Стенд для демонтажа пневматических шин

 

(lt) 599997

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ т>оюэ Советсаа

Социалистнческин

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 25.03.74 (21) 2008310, 27-11 (51) М. Кл." "В 60С 25, 04 с HPHcocäHHcHttcxt:3tt51ltt?tl _#_2

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам нэабретений н открытий (23) I !pl!I)pltTCT (43) Опуб

Изобретение относится к гаражному обору;(овапию, и частности к стендам для демонтажа пневматических шин.

Известен стенд для демонтажа пневмдтичесКНх 1?)HH, содержа Ший привод, 3 cTpoltcTBo д, "<я установки и закрепления колеса с шиной и нажимпые катки fl).

Недостатком такого стенда является врашсние колеса с шиной при ее демонта>ке, что приводит к нарушению герметичности соедп1!ения вспTèëÿ с камерой, так как невозмo)K но уследить за состоянием вентиля при вращаюгцемся колесе с шиной и при сдвигах шипы относительно колеса. Например, после отрыва бортов покрышки от обода колеса враща?о!цс-.еся колесо увлекает за собой шину, при )том усилие передается через 13CHTtut> камеры.

Из13сcTctl та к же стенд д- 151 дсмопт<1>яд и псв\1кност?по вращения, и силовые cTo?11 H.

В этом стенде колесо с шиной не вращается, а перемещается при демонтаже шины вертикально вниз, при этом нажимные катки вращаются и обкатываются по шине колеса (2).

Недостаток указанного стенда заключается в том, что после отрыва бортов покрышки от обода колеса необходимо останавливать стенд и заправлять cпсцпдльпой лопаткой вентиль камеры внутрь шины, так как вращающиеся

Ha>Iкет испытывать воздействие изгпбаю?цпх усилий со стороны покрышки.

Целью изобретения является предотврагцение нарушения герметичности соединения вентиля с камерой прп демонтаже шины.

)0 Эта цель достигается тем, что к силовым стойкам прикреплены опорные кронштейны с упорными элементами, расположенными так, :то плоскость, проходящая через крайние верхние точки упорных элементов, смещена вверх

)5 относительно плоскости, Hpoxoдящей через

I3CPXI I IIC КР Д и ПД ЖПМ П ЫХ К<ЧТК013.

I!д фпг. 1 изображен стенд для демонтажа ппсвмдтп 1ссKIIx шпн, вид спереди; на фпг. 2— вид но стрслкс 3 H;l ф!)г. 1; нд фпг. 3 — впд по

)(1 стрслкс В пд ф!!г. 1; нд фпг. 4 — узел 1 на фпг. 1; 11<1 фиг. 5- разрез В- — В нд фпг. 1; нд фпг. (i — узел II нд фпг. 1; на фпг. 7 — разрез Г- Г ltд фпг. 1; H

>5 9 — To жс, 13 процессе демонтажа шины.

С!енд для дсмонта>кд пневматических шин имеет привод, содержа?ц)гй электродвигатель

1, установленный на основании 2 и соединенный через муфту 3 с ведущей шестерней 4 редуктора 5. С !3сдомой шестерней 6 редуктора

599997 жестко соединена гайка 7, на которой закреiiëåHû кронштейны 8. 11!! кронштейнах 8 устаHOB ICHf>f 13р )щя !Ощи(> )I HB >KIIM II I>IC к>! ки 9.

Н 11>КИМНЫС KiiTKI I 131>I ИОЛ! 1С!! Ы KOIIÈ>!ССКИ МИ> !! крОИШТСйlп>1, li ИОТОры . OHII у(TBH013.1ÑIIÜ!, Ifзогнуты в II;1111)яв Iciliiii их вращения при дсмопта>кс шин (см, фиг. 5). 1 айка 7 fili!)cpif), На силовой винт 10, связяииьш с корпусом 11 (см. фиг. 4) редуктора 5 соеwHHBHIie)f, фиксирующим винт от проворачиванпя и обеспечившощим его осезос перемещение. 3ТО соединение выполнено в виде закрепленной в корпусе 11 редуктора шпонки 12, размещенной в па:3у 13 силового BHHTB.

С верхним концом силового винта 10 соединено устройство для установки и закрепления колеса с шиной. Это устройство выполнено в виде закреплеHII010 па винтс опорного диска

14 (см. фиг. 6), снао>кенного штырями 15 и

Г-образными поворотными упорами 16. Стенд имеет силовые стойки 17 и 18 (см. фиг. 1). В

Bcpx»c!I части силовой стойки 17 поворотпо закреплена одним концом балка 19. Силовая стойка 18 выполнена с вырезом 20 (см, фиг.

7) для размещения другого конца балки 19.

Ня бачке закреплены упоры 21 для сдвига бортового кольца 22 колеса. Упоры 21 имеют выступы 23 с пазами 24 (см. фиг. 3) для размещения кромки бортового кольца. K силовым стойкам 17 и 18 прикреплены опорныс крон- З0 штейны 25 с упорными элементами 26. Упорные элементы 26 распо IoiKcиы так, что плоскость, проходящая через их крайние верхние точки, смещена 1313ерх па определенное расстояние а (см. фиг, 8) относительно плоскости, проходящей через верхние края па>кимных катков 9, при этом на>кимпыс катки е соприкасаются с шиной колеса, располагасмого г!сред демонтажом на упорных элементах 26 опорных кронштейнов 25. 40

Стенд работает следующим образом.

