Ленточная муфта

 

ЛЕНТОЧНАЯ МУФТА, содержащая ведущую гтолумуфту, выполненную в виде барабана, и ведомую полумуфту с ох: ватывающсй барабан замыкаемой фрикцион ной лентой, отличающаяся тем, что с целью повышения надежности путем обеспечения плавности нагружения и точки срабатывания при перегрузке, лента снабжена траверсой с. пружинами,ведомая полум.уфта - ограничительными упорами, причем траверса установлена снаружи барабана с возможностью взаимодействия с упорами, один из ее концов пружинами связан с ведомой полумуфтой, а в ее средней части закреплены концы фрикционной ленты. 0Uf /

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

j

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITMA (21) 3457614(25-27 (22) 15.04.82 (46) 30.09.83. Бюл. № 36 (72) Б. Г. Кобцев, В. Н. Кос),кин, А. С. Набокин н И. И. Кондратенко (71) Орловский филиал Всесоюзного заочного машиностроительного института и

Мценский завод вторичных цветных металлов (53) 621.825.6 (088.8) (56) 1, Поляков В. С., Барбаш И. Д. Муфты, Машгиз, 1964, с. 212 — 215.

„„SU„„1 44 57 A (54) (57) ЛЕНТОЧНАЯ МУФТА, содержащая ведущую полумуфту, выполненную в виде барабана, и ведомую полумуфту с ох; ватывающсй барабан замыкаемой фрикцион ной лентой, отличающаяся тем, что. с целью повышения надежности путем обеспечения плавности нагружения и точки срабатывания при перегрузке, лента снабжена траверсой с пружинами, ведомая полумуфта— ограничительными упорами, причем траверса установлена снаружи барабана с возможнсстью взаимодействия с упорами, один из ее концов пружинами связан с ведомой полумуфтой, а в ее средней части закрепЛены концы фрикционной ленты.

1044857

Изобретение относится к машиностроению.

Известна ленточная муфта, содержащая ведущую полумуфту, выполненную в виде барабана с охватывающей его эачыкаемой фрикционной лентой, и ведомую полумуфту !1).

Однако известная полумуфта не надежна, поскольку не обеспечивает защиту машины от ударных нагрузок.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения плавности нагружения и точности срабатывания при перегрузке.

Указанная цель достигается тем, что в ленточной муфте, содержащей ведущую полумуфту, выполненную в виде барабана, н ведомую полумуфту с охватывающей барабан эамыкаемой фрикционной лентой, лента снабжена траверсой с пружинами, а ведомая полумуфта — ограничительными упорами, причем траверса установлена снаружи барабана с возможностью взаимодействия с упорами, один из ее концов пружйнами связан с ведомой полумуфтой, а в ее средней части закреплены концы фрикционной ленты.

На фиг. 1 изображена ленточная муфта, вид сбоку; на фиг. ? — разрез А — А

«а фиг. I; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг.

Ленточная муфта состоит иэ ведомой полумуфты 1 н ведущей полумуфты, состоящей иэ барабана 2 и охватывающей его ленты 3 с фрикционной накладкой 4. Снаружи барабана свободно расположена траверса 5, в которой. в средней части присоединена лента 3 с помощью тяг 6 — 9, причем тяги 6 н 8 отстоит от тяг 7 н 9 в осевом направлении на расстоянии, DE и, кроме того, в зависимости от направления вращения тяги 7 илн 9, 6 илн 8 присоединяют ведущие .";... ведомые концы ленты соответственно.

Один конец F траверсы 5 имеет ограничитель окружного перемещения относительно ступицы, выполненной, например, в виде регулируемы" упоров 10, а другой конец C связан с ведомой полумуфтой I через пружины 11 и 12, В покое пружины !.1 и !2 находятся в свободном состоянии, траверса расположена примерно посередине между упорами

10, а длины тяг 6 — 9 выбрани так, что фрикционные накладки 4 свободно лежат на по верхности барабана 2.

Муфта работает следующим образом.

При вращении по стрелкец барабан 2 начинает скользить н одновременно увлекает ленту 3 вместе с траверсой 5 во вращение. Вследствие того, что пружина 11 препятствует перемещению Конца С траверсы, последняя поворачивается относительно точки С по часовой стрелке, что приводит о из-за наличия расстояния DE к зажиму ленты посредством тяг 8 и 9. Если соответствующим образом подобраны расстояния CD u

ВЕ, то с нарастанием фрикционного момента на ленте будет осуществляться самоэаклинивание ленты и одновременно растяжение пружины 11 до тех пор, пока скольжение не прекратится„а момент, передаваемый муфтой, сравняется с моментом нагрузки. Таким образом, сила зажатия лен ты 3 и деформация пружины 11 пропорциональны нагрузке. Поскольку нагрузка от, траверсы 5 к ведомой полумуфте 1 передается через пружину 11, то удары гасятся дополнительным . растяжением пружины и на ступицу передаются плавно.

Если нагрузка превысит максимально 5 допустимую, то пружина 1 деформируется на величину большую, чем расстояние между траверсой 5 и упором 10 и за счет наличия расстояния EF начнет поворачиваться относительно точки F против часовой стрелки до тех пор, пока не начнется

30 скольжение барабана, так как названный поворот ослабляет зажатые ленты. Величина фрикционного момента муфты зависит от выбора размеров CD, DE, EF траверсы, регулируемого расстояния между траверсой и упором, жесткости пружины и практически не зависит от изменения коэффициента трения в процессе эксплуатации. Так как лента 3 и траверса 5 связаны ведомой полумуфтой 1 через пружины 11 и 12, то муфта обладает хорошей компенсирующей способностью.

Г1ри реверсированин вращения в работе будут участвовать тяги б и 7, пружина 12 все описанные выше процессы повторяютс.. ! яги же 8 и 9 и пружина остап: ...-. a свободном состоянии.

Использование изобретения позволит достигнуть надежное предохранение машины от ударных и превышающих допустимые нагрузок, плавное нагружение привода, что позволяет увеличить. срок службы машинь, 1044857

Составитель А. Безуглый

Редактор Н. Гришанова Техред И Верес Корректор Ю. Макаренка

Заказ 7ЭФг/32, Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственйого комитета СССР ио делам нэобретеннй н открытий

tl3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскаи иаб., д. 4/5 филиал ППП сПатентэ, г. Ужгород„ул. Проектная, 4

Ленточная муфта Ленточная муфта Ленточная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх