Автоматическое устройство для подъема крышек люков полувагонов

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1217705 A дц 4 В 61 D 7 30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlG делАм изОБ1 етений и Отн1 ытий (21) 3786070/27-11 (22) 30.08.84 (46) 15.03.86. Бюл. № 10 (72) С. М.. Мауленкулов, В. К. Гердт, Б. П. Паженцев, В. И. Погадаев и Ю. И. Сазыкин (53) 625.272 (088.8) (56) Автоматическое устройство для подьема крышек люков полувагонов. М.: Госстрой СССР, Главпромстройпроект, Промтрансниипроект, 1977, (54) (57) 1. АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА КРЫШЕК ЛЮКОВ

ПОЛУВАГОНОВ, содержащее установленный по обе стороны пути люкозакрыватель с рабочим органом и систему автоматического управления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено расположенными по обе стороны пути установленными в направляющих с возможностью продольного перемещения двумя каретками, соединенными между собой трособлочной системой, а на направляющих закреплены упоры для взаимодействия с каретками, причем трособлочная система кинематически связана с рабочим органом люкозакрывателя.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено приводными барабанами, огибаемыми тросом трособлочной системы, на оси каждого из которых жестко закреплен червяк, находящийся в зацеплении с червячным колесом, а на конце оси последнего установлен счетный диск с кулачками, смонтированными с возможностью взаимодействия с переключателем, который установлен на пути. а

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что число кулачков счетного диска равно фф числу люков на одной стороне полувагона. С:

1217705

Устройство работает следующим образом.

Состав полувагонов с открытыми и очищенными люками подается маневровым тепловозом на участок пути, оборудованным данным устройством. На одной из ветвей трос

7, например показанной на фиг. 1, каретка 1 находится в рабочем положении (фиг. 1 и 3), когда рабочий орган 20 откинут пружиной 17 в верхнее положение. По мере движения полувагона 26 тележка 25 выступающей частью 24 надвигается на рычаг

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для подъема крышек люков полувагонов.

Целью изобретения является повышение надежности. 5

На фиг. 1 показана кинематическая схема устройства с кареткой с одной стороны полувагона; на фйг. 2 — то же, с другой стороны полувагона; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — вид А на фиг. 3.

Устройство содержит каретки 1 и 2, расположенные по обе стороны железнодорожного пути 3 в направляющих 4. На каждой каретке в точках 5 и 6 закреплены ветви 7, трос трособлочной системы, который с обеими каретками 1 и 2 составляет единую замкнутую цепь. Ветвь 7 проходит. через натяжные 8 и отклоняющие 9 блоки и укладывается над железнодорожным путем. На оси приводных барабанов 10 расположены червяки 11, находящиеся в зацеплении с червячными колесами 12, на оси 2р которых установлены счетные диски 13 с кулачками, причем число кулачков на каждом диске равно числу люков на одной стороне полувагона. Кулачки счетного диска

13 находятся в контакте с приводным элементом электромагнита 14, подающего сигнал на включение рабочего органа — подьемного рычага 15 люкозакрывателя 16. В каждой из кареток 1 и 2 расположен поджатый пружиной 17 шток 18, на проушине

19 которого закреплены рабочий рычаг 20 и запорный крюк 21 с зубом 22, взаимодействующим при запирании с порожеком

23. Нижняя выступающая часть 24 тележки 25 полувагона 26 приводит в движение всю кинематику устройства.

Расстояние К на фиг. 1 и 2 между ре гулируемой опорной пятой 27, смонтированной на свободном конце штока 18, и упором 28 соответствует расстоянию между серединами крайних люков полувагона. На направляющих 4 установлен упор 29 для взаимодействия со скошенной кромкой зу- 4р ба 22.

20 и перемещает каретку 1 вправо, тем самым приводя в движение трос 7, который через блоки 8 и 9 вращает приводной барабан 10, червяк 11, червячное колесо 12 и счетный диск 13. Конструктивно размеры деталей 10, 11 и 12 подобраны такими, что перемещение полувагона и кареток 1 и 2 на величину, равную расстоянию между серединами двух соседних люков, соответствует повороту счетного диска 13 на один кулачок. Счетный диск 13, проворачиваясь, периодически включает путевой переключатель

14, подающий сигнал на люкозакрыватель

16, который подъемным рычагом 15 производит закрытие крышки люка полувагона

26. Полувагон, продвигаясь далее, перемещает каретку 1 на расстояние К. 3а время перемещения счетное колесо 13 производит посредством кулачков ряд включений путевого переключателя 14 и соответственно люкозакрывателя 16. В конце хода, переместившись на расстояние К, каретка 1 опорной пятой 27 контактирует с упором 28, пружипа 17 сжимается и рабочий рычаг 20 отклоняется вниз, тем самым прекращается взаимодействие рычага 20 с выступающей частью

24 тележки 26, при этом запорный крюк 21 зубом 22 запирает рычаг 20 на нерабочее положение (положение каретки 2 на фиг. 2).

Рабочее перемещение каретки 1, совпадаюwee с направлением перемещения полувагона 26, соответствует такому же холостому перемещению каретки 2 в обратном направлении. В момент остановки и отключения на нерабочее положение каретки 1 каретка 2, переместившись на такое же расстояние К по другой стороне пути, включается на рабочее положение. Это достигается тем, что запорный рычаг 21 каретки 2 скошенной кромкой зуба 22 скользит по упору 29, выводя зуб 22 из зацепления с порожеком 23 (Детали 21, 22 и 23, показанные на фиг. 3., для каретки 1 идектичны и для каретки 2 на фиг. 2).

Таким образом, при подходе последующего полувагона с открытыми люками каретка 2 занимает рабочее положение и процесс люкозакрывания повторяется. При рабочем вращении каждого из двух счетных дисков 13 подается сигнал на включение обоих люкозакрывателей, расположенных по обе стороны железнодорожного пути. При холостом перемещении какой-либо из двух кареток соответствующий счетный диск не вращается. Это достигается, например, тем, что между червячным колесом 12 и счетным диском 13 смонтирован храповой механизм (не показан).

1217705

1217705

Составитель Б.Жировецкий

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 1052 22 Тираж 474 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5 филиал 11EIII «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автоматическое устройство для подъема крышек люков полувагонов Автоматическое устройство для подъема крышек люков полувагонов Автоматическое устройство для подъема крышек люков полувагонов Автоматическое устройство для подъема крышек люков полувагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, в частности к механизации открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов

Изобретение относится к транспортной технике и касается стендов для испытания вагонеток

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для закрывания крьчпек люков полувагонов

Изобретение относится к механизации работ железнодорожного транспорта , может быть использовано преимущественно для открывания крьшек люков полувагонов

Изобретение относится к грузоподъемной технике железнодорожного транспорта и может быть использовано для закрывания крьтек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для закрывания крышек люков полувагонов
Наверх