Пост для технического обслуживания автомобилей

 

1. ПОСТ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащий установленную в канаве тележку с электроприводом перемещения вдоль канавы , установленный на тележке подъемник с электромеханическим приводом подъема устройство токоподвода к указанным приводам , включающее кабель и концевые выключатели , тележка выполнена с выносами и ступенями, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности проведения технического обслуж1 вания и повышения удобства в работе, тележка дополнительно снабжена бамперами, одни из которых шарнирно установлены на выносах, а другие посредством подпружиненных кронштейнов с упорами установлены на ступенях и связаны с первыми тягами, при этом концевые выключатели закреплены на раме тележки для взаимодействия с упорами кронштейнов. 2. Пост пв п. 1, отличающийся тем, что устройство токоподвода дополнительно включает самонатягивающий барабан с гибкой тягой и установленный свободно на направляющих блок, ось которого соединена с концом тяги, а кабель от клеммной коробки к подъемнику запасован через упомянутый (/ блок, при этом блок расположен в выполненной в боковой стенке канавы нише. 4 1$Д Ш / ,/ л / гв гз 32 Т, У J го ftf

(19) (11) 1044506 А (51) В 60 S 5 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М, .4 9" >1- ...

vi .ф;:- ".-"- COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ р РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3291638/27-11 (22) 27.05.81 (46) 30.09.83. Бюл. № 36 (72) Я. М. Бреслер, А. Д. Кац, А. М. Г1оталкин, М. И. Красильщиков и М. Г. Жедринский (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро «Автоспепоборудование» (53) 629.113.044.67 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 473668, кл. В 66 F 5/02,1972 (прототип). (54) (57) 1. ПОСТ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕИ, содержащий установленную в канаве тележку с электроприводом перемен)ения вдоль канавы, установленный на тележке подъемник с электромеханическим приводом подъема, устройство токоподвода к указанным приводам, включающее кабель н концевые выключатели, тележка выполнена с выносами и ступенями, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности проведения техни ° ческого обслуживания и повышения удобства в работе, тележка дополнительно снабжена бамперами; одни из которых шарнирно установлены на выносах, а другие посредством подпружиненных кронштейнов с упорами установлены иа ступенях и связаны с первыми тягами, при этом концевые выключатели закреплены на раме тележки для взаимодействия с упорами кронштейнов.

2. Пост (10 и. 1, отличающийся тем, что устройство токоподвода дополнительно включает самонатягивающий барабан с гибкой тягой и установленный свободно на направляющих блок, ось которого соединена с концом тяги, а кабель от клеммной коробки к подъемнику запасован через упомянутый блок, при этом блок расположен в выполненной в боковой стенке канавы нише.

1044506

5 о

Изобретение относится к технике обслуживания автомобилей.

Известен пост для технического обслуживания автомобилей, содержащий установленную в канаве тележку с электроприводом перемещения вдоль канавы, установленный на тележке подъемник с электромеханическим приводом подъема, устройство токоподвода к указанным приводам, включающее кабель и конечные выключатели, при этом тележка выполнена с выносами и ступенями 111.

Недостатками известного устройства являются возможность травмы человека при перемещении тележки и подъемника и поломки последних.

Цель изобретения — повышение безопасности проведения технического обслуживания и повышение удобства в работе.

Для достижения цели в посту для технического обслуживания автомобилей, содержащем установленную в канаве тележку с электроприводом перемещения вдоль канавы, установленный на тележке подъемник с электромеханическим приводом подъема, устройство токоподвода к указанным приводам, включающее кабель и концевые выключатели, тележка выполнена с выносами и ступенями, тележка дополнительно снабжена бамперами, одни из которых шарнирно установлены на выносах, а другие посредством подпружиненных кронштейнов с упорами — на ступенях и связаны с первыми тягами, при этом концевые выключатели закреплены на раме тележки для взаимодействия с упорами кронштейнов.

Кроме того, устройство токоподвода дополнительно включает самонатягивающий барабан с гибкой тягой и установленный свободно на направляющих блок, ось которого соединена с концом тяги, а кабель от клеммной коробки к подъемнику запасован через упомянутый блок, при этом блок располо-жен в выполненной в боковой стенке канавы нише.

На фиг. l изображен пост, общий вид; на фиг. 2 — привод перемещения тележки и подъема, разрез; на фиг. 3 — большой бампер, разрез; на фиг. 4 — сечение А-А на фиг. 1 (самонаматывающийся барабан); на фиг. 5 — сечение Б-Б на фиг. 1 (подвижный блок); на фиг. 6 — выдвижные . подставки, вид спереди; на фиг. 7 — сечение В-В на фиг. 6.

