Монорельсовая транспортная система

 

МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, содержащая ряд закрепленмы с на опорах балок, выполненных с бе грвыми дорожками, расположенными с противоположных сторон от вертикальной продольной центральной плоскости монорельса, вагон с рамой i- образной 0opMjj, на .ко-1 торой смонтированы каретки с упорными направляющими и опорными роликами, установленными под углом в верхней части ра-: ;мы, и «рйвод, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных воз-, «ожкОйтей путем обеспечения снятия ваго-; на с монорельса, она снабжена консольно подвешенной на несущих балках монорельса платформой для снятия вагона, содержащей раму Z - образной формы, в. верхней части которой смонтированы продольная несущая балка, выполненная с беговой дорожкой для опирання на нее опорных роликов вагона, каретки с опорными роликами, установленными под углом, попарно объединенные между соёой кареткН, на каждой нз которых установлен кронштейн с закрепленными на нем со смещением от центра вдоль каретки направляющи роликом и приводом, причем последние, каретки попарно объединены в блоки и шарнирно соединены с упомянутой рамой, в нижней части : которой закреплены объединенные попарно в каретки упорные ролики и йродольная несущая балка, выполненная с беговой до, рожкой для упорных роликов вагона, при (Л ; чем на торцах упомянутых балок шарнирно закреплены с возможностью поворота в вертикальной плоскости направляющие балки, выполненные с беговыми дорожками. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что продольные несущие балки и направляющие выполнены в виде уголков.

° СОКИ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК. 3(51) В 61 В 13I04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3299649/27-11 (22) 10.06.81 (46) 30.09.83, Бюл. № 36 (72) E. И. Попов (7l ) Киевское отделение Всесоюзного про-. ектного И научно-исследовательского инсти à промышленного транспорта «Пром трансНИИпроект» (53) 621.867.177.ИЙ.Й(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 810538, кл. В 61 В 13f04, 1977, (54) (57) МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, содержащая ряд закрепленных на опорах балок, выполненных с беговыми дорожками, расположенными с про.тивоположных сторон от вертикальной продольной центральной плоскости монорельса, вагон с рамой X — образной форму, на.ко-; торой смонтированы каретки с упорными направляющими и опорными роликами, установленными под углом и верхней части ра- мы, и привод, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных воз-:.можностей путем обеспечения снятия saro-,. на с монорельса, оиа снабжена консольно

„„SU„„1044513 A подвешенной на несущих балках монорельса платформой для снятия вагона, содержащей раму Z — образной формы, в. верхней. части которой смонтированы продольная несущая балка, выполненная с беговой дорожкой для опирания на нее опорных роликов вагона, каретки с опорными роликами, установленными под углом, попарно объединенные между собой каретки, на каждой из которых установлен кронштейн с закрепленными на нем со смещением от центра вдоль каретки направляющиМ роликом и приводом, причем последние. каретки попарно объединены в блоки и шарнирно соединены с упомянутой рамой, в нижней части

: которой закреплены:объединенные попарно в каретки упорные ролики и продольйая несущая балка, выполненная с беговой до.рожкой для упорных роликов вагона, при: чем на торцах упомянутых балок шарнирно закреплены с возможностью поворота в вертикальной плоскости направляющие балки, выполненные с беговыми дорожками. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что продольные несущие балки и направляющие выполнены в виде уголков.

Изобретение относится к монорельсовым системам с консольной подвеской единиц подвижного состава по сторонам однобалочного монорельсового пути для снятия его с, монорельсового пути даже в том случае если эта единица находится в середине по-.

5 езда.

Известна монорельсовая транспортная система, содержащая ряд закрепленных на опорах балок, выполненных с беговыми дорожками, расположенными с противопо- 10 ложных сторон от вертикальной продольной центральной плоскости монорельса, вагон с рамой Z -образной формы, на которой смонтированы каретки с упорными направляющими и опорными роликами, установленными под углом в верхней части рамы, и привод jl).

Цель изобретения — повышение эксплуатационных возможностей путем обеспечения снятия вагона с монорельса.

Указанная цель достигается тем, что монорельсовая транспортная система, содержащая ряд закрепленных на опорах балок, выполненных с беговыми дорожками, расположенными с противоположных сторон от вертикальной продольной центральной плос- . кости монорельса, вагон с рамой-2-образной 25 формы, на которой смонтированы каретки с упорными направляющими и опорными роликами,-установленными под углом в верхней части рамы, и привод, снабжена консольно подвешенной на несущих балках монорельса платформой для снятия вагсуа, содержащей раму Z-образной формы, в верхней части которой смонтированы продольная несущая балка, выполненная с беговой дорожкой для опирания на нее опорных, роликов вагона, каретки с опорными роликами, установленными под углом, ïîïað но объединенные между собой каретки, на каждой из которых установлен кронштейн с закрепленными на нем со смещением от центра вдоль каретки направляющим роликом и приводоМ, причем последние карет- 4> ки попарно объединены в блоки и шарнирно соединены с упонянутой рамой, в нижней части которой закреплены объединенные .попарно е каретки упорные ролики и продольная несущая балка, выполненная с беговой дорожкой для упорных роликов ваго- 4s на, причем на торцах упомянутых балок шарнирно закреплены с воэможностью поворота в вертикальной плоскости направляющие балки, выполненные с беговйми дорожками, .50

Кроме того, продольные несущие балки и направляющие в монорельсовой транспортной системе выполнены в аиде уголков, !

3, форме монорельсовой транспортной системы; на фиг. 3 — то же, вид сверху, Платформа 1 имеет ходовую часть 2, состоящую иэ опорных роликов 3, объединенных попарно в каретки 4, а каретки 4— в блоки 5. Блоки 5 кареток шарнирно соединены с Z-образной рамой 6, которая в нижней части имеет каретки упорных роликов 7.

Каретки 4 могут и не объединяться в блоки, а непосредственно соединяться шар- нирно с Z-образной рамой 6. Тогда в ходовой части будет не 4, а 2 каретки, К раме 6 в верхней части жестко крепится продольная балка 8 уголкового или иного сечения, аналогичного. сечению верхней части боковины 9 несущей балки 10 основного балочного монорельсового пути с беговой дорожкой для .опорных роликов 3 единицы подвижного состава 11, изображен, ной на фиг. 2 тонкой линией.

В нижней части рамы 6 на вертикальных ее аппарелях 12 также жестко . крепится параллельно расположенная балка 13 с беговой дорожкой для упорных роликов 7 единицы подвижного состава 11, Продольная балка 8 имеет на своих торцах направляющие балки !4 и 15, шарнирно соединенные с балкой 8 того же сечения, что и балка 8, имеющие на своих свободных концах такие скосы, при которых про-. дольные ребра 16 направляющих балок 14 и !5 могли бы составля1 ь при опускании, например, с помощью гидравлического при-::. ,вода на продольные ребра 17 несущей балки 10 продолжение друг друга, а удлиненные основания 18,направляющих балок 14 и 15, составляющие с продольными ребра- ми 16 беговые дорожки для опорных роликов, на верхнюю горизонтальную плоскость

19 боковины 9 несущей балки 10 позволяли . бы опорным роликам 3 плавно переходить с беговой дорожки боковины 9 на беговую дорожку балки 8 и обратно.

Балки 13 также имеют на своих торцах направляющие балки 20 и 21, шарнирно соединенные с балкой 13. Эти направляющие балки имеют на своих свободных концах скосы и под воздействием, например, гидравлического привода ложатся на нижнюю часть боковины 9 несущей балки 10, обеспечивая плавный переход упорных роликов

7 с боковиной 9 на балку 13 через направляющие балки 20 и 21, и обратно.

Для крепления единицы подвижного состава 11 на .платформе имеются, напри-мер, крепежные болты-растяжки. На нижних консолях 22 рамы 6 может монтироваться настил 23 платформы 1. На фиг. 1 изображена монорельсовая; транспортная система, вид сбоку; на фиг, 2 -- то же, вид спереди с изображением на нем единицы подвижного состава на плат-

На платформе 1 может размещаться кабина управления, лестницы для спуска пассажиров„лебедка для наталкиваиия иа платформу 1 технически неисправной едииницц подвижного состава и другое оборудора. ,ние. 3

1044513

На внешней стороне от балочного пути. спортной системы осуществляет пропуск чевертикальных аппарелей 12 рамы 6 монти-, . рез себя других единиц, стоящих на пути руются токонесущие троллеи для питания .подхрда платформы монорельсовой транстяговых двигателей единицы подвижного портной системы к неисправной единице, состава 11, входящих на платформу 1 своим затяжку на себя неисправной единицы н ходом или проходящей через нее. доставку ее либо в ближайший тупик ремонПредлагаемая конструкция монорельсо- .та, либо в депо, что повышает эксплуатацивой транспортной системы способна обеспе-„:, . онные возможности. монорельсовой системы, чить быстрый доступ технической помощи; .,так как устрайяются длительные заторы в к технически неисправной единице подвиж- :.:движении при интенсивном движении на ного состава, находящегося на монорель-, 15 монорельсовом пути, обеспечивается сохран- совом пути. Платформа монорельсовой трап, — ность этого пути и безопасность движения.

8 17

1.

Составитель Л. Кошель

Редактор С. 10cxo .. Текред И, Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 744Ц1Ь Тирада®7 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

И303о, Москиа, Ж вЂ” 35; Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП аПатенту, r. Óìãîðîä, ул. Проектная, 4.

Монорельсовая транспортная система Монорельсовая транспортная система Монорельсовая транспортная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам навесного типа и предназначено для использования при разработке конструкции монорельсовых дорог и ходовых частей транспортных средств

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам

Изобретение относится к скоростным монорельсовым транспортным системам навесного типа

Изобретение относится к транспортным системам, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т.п

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам и предназначено для использования при построении монорельсовых систем эстакадного типа

Изобретение относится к транспортным комплексам крупных городов, охватывающим подземный и наземный виды пассажирского транспорта

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам, а именно к монорельсовым системам эстакадного типа с линейным тяговым приводом

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру

Изобретение относится к транспортным системам с рельсовой путевой структурой
Наверх