Запорное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ;.

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН! (19) (И). зло F 16 К 31/18.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ Жъ )!

1 ф

OllHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ " (/

Н АВТОРСКОМ У СВИДЕ ГЙЛЬСТВУ (21) 3395736/25-08 . ::.. органом,. закрепленным тягой на.тро(22) 07.01.82 се приводного поплавка, о т л и ч а,(46). 23.09.83.Бюл. N 35 ю щ е е с я тем, что, с целью повы-! (72) P.À,Ибрагимов . =, шения надежности, оно снабжено коро(53) 621 646(088 8) мыслом c упорами е дополнительными (56) 1 ll CIA К, 21 686," - поплавками, установленным на тяге кл. 137-426 уб 1940 "" . запорного органа с возможностью пе37-426, опублик. 1940. ., ремещения вдоль нее, а в корпусе над (5Я (57) 1, ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО, со- : : запорным органом выполнено дополнидержащее корпус с седлом и. запорным ..: тельное седао.

1043407

2. Устройство по и. 1, о т л и - от поверхности жидкости до дополнич а- ю щ е е с я тем, что суммарная тельного седла на величину Р = 3 /4, длина тяги и троса больше расстояния где Д - диаметр седла.

Р0

45

Изобретение относится к арматуростроению и может найти применение в системах регулирования количества жидкости, поступающей в резервуар и из резервуара водонапорных сооружени

Известно запорное устройство, содержащее корпус с седлом и запорным оргайом, закрепленным тягой на тросе приводного поплавка .(1) .

Однако известное устройство не обеспечивает достаточной надежности.

Цель изобретения - повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что запорное устройство, содержащее корпус с седлом и запорным органом, закрепленным тягой на тросе привод. ного поплавка, снабжено коромыслом с упорами и дополнительными поплавками, установленным на,тяге запор. ного органа с возможностью перемещения вдоль нее, а в- корпусе над запор ным органом выполнено дополнительное седло. ,При этом, суммарная длина тяги и троса больше расстояния от поверхности жидкости до дополнительного седла на величину 1=4 4, где д - диаметр седла.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг,. 2то же, в начальный момент заполне-. ния резервуара, когда запорный орган закрыт; на фиг. 3 - то же, в про межуточной стадии при частичном открытии запорного органа; на фиг.4 то же. в.открытом положении при заполненном резервуаре.

В корпусе 1 устройства выполнены верхнее 2 и нижнее 3 седла, установленные на сливной трубе,и размещен запорный орган 4, жестко связанный со штоком 5, скользяще установленным B направляющих коромысла б, которое через тяги с ограничите- лями связано с поплавками 7. Со штоком 5 жестко связан трос 8 с упорами

9, между которыми с возможностью

2 скольжения установлен поплавок 10 °

Трос 8 связан с лебедкой ll, .установленной на корпусе резервуара 12. .

Устройство работает следующим обй 5 Разом.

При избыточном давлении в нагнета- тельной сети в резервуар 12 поступает вода. По мере. заполнения резервуара

12 (фиг.2) через сливную трубу резер10 вуара 12 и седло 3 запорный орган . слегка приоткрывается под действием ,напора подаваемой воды. Поплавки 7 поднимаются до вертикального положе« ния тяг, после чего, поднимаясь даль15 ше (фиг.3),. поплавки перемещают коромысло 6 вверх до упора, установленного на штоке 5. При дальнейшем движении поплавков 7 по мере,, заполнения резервуара 12, коромысло 6 через

20 упор на штоке 5 перемещает шток ." вместе с запорным органом 4 и поднимает его в среднее положение((фиг.4)., Объем поплавков 7 рассчитан таким образом, что до тех пор, пока попла25 вок 10 не дойдет до верхнего упора 9 и не будет тянуть трос. 8, они поддерживают эапорный орган 4 в среднем положении между седлами 2 и 3. При стабильном положении поплавков 7 и запорного органа 4 (фиг.4 1 по мере заполнения резервуара 12 происходит: поднятие поплавка 10, который, дойдя до верхнего упора 9, через трос 8 и шток 5 поднимает запорный орган 4 до создания перепада давления в пОлосTRx: меньшего - над запорным органом и большего - под запорным органом кор пуса l, после чего запорный орган 4 под действием большего давления снизу закрывается.

Расстояние 11 от запорного органа до верхнего седла, при котором начинается перепад давления, берется равным 3/4, где d - диаметр верхнего и нижнего седла. При этом для исключе-. ния перелива суммарная длина тяги и троса от верхнего упора до. запорного органа 4 берется большей на величину

3 1 04.)407 4 расстояния от поверхности жидкости до ют запорный орган 4 в среднем поло верхнего седла, При снижении давления женин, предотвращая. преждевременводы в магистральной сети давление ное закрытие. Дальнейшее снижение столба жидкости на запорный орган 4 уровня опускает поплавки 7 и в мое резервуаре 12 становится больше дав- . мент, когда расстояние между запорления в сети. При этом запорный, ным органом 4 и-нижним седлрм 3 стаорган начинает открываться под дей- „ нет меньше 4, запорный орган резко ствием столба жидкости.По мере расхо- - закрывается .за счет перепада давда жидкости через запорный орган ре-, пения. В резервуаре 12 остается позервуара, поплавок 10 перемещается по 10 жарный запас воды. Поднятие запорного тросу 8 до нижнего упора, после че- . органа 4 в случае пожара осуществляго уровень воды, снижаясь, устанав-, ется при помощи лебедки 11. ливается между уже сухим поплавком Технико-экономическая эффектив10 и поплавками 7, которые со сни- ность изобретения заключается в повы1 жением уровня жидкости поддержива- . <> шенин надежности работы устройства, 4иг.2

4биФЗ

1043407

Составитель Т.Колясинская

Редактор О.Черниченко Техред И.Гайду Корректор М. Демчик: вмюа м е ° Ь Ф е» а «е е

Заказ 7309/40 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

° В

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Запорное устройство Запорное устройство Запорное устройство Запорное устройство 

 

Похожие патенты:

Клапан // 383809

Изобретение относится к сливным бачкам, а также касается сливных механизмов, предназначенных для использования в бачках различных типов

Изобретение относится к области гидравлики, в частности к поплавковым запорным устройствам, и предназначено для обеспечения длительной и надежной работы преимущественно унитазов без вредных утечек воды

Изобретение относится к поплавковому клапану, устанавливаемому в масляном либо топливном баке летательного аппарата и предназначенному для автоматизации процесса заправки баков рабочими жидкостями при подготовке самолета к полету либо в полете, например при заправке самолета топливом в воздухе

Изобретение относится к санитарной технике и может быть использовано в смывных бачках, применяемых для промывки унитазов и напольных чаш

Изобретение относится к области санитарно-технической арматуры, а именно к клапанам для заполнения емкостей по уровню

Изобретение относится к клапанным устройствам для выпуска воды из резервуара и, в частности, может быть использовано в санитарной технике в смывных бачках для слива воды в унитаз

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к штуцерам гидравлических впускных и выпускных клапанов для дозированной подачи жидкости в заполняемую емкость, и предназначено для использования в системах наполнения водой различного рода емкостей, в частности смывных бачков для унитаза

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для отвода из гидравлических сетей скоплений газо-воздушной среды, препятствующей бесперебойной работе гидравлического оборудования
Наверх