Стенд для демонтажа пневматических шин

 

ОПИ АНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

111 599998

Йоюз Советскык

Социалистически»

Республик (61) Дополнительное к явт. cBffz-ву (22) 3 Is!f3;Ic ио 26.09.75 (21) 2176065 27-11 (51) М. Кл. - В ()ОС 25/04

С ПРИСO<. ДI!! I!.1111!

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.78. Бюллетень М 12 (45) Дата опуолпковаиия Описания 13.04.78

Совета Министров СССР па делам изобретений н открытий (53) "ДК 629 113 012 555 (088.8) (72) Лвторы изобрстс! Ия В. П. Соболев, И. Г. Бечерман и В. Б. Елисеев (71) Заявитель Проектно-конструкторское бюро Главного управления автомобильного транспорта Мосгорисполкома (54) СТЕНД ДЛЯ ДEMOHTAiKA П Н ЕВМЛТИЧ ЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к области гаражного оборудования и, в частности, к стендам для дсмонTажа пHåâìатических шин.

Известен стенд для демонтажа писвмати !еских шин, содержащий привод, устройство для устBHoBIкимныс дсмонтирующис элементы, силовыс стойки с консольными балками, пя концах 1<оToPI, ) УcTЯ повлси ы x HoP hl 1JIH c;IBH f 11 00Рт0кол! ц.- (11.

Недостатком указанного стенда является изгиб консольных балок или их вырыв в местах СОсдин HHH с силОВыми стойками НрН взаимодействии упоров с бортовым кольцом колеса в случаях прило>кения больших усилиЙ.

Наиболее близким и изобрстсHHIO является

cT0H;I, для дсм011т>1жя пи< !3мати 1С< ких III IIH, соДCP>Il<11ъl!1ь!с дс монтигующll< )лсменты, силовыс стойки и б)>)лку с упорами для сдвига бортового кольца колеся, причем упоры установлены на балке,:ксстко 3 я крс плен ИО!11 своим и I<0!I If!i:ff if !3 верхних частях силовых стоек (2).

Недостаток указанного стенда заключается в том, что он не обеспечивает удобств при установке колеса с пневматической шиной на стенд, так как колесо с шиной необходимо задвигать между упорами балки и устройстВом для установки и закрепления колеса на стенде, что затруднено, продолжительно по времени и требует применения ручного труда.

Цель изобретения — обеспечение удобства и снижение времени уста)попки демонтируемого колеся на стенд.

Указанная цель достигается тем, что балка с упорами закреплена с возможностью Н080рота одним концом в верхней части одной

10 силовой стойки, а другая силовая стойка выполнена с 13ырсзом для размещения другого конца балки.

Такое выполнение устройства позволяет поВорачивать балку с упорами вокруг одной силовой стойки с одновременным выходом друI ого кони<1 О:1.1ки из ВЫРсза В дР1 ОЙ сН. 1080H лойкс, что даст Возможность удобно устанавливать ко Icco с пневматической ц)иной на

cTcнд с применением простых грузоиодьсмных

20 устройл и (например. тяли1 в зоне расположс11ия ст<пд;1 и тем самым снизить время на ул;filo!if

Ня фиг. 1 показан стенд для демонтажа ппс13мягич cI

Вид HO стрелке 1 пя фиг. 1: на фиг. 3 — вид

If0 cTpeлкс h ия фиг. 1; на фиг. 4- — узел I на фиг. 1 В увели ICHlloii масштабе: на фиг. 5— разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 6 — узел II на фиг. 1 в увеличенном масштабе: ня фиг. 7—

30 разрез Г---Г иа фиг. 1.

599998

Стенд для демонтажа пневматических шпн имеет привод, состоящий пз электродвигателя 1, устаповлеtttlol на основании 2 и соединенного через муфту 3 с ведущей шестерней

4 редуктора 5. С ведомой IIIectepttett 6 редук>несTKO CO(,IHIICIIII t 3йка 7, II 2 закреплены кронштейны 8, I 1à кронштейнах

8 установлены нажимпыс демонтирующис элементы, например катки 9, выполненные коническими, а кронштейны, на которых они 10 установлены, изог33уты в направлении их вращения при демонтаже шин (фпг. 5).

Гайка 7 навернута на силовой винт 10, связанный с корпусом 11 (фиг. 4) редуктора

5 соединением, фиксирующим винт от прова- 15 рачпвания и обеспечивающим его осевое перемещение. Это соединение выполнено в виде закрепленной в корпусе 11 редуктора шпонки

12, размещенной в пазу 13 силового винта. С верхним концом винта 10 соединено устрой- 20 ство для установки и закрепления колеса с шиной. Это устройство выполнено в виде закрепленного на винте опорного диска 14 (фиг. 6). Опорный диск 14 снабжен штырями

15 и Г-образными поворотными упорами 16. 25

Стенд имеет силовые стойки 17 и 18 (фиг. 1).

