Стенд для обкатки тракторных трансмиссий

 

СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ ТРАКТОРНЫХ ТРАНСМИССИЙ по авт. св.№ 179966, от л и ч а ю щ и и с я тем, ч-то, с целью расяиирения функциональных возможностей, он снабжен приводом поступательного перемещения, а вертикальные стойки шармирно соединены с основанием, при этом выходное звено привода шарнирно соединено со стойками . (/) О 4 эо :АЭ СП о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

И 5 М

РЕСПУБЛИК

3(511 0 01 М 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЙНЬЛЫ6","»„,1."д

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61.) . 179966 (21) 3435664/27-11 (22) 10 ° 05.82 (46) 15.10.83.: Бюл. в 38 (72) B. A. Рудой, N. М. Харлап, А, H. Олексюк, A. A» Резник, П. И. Бланк, В. Г. Трубников и A. И. Забродский (71) Проектно-конструкторско-технологический институт "Молдсельхозтехпроект". (53) 621.833.2.001.-6(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР.;

В 179966, кл. 6 01 М 13/02, 1964. (19) (11) (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ ТРАКТОРНЫХ

ТРАНСМИССИЙ .по авт. св . 9 179966, отличающийся тем, что, с. целью расширения функциональных возможностей, он снабжен приводом поступательного перемещения, а вертикальные.стойки шарнирно соединены с основанием, при этом выходное звено привода шарнирно соединено со стойками.

1048350

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано для обкатки транспортных трансмиссий, оборудованных валами отбора мощности.

По основному авт. св. Р 179966 5 известен стенд для обкатки тракторных трансмиссий, содержащий основание, платформу, на которой смонтированы приводной двигатель и вал, приводимый в дэижение от этого привод- 10 ного двигателя.

Для сокращения времени подвода платформы к обкатываемой трансмиссии и отвода от нее, и уменьшения усилия на подвод известный стенд снабжен вертикальными стойками, между которыми установлена ось, а платформа выполнена в виде стрелы, укрепленной на оси и отбалансированной относительно нее (1) .

Иедостатком известного стенда является невозможность обкатки трансмиссий, оборудованных валом отбора мощности, смещенным относительно выходного вала трансмиссии, что сужает функциональные возможности стенда.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей стенда.

Цель достигается тем, что стенд снабжен приводом поступательного перемещения, а вертикальные стойки со- 30 единены шарнирно с основанием,. при этом выходное звено привода шарнирно соединено со стойками.

На фиг. 1 изображен стенд, вид спереди, на фиг. 2 †то же, вид,свер-35 ,ху; на фиг. 3 — разрез А-A на фиг.1; на .фиг. 4 — вид Б на фиг. 2.

На основании 1 посредством шарниров 2 установлены вертикальные стойки 3 и 4. С верхней частью вертикаль-40 ных стоек 3 и 4 посредством шарниров

5 соединена платформа 6, на которой смонтирован приводной двигатель 7, кинематически соединенный клиноременной передачей 8 с приводным валом 9. 45 Оси шарниров 2 и 5 параллельны выход ному валу 10 и валу 11 отбора мощнос-. ти обкатываемой трансмиссии 12. На основании 1 закреплена дополнительная вертикальная стойка 13. Для пово- рота вертикальных стоек 3 и 4 вместе ! с платформой 6 стенд снабжен приводом поступательного перемещения, который выполнен в виде передачи .винтгайка, выходное звено (винт) 14 которой шарнирно соединено с вертикальной стойкой 3, и дополнительной вертикальной стойкой 13 На конце винта

14, закреплена рукоятка 15. На приводном валу 9 на шпонке 16 установлена с воэможностью осевого переме- 60 щения полумуфта 17, входящая в зацеп.) ление посредством пальцев 18 с полумуфтой 19, устанавливаемой поочередно на выходном валу 10 и на валу 11 отбора мощности.

Механизм oceaoro ïåðåìåöåíèÿ полумуфты 17 содержит нажимную втулку 20 с рукоятками 21, размещенную в на правляющем стакане 22, прикрепленном к корпусу 23. Между полумуфтой

17 и нажимной втулкой 20 установлен упорный подшипник 24. Для фиксации нажимной втулки 20 во включенном (переднем) положении на выступе 25 направляющего стакана 22 закреплена пластинчатая пружина 26, взаимодействующая с одной иэ рукояток 21..

Платформа 6 отбалансирована относительно оси шарнира 5 °

Для обкатки трансмиссия 12 устанавливается напротив стенда. На шлицы выходного вала 10 устанавливают полумуфту 19, с помощью передачи . винт-гайка поворачивают вертикальные стойки 3 и 4 вокруг шарниров 2 и одновременно платформу б вокруг шарнира 5 до достижения соосности приводного вала 9 и выходного вала 10

Нажимную втулку 20 перемещают с помощью рукояток ?1 вперед, осуществляя -зацепленйе полумуфты 17 с полумуфтой 19.

При этом нажимная втулка 20 фиксируется пластинчатой пружиной 26.

Включением приводного двигателя 7 осуществляют обкатку трансмиссии на заданном скоростном режиме.

После окончания обкатки узлов трансмиссии, кинематически связанных с выходным валом 10, полумуфту 19 снимают с выходного вала 10 и устанавливают на вал 11 отбора мощности.

С помощью передачи винт- гайка вновь поворачивают вертикальные стойки 3 и 4 вокруг шарниров 2 и одновременно платформу б вокруг шарнира 5 до достижения соосности приводного вала 9 и вала 11 отбора мощности.

Включением приэодноГо двигателя

7 обкатывают узлы трансмиссии, ки.нематически соединенные с валом отбо ра мощности.

Таким образом, в предлагадМом стенде осуществляется обкатка узлов кинематически соединенных как с выходным валом трансмиссии, так и с валом отбора мощности, что расширяет функциональные возможности стенда.

Технико-экономическйй эффект от применения предлагаемого стенда состоит s снижении стоимости оборудо- :вания для обкатки тракторных трансмиссий, оборудованных валом отбора мощности.

1048350

Фиг. 2

lus.ÿ

Фиг.Ф .

Составитель С. Белорусько

Редактор А. Долинич Техред М.Тепер

Корректор A.Ïîâõ

Заказ 7921/48 : Тираж 873

ВНИИПИ Государственного. комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. д. 4 5

Подписное, I I уш

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для обкатки тракторных трансмиссий Стенд для обкатки тракторных трансмиссий Стенд для обкатки тракторных трансмиссий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх