Устройство для демонтажа шин колес транспортного средства
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕС}-(ИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 446 А з(р В 60 С 25/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
J !
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 3441221/27-11 (22) 24.05.82 (46) 30.09.83. Бюл- If 36 (g2) В.Н. Сорокин, В.Л. Авдеев и В.И, Чурилкин (71) Автокомбинат 1г 34 Управления тор; гового транспорта Иосгорисполкома (53) 629.113.012.Я5.002.6(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
- If 382527, кл. В 60 C 25/04, 1973 (прототип). (54)(57} 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА
ВИН КОЛЕС ТРАНСПОРТИОГО СРЕДСТВА, содержащее тумбу для горизонтальной установки на ней колеса транспортного средства, расположенную вертикально стойку с ходовым винтом, на котором установлены с возможностью перемещения относительно него нажимные ролики, и электродвигатель с редуктором, выходной вал которого расположен вертикально, проходя через тумбу, и снабжен резьбой и прижимной гайкой, о т л и ч а ю щ е е с я. тем, что, с целью повышения производитель, йости и универсальности, оно снабжено съемником и расположенной на тумбе сменной переходной опорой, через которую пропущен выходной вал редуктора, а указанный съемник выполнен в. виде
-рычага с профилированным наконечником, при этом один конец рычага сое.динен со стойкой ходового винта, на-. . конечник выполнен с возможностью вве- дения его между шиной и ободом колеса, а в средней части съемника последовательно с каждой его стороны расположено по полуобойме, каждая из которых снабжена роликами, причем упомянутая прижимная гайка выполнена .с шейкой для взаимодействия с роликами указан- Q ных полуобойм, а ходовой винт выполнен с правой и левой резабами и его нажимные ролики. расположены вертикально в одной плоскости, 2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что указанная стойка ходового винта выполнена с продольными и поперечными вырезами для перемещения трубчатых направляющих, которые смонтированы на концах ходового винта.
1 1044
Изобретение относится к транспор. ту и касается конструирования устройств для демонтажа шин колес транспортного средства,.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для демонтажа шин колес транспортного средства, содержащее тумбу для горизонтальной установки на ней колеса транспортного средства, рас- 10 положенную вертикально стойку с ходовым винтом, на котором .установлены с возможностью перемещения относительно него нажимные ролики, и электродвигатель с редуктором, выходной вал кото- 15 рого расположен вертикально, проходя через тумбу, и снабжен резьбой и прижи мной гайкой (1) .
Недостаток известного устройства заключается в низкой производитель-,2р ности и невозможности демонтажа шин различных габаритов.
4ель изобретения - повышение про" изводительности и универсальности уст ройства, Укаэанная цель достигается тем, что устройство для демонтажа шин колес транспортного средства, содержащее тумбу для горизонтальной уста30 новки на ней колеса транспортного средства. расположенную вертикально стойку с ходовым винтом, на котором установлены с воэможностью перемещения относительно него нажимные ролики, и электродвигатель с редуктором, выходной вал которого расположен вертикально, проходя через тумбу, и снабжен резьбой и прижимной гайкой, дополнительно снабжено съемником и расположенной на тумбе сменной переходной опорой, через которую пропущен выходной вал редуктора, а укаэанный съемник выполнен в виде рычага с профилированным наконечником, при этом один конец рычага соединен со стойкой ходового винта,: наконечник выполнен с возможностью введения его между виной и ободом колеса, а в средней части съемника последователь.-.: но с каждой его стороны расположено .по полуобойме, каждая из которых снабжена роликами, причем упомянутая прижимная гайка выполнена с шейкой для взаимодействия с роликами ука" эанных полуобойм, а ходовой винт вы- 55 полнен с правой и левой реэьбами и его нажииные ролики расположены вертикально в одной плоскости.
476 1
Кроме того, указанная стойка ход вого винта выполнена с продольными и поперечными вырезами для перемещения трубчатых направляющих, которые смонтированы на концах ходового винта, На фиг. l изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Устройство содержит раму 1 с опорами 2, на которой жестко закреплена стойка 3 с ходовым винтом 4 и тумба 5 для установки на неи колеса транспортного средства .
Ходовой винт 4 выполнен с правой 6 и левой 7 рез ьбами:, при этом с упомянутыми резьбами связаны оси 8 и 9 с трубчатыми направляющими 10 и 11, установленными на стержнях 12 и 13 нажимных роликов 14 и 15. Ролики 14 и 15 расположены вертикально в одной плоскости, На стойке 3 имеются продольные 16 и поперечные 17 вырезы для перемещения направляющих 10 и 11. Устройство снабжено съемником 18, выполненным в виде рычага 19 с профилированным наконечником 20, при этом один конец рычага 19 посредством пальца 21 связан со стойкой 3. Наконечник 20 выполнен с возможностью введения его между шиной 22 и ободом 23 колеса. Средняя часть съемника 18 выполнена с полуобоймами 24 и 25, каждая из которых снабжена роликами 26. Устройство оборудовано электродвигателем 27 с редуктором 28 и вертикально расположенным выходным валом 29, проходящим через расположенную на тумбе 5 сиен" ную переходную опору. 30 и пластину 31.
Пластина 31 устанавливается на диск
32 колеса, а сверху на резьбовую часть вала 29 устанавливается прижим-. ная гайка 33 с шейкой 34, за которую заводится одна из полуобойм 24 или
25, в зависимости от габаритов колеса, Прижимная ràéêà 33 сопрягается с резь бовой частью 35 вала 29 с образованием выпучивания шины, Устройство работает следующим об разом. . Для демонтажа вины 22 с обода 23 колеса последнее своим диском 32 устанавливается на сменную переходную опору 30, соответствующую данному колесу, и закрепляется прижимной гайкой 33 с шейкой 34, Предварительно ,на диск 32 накладывается пластина 31 с наружными вырезами под болты дис3 1044476 4 ка 32. Далее заводят стержни 12 -и 13 водится за шейку 34 прижимной гайки роликов 14 и 15 в направляющие 10 33. После этого включается электрон 11 и стопорят.их вхождение ограни- двигатель 27 с вращением вала 29 в чителями (не показаны) так, чтобы ро- сторону, обеспечивающую прижим съемлики 14 и 15 располагались между кра- ника. 18 к шейке 34. При совершении ем диска 32 и краем шины 22. Затем одного оборота верхняя часть шины вращением ходового винта 4 сближают оказывается. снятой с обода 23. Затем ролики 14 и 15, отрывая край шины заводится наконечник 20 под нижний от обода. 23. Вводят наконечник 20, внутренник край шины и аналогичным устанавливая его вертикально под 10 вращением снимают шину с обода. верхний край шины, чтобы вспучивание .Таким образом, устройство позвооказалось под ребордой обода 23, опус- ляет путем механизации ручных работ кают свободный конец. рычага 19, ус- повысить производительность демонтажа танавливают его на пальце 21 и за- шин колес транспортного средства и, крепляют стопорной гайкой, при этом 15 кроме того, обеспечивает универсальодна из полуобойм 24 или 25 (в за"- ность с точки зрения возможности девисимости от габаритов колеса) зв- : - монтажа шин различного типоразмера. ф
ВНИИПИ Заказ 7437/13 Тираж 675 Подписное . филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4