В осмотровой канаве I уложены рельсы 2, по которым перемещается тележка 3, оснащенная подъемником 4 для вывешивания автомобилей с приспособлением 5 для снятия и установки агрегатов.

На раме 6 тележки смонтированы элек тромеханическнй привод 7 подъема и электромеханический привод 8 перемещения тележки. Шарнирно посредством оси 9 установлены ступени 10, горизонтальное поло2 жение которых регулируется упорами 11.

На концах ступеней на шарнирах 12 смон, тированы кронштейны 13, к которым жестко прикреплены большие бамперы 14. Под каждой ступенью установлены конечные выключатели 15, включенные в электрическую цепь привода перемен ения. С кнопкой выключателя взаимодействует регулируемый упор 16, установленный на кронштейне 13, при этом масса бамперов уравновешивается пружинами 17, которые удерживают его в поднятом положении. Для обеспечения устойчивости тележки при транспортировке снятых агрегатов автомобиля на приспособлении 5 колеса 18 закреплены на длинных выносах 19, а два других колеса — на коротких выносах 20. В торце больших выносов шарнирно смонтированы малые бамперы 21, тягами 22 соединенные с большими бамперами 14.

Для предотвращения возможности повреждения кабеля и сокращения его длины в канаве выполнена ниша 23, закрытая крышкой 24 по всей длине ниши. В основании ниши проложены швеллер 25, ио которому перемешаются ролики 26 с. закрепленным на них блоком 27, на котором заиасован токоподводящий кабель 28 от клеммной коробки 29, которая проводами, проложенными в трубах, соединена с аппаратным шкафом 30. Ось блока 31 вилкой 32 и гибкой тягой 33 (тросом) соединена с самонатягн- вающим барабаном 34, установленным в нише. Барабан смонтирован на оси 35, на которой закреплена спиральная пружина 36.

Пружина обеспечивает самонатягнвание троса. Другой конец кабеля вводится в подьемни к.

Подъемник снабжен балкой 37 с подхватом иод мосты автомобиля.

Для вывешивания автомобиля за раму служит тележка 38, смонтированная»а ребордах 39 осмотровой канавы. На балке тележки 38 установлены стаканы 40, в ко4О торые вставлены выдвижные подставки 41.

Подставки снабжены сменными подхватами 42. Для регулировки подхватов по высоте служит винт 43. Положение подставок фиксируется пальцами 44. Для подъема и опускания подставок служит рукоятка 45.

Для проведения операций по замене аг-. регатов автомобиль своим ходом заезжает на осмотровую канаву. Оператор кнопками управления перемещает подъемник 4 под один из мостов автомобиля или ириспособ50 ление для снятия агрегатов 5 под заменяемый агрегат. В случае встречи какого-либо препятствия, расположенного на дне осмотровой канавы, большой бампер 14 или малый бампер 21 отклоняются. При этом кронштейн 13 отклоняется и упор 16 освобождает кнопку конечного выключателя 15, размыкается электрическая цепь привода 8 перемещения. Поскольку электродвигатель

1044506 привода перемещения имеет некоторую инерцию, то тележка еще некоторос время перемешается, а бампер продолжает отклоняться. При встрече препятствия малым бампером через тягу 22 усилие передается на большой бампер. Бампер отклоняется и привод перемещения выключается.

При перемещении подъемника вдоль канавы кабель поддерживается в натянутом состоянии в нише, так как блок 27 всегда. подтянут через трос 33 самонатягиваюшим 10 барабаном 34.

При снятии мостов автомобилей возникает необходимость вывешивания автомобиля за раму. Для этого служит тележка 38.

После подъема автомобиля подхватом под мост балкой 37 под раму подводится тележка 38, подставки 41 подводятся под раму автомобиля, фиксируются пальцами 44 и вращением винтов 43 подводятся до упора в раму автомобиля. Мост отсоединяется от автомобиля. После чего траверсы подъемника опускаются и мост транспортируется на под ьемнике из-под автомобиля. Работа на предлагаемом посту безопасна и при этом предотвращается возможность поломок механизмов.

1044506

l044506

b-5

1044506

Составитель Н. Еремеева

Редактор С. Юско Техред И. Верес Корректор А. Ферещ

Заказ 7439/! 4 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретеннЯ н открытий

I !ЭО35, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП аПатент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пост для технического обслуживания автомобилей Пост для технического обслуживания автомобилей Пост для технического обслуживания автомобилей Пост для технического обслуживания автомобилей Пост для технического обслуживания автомобилей Пост для технического обслуживания автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх