Устройство для закрывания крышек люков полувагонов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ по авт. св. № 802112, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе , оно снабжено лыжей для взаимодействия с ходовыми тележками полувагонов, связанной посредством рычажно-пружинного механизма с разноплечим рычагом. 4 СО 00 У / / ///////// /////// У// /// Фиг.1 //////; -j. . o...j

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1049310 з(51) В 61 D 7/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 802112 (21) 3456974/27-11 (22) 24.03.82 (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) А. Ф. Котляров, В. И. Потапов и В. Н. Харламов (71) Всесоюзный проектный и научно-,исследовательский институт промышленного транспорта (53) 625.272 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 802112, кл. В 61 D 7/30, 1979 (прототип). (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ по авт. св. № 802112., отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено лыжей для взаимодействия с ходовыми тележками полувагонов, связанной посредством рычажно-пружинного механизма с разноплечим рычагом.

1049310

Изобретение относится к устройствам для подъема и закрывания крышек люков полувагонов.

По основному авт. св. № 802112 известно устройство для закрывания крышек люков полувагонов, содержащее раму, установленную параллельно железнодорожному пути, на которой с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях смонтирован люкоподъемник, выполненный в виде рычага, связанного с выходным валом о редуктора привода, кривошипно-шатунный механизм, установленный между выходным валом редуктора и рычагом и шарнирно связанный с ними, причем шатун механизма выполнен из двух подпружиненных одна относительно другой частей, а рычаг выполнен разноплечим и его короткое плечо соединено с шатуном кривошипно-ш 1тунного механизма (1).

Однако известное устройство ненадежно и работе из-за ого, что при закрывании 2п надтележечных люков (у ол раскрытия крышки люка составляет 25 ) рычаг устройства иногда задевает за элементы конструкции ходовых тележек полувагона, приводя к поломке самого люкозакрывателя и к порче полувагонов. Поэтому требуется очень точное включение электродвигателя устройства, что весьма затруднительно, так как состав полувагонов движется со скоростью 3 км ч.

А при закрывании средних люков (угол раскрытия их составляет до, 33 ) в некоторых go случаях рычаг не захватывает крышку люка (они часто бывают погнутые) и проходит в пространство люка, что также приводит к поломке устройства.

Цель изобретения — повышение надеж35 ности в работе устройства.

Для достижения этой цели устройство для закрывания крышек люков полувагонов, содержащее раму, установленную параллельно железнодорожному пути, .на которой с возможностью поворотд в вертикальной и 40 горизонтальной плоскостях смонтирован люкоподъемник, выполненный в виде рычага, связанного с выходным валом редуктора привода, кривошипно-шатунный механизм, установленный между выходным валом редуктора и рычагом и шарнирно связанный с ними, причем шатун механизма выполнен из двух подпружиненных одна относительно другой частей, рычаг выполнен разноплечим и его короткое плечо соединено с шатуном кривошипно-шатунного механизма, снабжено лыжей для взаимодействия с ходовыми тележками полувагонов, связанной посредством рычажно-пружинного механизма с разноплечим рычагом..

Оснашение устройства лыжей позволяет автоматически изменять длину разноплечего рычага в зависимости от нахождения в данный момент среднего или надтележечного люка, что повышает надежность работы устройства за счет ликвидации его поломки и увеличивает скорость протягивания состава полувагонов с 3 до 5 км/ч.

На фиг. 1 изображено устройство, вид спереди на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4— положения кривошипа во время работы устройства; на фиг. 5 — шатун; на фиг. 6— вид Б на фиг. 1 в нерабочем положении; на фиг. 7 — то же, в рабочем положении, (закрывание средних люков); на фиг. 8— то же, в положении под ходовой тележкой (закрывание надтележечных люков); на фиг. 9 — вид В на фиг. 7

Устройство состоит из рамы 1, на которой смонтирован редуктор 2, быстроходный вал 3 которого соединен при помощи втулочнопальцевой муфты 4 с электродвигателем 5.

На.тихоходном (выходном) валу 6 редуктора смонтирован кривошипно-шатунный механизм, состоящий из кривошипа 7 и шатуна 8, соединенного с двуплечим рычагом 9, длинный конец которого служит для подъема крышек люков 10.1, 10.2 полувагонов и имеет возможность поворачиваться в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Шатун 8 (фиг. 5) выполнен составным из частей Г и Д и снабжен пружиной 11, служащей для выдерживания рычага в верхнем положении в течение 0,8--1 с, а также для компенсации усилия рычага в зависимости от расположения днища полувагона.

Электродвигатель устройства оспашен колодочным электрогидравлическим тормозом 12. Устройство снабжено лыжей 13, связанной посредством рычажно-пружинного механизма 14 с разноплечим рычагом 9 для подъема крышек люков полувагонов.

Лыжа фиксируется в рабочем положении штырем 15.

Лыжа имеет возможность занимать три положения (фиг. 6 — 9).

1-е положение (нерабочее) — горизонтальное, за габаритами приблйжения строений. Длина рычага имеет размер Н. В это время могут производиться маневровые

5 работы с полувагонами в любом направ лении.

2-е положение (рабочее) — вертикальное

Устройство подготовлено к закрыванию крышек люков полувагонов. Длина рычага имеет размер Н. В этом положении может производиться закрывание средних люков

10.1 при выводе полувагонов с разгрузочного фронта со скоростью не более 5 км/ч.

3-е положение — под ходовой тележкой полувагона. Длина рычага имеет размер Н.

Устройство подготовлено для закрывания надтележечных люков 10.2. Движение вагонов возможно только в направлении вывода порожних вагонов с разгрузочного фронта.

1049310 з

Работа устройства по закрыванию состава полувагонов осуществляется следую- щим образом.

Перед началом работ по закрыванию люков необходимо лыжу 13 привести в ра-. бочее (вертикальное) положение, зафиксировав ее штырем 15. При подходе первого полувагона с открытыми люками к устройст-. ву первая ходовая тележка 16 полувагона взаимодействует с лыжей 13 и отводит ее. о

Усилие от лыжи через рычажно-пружинный механизм 14 передается на рычаг 9, который отклоняется от вертикального положенияна 40 — 45 в сторону, противоположную надвигу вагонов (фиг. 8) . При этом длина рычага для подъема. крышек люков уменьшается до размера Н,, что позволяет закрывать надтележечные крышки люков, не задевая элементов конструкции ходовых тележек (фиг. 9).

При подходе второго и всех последующих надтележечных люков (в зависимости от осности полувагонов) операция по закрыванию люков повторяется.

После закрывания надтележечных люков к устройству подходят средние люки. Лыжа 13 устройства перестает взаимодействовать с ходовой тележкой полувагона и под действием массы рычага 9 через рычажнопружинный механизм 14 лыжа возвращается в вертикальное исходное положение. Рычаг 9 занимает вертикальное положение. его длина увеличилась до размера H. Устройство подготовлено к закрыванию средних люков.

Производится закрывание средних люков полувагонов. При подходе к устройству надтележечных люков, расположенных над второй ходовой тележкой полувагона, работа устройства аналогична работе по закрыванию крышек люков над первой ходовой тележкой. Далее цикл повторяется.

По окончании закрывания крышек люков всего состава полувагонов лыжа 13 переводится в нерабочее горизонтальное положение за габарит приближения строений.

По сравнению с известным предлагаемое устройство обеспечивает увеличение скорости протягивания состава полувагонов, в результате чего повышается производительность труда.

t 049310

Опускание рычага (0,4 с) йЮержко рькага

Я 6ерхнем положети, 0,Вс)

Под ьем рычага (О

1049310 средняя крышка люка

Вид 6

Найпележечная крышка люка

Иоабиг и люка

Надтелеяе чная крьиика люка

Срвдняя ельника люка

Составитель Е. Макрович

Редактор Н. Егорова Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 8328/16 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для закрывания крышек люков полувагонов Устройство для закрывания крышек люков полувагонов Устройство для закрывания крышек люков полувагонов Устройство для закрывания крышек люков полувагонов Устройство для закрывания крышек люков полувагонов Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, в частности к механизации открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов

Изобретение относится к транспортной технике и касается стендов для испытания вагонеток
Наверх