Многоэтажный гараж

 

1. МНОГОЭТАЖНБ1Й ГАРАЖ, включающий боксы и установленный с возможностью вертикального и горизонтального перемещения подъемник, платформа которого и полы боксов выполнены со состыкованными между собой колеями, отличающийся тем, что, с целью снижения стоимости и упрощения эксплуатации, платформа снабжена толкателем автомобиля, установленным между ее колеями и выполненными в виде пары параллельных колеям балок, соединенных перекладиной, на которой закреплены соленоиды, пружины и П-образная рама с захватами на концах. 2. Гараж по п. 1, отличающийся тем, что толкатель выполнен с тяговым устройством, соединенным тросами с концами каждой балки толкателя. Г (Л в Б 4а NU 00 в в о со О5 2 -5 S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(59 Е 04 Н 6/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO ьВ

Ю

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3403954/23-33 (22) 02.03.82 (46) 15.10.83. Бюл. № 38 (72) Б. К. Лавриненко, В. И. Демина, Г. Е. Петушков, В. Я. Жиляков, А. Л. Таранушенко и И. И. Югас (71) Харьковский институт инженеров коммунального строительства (53) 725.381 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 2404057, кл. Е 04 Н 6/18, опублчк. 1975.

2. Давидович Л. Н. Проектирование предприятий автомобильного транспорта.

М., «Транспорт», 1967, с. 277, рис. 128 (прототип). (54) (57) l. МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ, включающий боксы и установленный с воз„„SU„„> 048096 А можностью вертикального и горизонтального перемещения подъемник, платформа которого и полы боксов выполнены со состыкованными между собой колеями, отличающийся тем, что, с целью снижения стоимости и упрощения эксплуатации, платформа снабжена толкателем автомобиля, установленным между ее колеями и выполненными в виде пары параллельных колеям балок, соединенных перекладиной, на которой закреплены соленоиды, пружины и

П-образная рама с захватами на концах.

2. Гараж по п. 1, отличающийся тем, что толкатель выполнен с тяговым устройством, соединенным тросами с концами каждой балки толкателя.

1048096

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции гаражей для легковых автомобилей.

Известен гараж, включающий многоэтажное здание с боксами, размещенный между боксами подъемник, установленный с возможностью вертикального и горизонтального перемещения, и поддоны для транспортировки автомобилей (1I

Недостатком такого решения является необходимость использования поддонов для перемещения автомобилей.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является многоэтажный гараж, включающий боксы и установленный с возможностью вертикального и горизон- тального перемещения подъемник, платформа которого и полы боксов выполнены со состыкованными между собой колеями (2).

Недостатком известного решения является необходимость вспомогательных средств для транспортировки машин, что повышает 20 стоимость и усложняет эксплуатацию.

Целью изобретения является снижение стоимости и упрощение эксплуатации.

Цель достигается тем, что в многоэтажном гараже, включающем боксы и установленный с возможностью вертикального горизонтального перемещения подъемник, платформа которого и полы боксов выполнены со состыкованными между собой колеями, платформа снабжена толкателем автомобиля, установленным между ее колеями, выполненным в виде пары параллельных колеям балок, соединенных перекладиной, на которой закреплены соленоиды, пружины и П-образная рама с захватами на концах.

Толкатель выполнен с тяговым устройст- З вом, соединенным тросами с концами каждой балки толкателя.

На фиг. 1 представлен гараж, в плане; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2.

Гараж включает многоэтажное здание 40

1 с секциями боксов 2, загрузочные проемы которых оборудованы двухстворчатыми шторными дверьми, на противоположных им внутренних стенах установлены мягкие упоры 3, а в полах выполнены колеи 4. К выступающим к фасаду здания 1 элементам междуэтажных перекрытий между боксами 2 крепятся вертикальные направляющие 5. Вдоль нар1жных стен здания 1 расположены проезды с путями для подъемника 6, платформа

7 которого выполнена также с колеями 8, совпадающими с колеями 4 при стыковке платформы 7 с полом бокса 2. Расстояние между колеями выбирается из условий прохождения по ним всех марок легковых автомобилей. В пространстве между колеями

8 расположен толкатель автомобилей, выполненный в виде пары параллельных колеям 8 балок 9, соединенных перекладиной

10, на которой закреплены соленоиды 11, пружины 12 и П-образная рама 13 с захва-. тами 14 на концах и с ограничителями 15 вертикального перемещения.

Противоположные концы каждой балки

9 соединены тросами 16 и 17 с тяговым устройством, выполненным в виде электролебедки.

На платформе 7 размещен механизм открывания шторных дверей. Гараж имеет систему автоматического управления передвижением подъемника и механизмов.

Конструкция работает следующим образом.

При въезде машин на платформу 7 автоматически включаются соленоиды 11, сжимающие пружины 12, вследствие чего рама

13 с захватами 14 опускается в нижнее положение до соприкосновения с ограничителями 15 и не препятствует проезду машин по колеям 8. После этого водитель покидает машину, предварительно поставив рычаг переключения скоростей в нейтральное положение и выключив электрооборудование. После этого соленоиды 11 отключаются и пружины 12 возвращают раму 13 в верхнее положение, а захваты 14 захватывают ось заднего моста машины, фиксируя ее на платформе 7. По сигналу диспетчера подъемник 6 перемещается по проездным путям и вертикальным направляющим 5 к свободному боксу 2. При остановке платформы 7 шторная дверь загрузочного проема открывается, включается электролебедка и с помощью тросов 16 толкатель с рамой 13 передвигается в сторону бокса 2, при этом захваты 14 ведут машину, которая катится по совмещенным колеям 4 и 8 до мягкого упора 3 в стене бокса 2. После остановки машины включаются соленоиды 11, пружины

12 сжимаются, опуская раму 13 с захватами 14 в нижнее положение, а тросы 17 выдвигают толкатель из бокса 2 на платформу 7, после чего подъемник 6 передвигается в заданном направлении.

Выгрузка машины из бокса производится аналогично по коду, известному лицу, заложившему машину на хранение.

Изобретение позволяет использовать ходовую часть машин при загрузке и выгрузке и отказаться от размещения в здании дополнительных механизмов, что увеличивает полезную площадь, упрощает эксплуатацию гаража и снижает стоимость конструкции.

1048096

Составитель Г. Смиренная

Техред И. Beðåñ Корректор М. Демчик

Тираж 724 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Повхан

3а каз 7883/35

Многоэтажный гараж Многоэтажный гараж Многоэтажный гараж 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к установке для парковки автомобилей

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к применению автоматизированных гаражей-автостоянок для хранения автомобилей

Изобретение относится к сооружениям для хранения большого количества автомобилей с механическими средствами для перемещения автомобилей в вертикальном и горизонтальном направлениях

Изобретение относится к области технического обслуживания и эксплуатации автомобилей и может быть использовано при проектировании многоярусных механизированных гаражей-автостоянок и складов для хранения автомобилей и грузов на поддонах в индивидуальных ячейках

Изобретение относится к техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей и может быть использовано при проектировании многоярусных механизированных гаражей-автостоянок и складов для хранения автомобилей и грузов на поддонах в индивидуальных ячейках

Изобретение относится к строительству, а именно к системам для установки транспортных средств на стоянку
Наверх