельсов при их ремонте сваркой =5 С.

dВ 60 мм-0, 000118 45000 ° (30-5) = 60-1 3 =47 .мм.

Последовательность выполнения отдельных операций при ремонте рельсовой плети бесстыкового пути сваркой предлагаемым способом следующая:

После сварки первого стыка рельсовой вставки с плетью, производят разметку забега второй рельсовой плети относительно рельсовой вставки.

Эта величина забега д " равна 47 мм.

По этой разметке конец рельсовой плети с болтовыми отверстиями обрезается.

Производят нагрев раскреплейной части рельсовой плети до получения забега рельсовой плети под сварку.

Забег рельсовой плети относительно

1043222

Составцтель Н. Прыткова

Редактор А. Шандор Техред А.Бабинец Корректор О. Билак

Заказ 7287/30 Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., ж ° 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 рельсовой вставки, после нагрева раскрепленной части д1 равен б0 мм.

Раскрепленную часть плети на участке со снятыми, клеммами рельсовых скреплений выводят иэ подкладок и изгибают в горизонтальной плоскости до совпадения торцов свариваемых плетей. Сваривают плети друг с друroM. В процессе сварки второго стыка рельсовой вставки, изогнутую часть рельсовой плети выпрямляют действием, -продольного усилия, создаваемого сварочной машиной.-При этом, после окончания процесса сварки, должна остаться часть остаточной стрелы изгиба плети.

В процессе сварки и в процессе остывания сварного стыка до приобретения им прочности, достаточной для передачи растягивающих напряжений, раскрепленную часть плети поддерживают в нагретом состоянии.

После остывания рельсов закрепляют раскрепленную часть °

Предлагаемый способ позволяет производить сварку рельсовых плетей

f0 при температурах ниже температур при их закреплении беэ последующего производства работ по снятию напряжений в месте сварки и изгиба, вследствие чего является более эффективным.

Способ сварки рельсовых плетей бесстыкового пути Способ сварки рельсовых плетей бесстыкового пути Способ сварки рельсовых плетей бесстыкового пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и капитальному ремонту рельсов бесстыковых путей на месте их расположения и может найти применение на железнодорожных, трамвайных и внутриобъектных (например, внутришахтных) путях со всеми типами рельсов в местах их расположения

Изобретение относится к средствам, предназначенным для обслуживания железнодорожных дорог

Изобретение относится к области эксплуатации железных дорог

Изобретение относится к эксплуатации бесстыкового пути

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, а в частности к способам выполнения путеремонтных работ

Изобретение относится к устройствам поверхностной обработки длинномерных изделий сложного профиля, в частности железнодорожных и иных промышленных рельсовых путей, предназначенных для перемещения тягового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к комплексам для строительства и ремонта железнодорожных путей

Изобретение относится к способу удаления поврежденных отрезков рельсов, согласно приведенным в ограничительной части п.1 формулы признакам, а также к машине для подготовки рельсов к сварке
Наверх