Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с боковым расположением клапанов

 

ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БОКОВЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ КЛАПАНОВ , содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршнем, головку цилиндра с выполненными в ней двумя пересекающимися вихревыми камерами цилиндрообразной формы, охватывающими впускной и выпускной клапаны и сообщенными с надпоршневой полостью цилиндра при по.мощи тангенциальных каналов, и свечу зажигания , установленную в головке цилиндра в зоне пересечения вихревых камер, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем интенсификации процесса сгорания, тангенциальные каналы выполнены в виде двух отдельных расходящихся от надпоршневой полости каналов, подсоединенных к соответствующим вихревым камерам в зонах, диаметрально противоположных свече зажигания. (Л 4 00 оо со to фие..1

СОЮЗ СОВЕТ СНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З(5} F 02 В 23/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3212372/25-06

{22) 05. 12. 80 (46) 23.09.83. Бюл. № 35 (72) Э.Б. Ахметов, Н,А. Ерманов и У А, Шарипов (53) 621.434.056 (088.8) (56) 1 Патент США № 2705943, кл. 123-191, опублик. 1955. (54) (57) ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЪ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БО-.

КОВЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ КЛАПАНОВ, содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршнем, головку цилиндра с выполненными в ней двумя пересекаюши„„SU„„1043332 А мися вихревыми камерами цилиндрообразной формы, охватываюшими впускной и выпускной клапаны и сообщенными с надпоршневой полостью цилиндра при помоши тангенциальных каналов, и свечу зажигания, установленную в головке цилиндра в зоне пересечения вихревых камер, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем интенсификации процесса сгорания, тангенциальные каналы выполнены в виде двух отдельных расходяшихся от надпорш невой полости каналов, подсоединенных к соответствуюшим вихревым камерам в зонах, диаметрально противоположных свече зажигания.

1043332 "!зорро г. ;:,ие о1 носится к машиностроениюпю, B частности к двигателестроснию, а именно к:,стыреiò;.! Tíûм двигателям внутреннего сгорания с боковым расположением клапанов.

Известен четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с боковым расположением клапанов, содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршнем, головку цилиндра с выполненными в ней двумя лересскагопlиi ися вихревыми камерами цилинд- 1С рообразной формы, охватывающими впускной и выпускной клапаны и сообщенными с надпорцшевой полостью цилиндра при помощи тангенциальных каналов, и свечу зажигания, установленную в головке цилиндра в зоне пересечения вихревых камер (1).

Однако в известном двигателе вследствие того, что тангенциальные каналы подсоединены к вихревым камерам в зоне свечи зажигания, процесс сгорания происхо- ур дит недостаточно интенсивно, что снижает ег0 экономичность.

Цель изобретения — повышение экономичности путем интенсификации процесса с гора и ия.

Указанная цель достигается тем, что в четырехтактном двигателе внутреннего сгорания с боковым расположением клапанов, содержащем по меньшей мере один цилиндр с поршнем, головку цилиндра с выполненными в ней двумя пересекающимися вихревыми камерами цилиндрообразной формы, охватывающими впускной и выпускной клапаны и сообщенными с надпоршневой полостью цилиндра при помощи тангенциальных каналов, и свечу зажигания, установленную в головке цилиндра в зоне пересечения вихревых камер, тангенциальные каналы выполнены В Виде двух отдельных расходящихся от надпоршневой полости каналов, подсоединенных к соответствуюш,им вихревым камерам в зонах, диаметральHо противоположных свече зажига- 4р ния.

На фиг. 1 представлен предлагаемый двигатель, продольный разрез; на фиг. 2— вид А на фиг, 1; на фиг. 3 — сечение

Б-Б на фиг. 2.

Двигатель содержит по меньшей мере один цилиндр 1 с поршнем 2, головку 3 цилиндра 1 с выполненными в ней двумя пересекающимися вихревыми камерами 4 и 5 цилиндрообразной формы, охватываюшими впускной 6 и выпускной (не пока- 5р зан) клапаны и сообщенными с надпоршневой полостью 7 цилиндра 1 при помощи двух отдельных тангенциальных, расходяшихся от надпоршневой полости 7 каналов

8 и 9, подсоединенных к соответствующим вихревым камерам 4 и 5 в зонах, диаметрально противоположных свече 10 зажигания, которая установлена в головке 3 цилиндра 1 в зоне пересечения вихревых камер4и5.

Глубина и плошадь сечения каналов

8 и 9 возврастают по мере приближения к вихревым камерам 4 и 5.

Для уменьшения гидравлических потерь на перетекание смеси на впуске площадь максимального сечения одного из каналов 8 и 9 может составлять не менее

70 /о плошади сечения впускного канала, а сумма названной площади канала 8 и 9 и плошади пересечения вихревых камер

4 и 5 превышает на 5-10 /о площадь сечения впускного канала.

Высота вихревых камер 4 и 5 выполняется значительно меньшей их диаметров.

При положении поршня 2 в верхней мертвой точке зазор между поверхностью днища поршня 2 и головкой 3 цилиндра 1 должен быть минимальным (0,3-1 мм в зависимости от диаметра цилиндра) . При этом положении по меньшей мере 90 /0 объема будут составлять вихревые камеры 4 и 5 и тангенциальные каналы 8 и 9.

Двигатель работает следующим образом.

Во время такта сжатия, когда поршень

2 движется к верхней мертвой точке, рабочая смесь, находящаяся в надпоршневой полости 7 цилиндра 1, вытесняется из нее в вихревые камеры 4 и 5 по каналам

8 и 9.

В камерах 4 и 5 вследствие тангенциального расположения каналов 8 и 9 возникает организованное вращательно-вихревое движение рабочей смеси.

В зоне пересечения вихревых камер 4 и 5, где расположена свеча 10, потоки смеси усиливают друг друга, кроме того, вследствие центробежных сил в этой зоне смесь имеет более богатый состав, чем в центре вихревых камер 4 и 5.

Искровая свеча 10 в конце такта сжатия воспламеняет обогащенную смесь, и турбулентный интенсивный газовый лоток разносит восплаМененную смесь по обоим камерам 4 и 5. В результате достигается одновременное воспламенение обогащенной смеси в двух вихревых камерах 4 и 5 и быстрое ее сгорание.

Таким образом применение изобретения позволяет путем интенсификации процесса сгорания повысить экономичность четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с боковым расположением клапанов.

l043332

Фиг.2 б-б

Фиг. 5

Составитель В. Морозов

Редактор С. Саенко Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Заказ 7302/36 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с боковым расположением клапанов Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с боковым расположением клапанов Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с боковым расположением клапанов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к двигателям внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, и может быть использовано в автомобильных двигателях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от искры

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от искры с камерами сгорания, разделенными на две части и более

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к камерам сгорания (КС), разделенным на две или более частей, а также с КС, имеющим особую форму для улучшения рабочего процесса
Наверх