При повернутой в сторону балке 19 демонтируемое колесо устанавливают на опорный диск 14 так, чтобы штыри 15 проходили через отверстия диска колеса, затем Г-образные 45 упоры 16 поворачивают так, чтобы их выступающие части перекрывали край диска колеса. После установки и закрепления колеса с шиной балку 19 поворачивают до тех пор, пока ее конец не войдет в вырез 20 силовой 50 стойки 18, при этом выступы 23 с пазами 24 упоров 21 устаlfавливяются практически Tiðоч-!И3 бортового кольца 22 колеся (при несовпадении пазов 24 с кромкой бортового кольца упоры 21 могут бьгп несколько подвинуты 55 вдоль балки 19).

Вкл!Очяlот электр одвигяте чь 1, котор в! 1! !сре3 муфту 3 и редуктор 5 на ишаст вращать гайку 7. Вращаясь, гайка 7 перемещает силовой 13инт 10 вместе с колесом вверх до сопри- 60 косновения упоров 21 с бортовым кольцом 22 колеса и сдвига его вниз. После сдвига бортового кольца колеса останавливают электродвигатель н извлек IIOT освобо>кдсипос зямочнос кольцо 27. 65

Д.>1я Осущест13ления дсмонта>1 я пиевмятичеC K O I I ll i H I I I>I B K ч 10 I B I O T э л С K T p 0 i 13 I I I B T C I I 1 13 O Oр;!тн!)м II;IHJ);II).icíèH. При врящсн!!и гайка 7 ны:3 I>«icт перс)!с1цснис OHЛ!)!3!)! О Bifii я !О i33icстс г колесо)! BIIIIB, IIJ)li этом благодаря наличии) зя:30р;l между шиной и нажимными катками (СM. фиг. 8) н1нна вначале !!ссколько деформируется упориь!ми элементами 26, а затем только входит в соприкосновение с ня(IIliHrii(«I KaTKaiiII 9 (см. фиг. 9).

Одновременно вращающиеся нажимные катки 9, обкатываясь по шине, отжимают борт покрышки от закраины обода колеса, при этом они все время стремятся прижаться к ободу колеса под действием силы, возникающей при взаимодействии конической поверхности катков с поверхпост! 10 шины, а также в результате того, что кронштейны 8 выполнены изогнутыми в направлении их вращения при демонтаже (см. фиг. 5).

После отрыва бортов покрышки от обода колеса ш!!Иа в силу своей упругости принимает норма ii>Halo форму и 13ыхо1!!т из соприкосновения с нажимнымп катками, при этом шина ие проворачивается относительно обода колес;i iiocлс отрыва ес бортов от ооода, а вентиль !!е испытываст воздействия допол!!Итсльных горизонтальных изгибающих усилий.

По мере перемещения силового винта вниз обод колеса вытягивается из шины, которая остается на упорных элементах 26. После того, как шина демонтирована, электродвигатель выключают.

Благодаря наличию а силовых стойка. опорных кронштейнов с упорными элементами предотвращается нарушение герметичности соединения вентиля с камерой при демонтаже шины, что значительно удешевляет процссс дсмоlггя>ка и мои! яжя шии, 1 як как Нс нужно перед мопта>ком шины вулканизировать вентиль к камере, не требуется специяльиый инструмент для заправки вентилей внутрь шины и нет необходимости останавливать при этом стенд, 13 результате уменьшается время демонтажа, а следоватечьно, повышается производительность труда.

Формула изобретения

Стенд для демонтажа пневматических шин, содержащ)И1 привод, устройство для установк!1 и закрепiclIIIB колеса с шиной, няжимные катки, установленные с возмож вращения, и силовые стойки, от л и ч а ю шийся тем, что, с целью предотвращения нарушения герметичности соединения вентиля с камерой при демонтаже шипы, к силовым стойкам прикреплены опорные кронштейны с упорными элементами, расположенными так, что плоскость, проходящая через крайние верхние

T0Hêè упорных элсмснто13, смещена вверх от-!!Оситсльпо плоскости, проходящей через Bcð);иис края пажимных катков.

599997

Исто п ики информации, III)IIIIHòûå l30 внимание ири эксиср изс

1, Соболсв В. I I. Стсид для дсмоитажа ободов колос грувовы автомобилсй. Листок токииисской инфор.нац ги № 26. РСФСР, Л!инистсрство ссльского строительства. М... 1968.

2. авторское свпдетсльство СССР

¹ 435961, кл. В 60С 25/04, 1973.

99997, .7„а Я

Составитель Ю. Шурупов

Техред А. Камышникова Корректор Л. Денискина

Редактор Г. Борисова

Заказ 402/3 Изд. № 361 Тираж 841

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4(5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Стенд для демонтажа пневматических шин Стенд для демонтажа пневматических шин Стенд для демонтажа пневматических шин Стенд для демонтажа пневматических шин Стенд для демонтажа пневматических шин Стенд для демонтажа пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для ремонта шин, в частности, для монтажа и демонтажа шин колес легковых автомобилей

Изобретение относится к области ремонта пневматических шин и может быть использовано при монтаже и демонтаже колес транспортного средства

Изобретение относится к области ремонта пневматических шин и может быть использовано при монтаже и демонтаже шины колеса транспортного средства

Изобретение относится к авто- и тракторостроению, в частности к автомобилям большой грузоподъемности, тяжелым тракторам и комбайнам

Изобретение относится к оборудованию для ремонта пневматических шин, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства

Изобретение относится к области автотранспортной техники и может быть использовано при забортовке шин автомобилей, "Жигули", "Москвич" и других легковых автомашин индивидуального пользования
Наверх