Устройство для открывания люков железнодорожных полувагонов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-вуР 846351 (22) Заявлено 2801.81 (21) 3239434/27-11 (g j g 3

В 61 0. 7/30 с присоединением заявки N9 (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 1510.82, Бюллетень N . 38

Дата опубликования описания 151(182 (S3) УДК 625. 242 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Л.Н.Клопков, Н.П.Павлюченко и И.A.Ëóòàåí о (Производственное объединение "Ждановтя шн!

-"(" Ь аъ I!! с 1 "

-,:.;::.д„д 4 .

ЫКБ ;;,;.;0ХЫ : а (71) 3a яв итель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ JIIOKOB ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ

Изобретение относится к.железно- дорожному транспорту и касается устройств для обслуживания подвижного состава, в частности для открывания люков железнодорожных полувагонов.

По основному авт.св. Р 846351 известно устройство для открывания люков железнодорожных полувагонов, содержащее корпус и механизмы открывания, включающие в себя взаимодействующие с запорными секторами полувагона толкатели, расположенные в направляющих пазах корпуса, и открыватели закидок. Каждый механизм открывания содержит приводной рычаг с . криволинейным выступом на одном плече, промежуточный рычаг, контактирующий одним плечом с выступом приводного рычага, при этом толкатель шарнирно соединен с другим плечом промежуточного рычага, а открыватель закидок выполнен в виде захвата, установленного на другом плече приводного рычага 513, Надежность работы данного устройства обеспечивается отпиранием замков крышки люка полувагона путем выведенйя запорных секторов иэ положения, при котором они заклинивают закидки, удерживающие крышку люка в закрытом положении, и удержания секторов до открытия закидок, а следовательно и крышки люка полувагона.

Работоспособность устройства надежна при ориентировочно равных усилиях открытия обеих закидок люка.

Когда же усилия открытия закидок одного замка крышки люка значительно отличаются друг от друга (например, при использовании старых полувагонов с перекошенными запорами крышек люков, при односторонней нагрузке на крышку люка и, т.п.), одна закидка открывается с опережением и устройство, перекашиваясь, смещается от номинального положения. При этом толкатель отходит от запорного сектора второй закидки и последний под действием силы собственного ве20 са может возвратиться заклинивая закидку в закрытом положении.

Целью изобретения является повышение надежности . a работе устройства путем обеспечения удержания сек25 тора в положении раэблокированиой эакидки.

Эта цель достигается тем, что каждый толкатель подпружинен относительно корпуса. Такой толкатель

З0 позволяет повернуть эапорный сектор

965849 на угол, при котором сектор под действием силы собственного веса не может возвратиться в исходное положение, а следовательно не может заклинить закидку.

На чертеже изображено устройство для открывания люков, общий вид.

Запорный сектор изображен в двух положениях (а и б), где положение а — угол поворота сектора толкателем в основном изобретении, а положение б — угол поворота сектора толкателем в предлагаемом устройстве.

Толкатель 1 оборудован, например, пружиной кручения 2, установленной на оси 3 соединяющей промежуточный 15 рычаг устройства с толкателем 1. Один конец пружины 2 закреплен на корпусе устройства в точке 4, а второй ко-. нец пружины опирается на хвостовик 5 толкателя 1. Для ограничения поворота толкателя 1 вокруг своей оси 3 при его перемещении промежуточным рычагом служит криволинейный паз 6 на корпусе.

Особенностью работы предлагаемого устройства с подпружиненным толкателем 1 является следующее. При введении в действие устройства толкатель 1 подходит к запорному сектору и выводит (поворачивает) его из положения, при котором сектор заклинивал закидку в закрытом положении. По мере поворота гектора снижается сила трения сектора о закидку. При преодолевании силы трения сектора о закидку и происходит резкий толчок толкателем 1 сектора, а открыватель 7 эакидки к закидке еще не подошел. Сектор при этом поворачивается на угол (положение б), при котором не может под действием силы собственного веса возвратиться в исходное положение, а следоват льно не может .заклинить закидку.

Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить надежность устройства, особенно при открывании люков полувагонов, у которых усилия открытия эакидок одного замка существенно различаются.

Экономический эффект от использования предлагаемого устройства ориентировочно составляет более 5 тыс. руб, на один пункт выгрузки полувагонов.. Формула изобретения

Устройство для открывания люков железнодорожных полувагонов по авт. св. 9 846351, о т л.и ч а ю щ е .ес я тем, что, с целью повышения надежности в работе путем обеспечения удержания сектора в положении разблокированной закидки, каждый толкатель подпружинен относительно корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 846351, кл. В 61 D 7/30, 197 9 (прототип).

965849

Составитель Е.Макрович

Техред M.òåïåð Корректор E. Рошко

Редактор Н.Горват

Филиал ППП "Патент", r.Óærîðoä, ул.Проектная, 4

Заказ 7748/24 Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для открывания люков железнодорожных полувагонов Устройство для открывания люков железнодорожных полувагонов Устройство для открывания люков железнодорожных полувагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, в частности к механизации открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов
Наверх