В верхней части одной стойки 17 поворотно закреплена одним концом балка 19. Другая стойка 18 выполнена с вырезом 20 (фиг. 7) для размещения другого конца балки 19. На 30 балке закреплены упоры 21 для сдвига бортового кольца 22 колеса. Упоры 21 име3от выступы 23 с пазами 24 (фиг. 3) для размещения кромки бортового кольца.

Для установки демонтируемого колеса на 35 стенд поворачивается в сторону балка 19 вокруг силовой стойки 17, при этом другой конец балки выходит из выреза в силовой стойке 18, и демонтируемое колесо устанавливается, например, только сверху на опорный диск 14 40 так, чтобы штыри 15 проходили через отверстия диска колеса. Затем Г-образные упоры

16 поворачивают так, чтобы их выступающие части перекрывали край диска колеса. После установки и закрепления колеса с шиной бал- 4!1 ку 19 поворачивают в обратном направлении до тех пор, пока ее свободный конец не войдет в вырез 20 силовой стойки 18. При этом выступы 23 с пазами 24 упоров 21 устанавливаются практически против бортового кольца gp

22 колеса (при несовпадении пазов 24 с кромкой бортового кольца упоры 21 могут быть несколько подвинуты вдоль балки 19). Включают электродвигатель 1, который через муфту 3 и редуктор 5 начинает вращать гайку 5,-, 7. Вращение гайки 7 вызывает перемещение силового винта 10 совместно с колесом вверх до момента соприкосновения упоров 21 с бортовым кольцом колеса и сдвига его вниз. ПосJIB /I IIIII а 60PTot30I KQJIh((el Ko 1ccH ос I

О(братном ttattpat3slctt3III. 11ри ttpaIII(.IIIIII гайка

7 II I:3 333(lc! Itepewtclll ct t ttc el!.10!301 о ви !!та 10 (nt3viecrIto с колесом вниз. Од33О33ре33ен33о вращающиеся нажимныс катки 9 обкатываются по шине, отжимая борт покрышки от закраины обода колеса. При этом вращающиеся нажимные катки 9 все время стремятся прижаться к ободу колеса за счет силы, возникающей при взаимодействии конической поверхности катков с повер ностыо шины. а также за счет выполнения кронштейнов 8 (фиг. 5) изогнутыми в направлении пх вращения при демонтаже.

По мере перемещения силового винта вниз обод колеса вытягивается из шины, которая остается на катках. Когда шина демонтирована, электродвигатель в3,3к13о !а!от.

Благодаря возможности поворота балки с упорами вокруг одной силовой стойки Одновременным выходом свободного конца балки из выреза в другой силовой стойке, процесс установки демонтируемого колеса с шиной на стенд облегчается, при этом повышается производительность труда за счет удобства установки колеса с применением простых грузоподъемных устройств в зоне расположения стенда и за счет снп кения времени на установку колеса, а также повышается культура производства.

Формула изобретения

Исто ш ики It II(fIOP xl IIIIIII, принятыс во внимание прп экспертизе

1. Л33торское свидетельство

¹ 435961, кл. В 60С 25/04, 1973.

2. Патент СШЛ № 3493029, кл.

1970, СССР

157- -172, Стенд для демонтажа пневматических шпн, содержащий привод, устройство для установки и закрепления колеса с шиной, на>кимные демонтирующие эле (енты, силовые стойки и балку с упорами для сдвига бортового кольца колеса, отличающийся тем, что, с целью обеспечения удобства и снижения времени установки демонтируемого колеса на стенд, балка с упорами закреплена с возможностью поворота одним концом в верхней части одной силовой стойки, а другая силовая стойка выполнена с вырезом для размещения другого конца балки.

599998

Ла г Х

Фиг.4 г-i

Рыг 7

Составитель Ю. Шурупов

Техрсд А. Камышникова

Редактор Ю. Комаров

Корректор Л. Денискина

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 402 4 Изд. ¹ 361 Тираж 841

НПО Государствснного комитста Совета Министров СССР по делам изобрстсний и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская аб., д. 4,5

Стенд для демонтажа пневматических шин Стенд для демонтажа пневматических шин Стенд для демонтажа пневматических шин Стенд для демонтажа пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для ремонта шин, в частности, для монтажа и демонтажа шин колес легковых автомобилей

Изобретение относится к области ремонта пневматических шин и может быть использовано при монтаже и демонтаже колес транспортного средства

Изобретение относится к области ремонта пневматических шин и может быть использовано при монтаже и демонтаже шины колеса транспортного средства

Изобретение относится к авто- и тракторостроению, в частности к автомобилям большой грузоподъемности, тяжелым тракторам и комбайнам

Изобретение относится к оборудованию для ремонта пневматических шин, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства

Изобретение относится к области автотранспортной техники и может быть использовано при забортовке шин автомобилей, "Жигули", "Москвич" и других легковых автомашин индивидуального пользования
Наверх