Устройство для управления двигателем привода двери кабины лифта

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ПРИВОДА ДВЕРИ КАБИНЫ ЛИФТА, содержащее-замыкающие контакты управления открыванием и закрыванием двери, одни из которых включены в цепи питания одной и другой обмоток двигателя, и узел изменения режима работы двигателя при закрывании двери, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и безопасности эксплуатации , узел изменения режима работы двигателя при закрывании двери содержит ключ, включенный последовательно с третьей обмоткой двигателя и работающий синхронно с первым контактом управления закрыванием двери, и реле, обмотка которого подключена через другой замыкаюпхий контакт управления закрыванием двери параллельно третьей обмотке двигателя, а замыкающий контакт включен последовательно с первым замыкающим контактом управления закрыванием двери в цень питания первой и второй обмоток двигателя.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3 (51) В 66 В 13 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К AQTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2962397/29-11 (22) 25.07.80 (46) 23.10.83. Бкэл. ¹ 39 (72) Э. П. Андреев, В. В. Большаков, В. С. Смолкин и Л. H. Шубаева (71) Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам (53) 621.876.! 14 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 689928, кл. В 66 B 13/06, 1979 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕ г1ЕМ ПРИВОДА ДВЕРИ

КАБИНЫ ЛИФТА, содержащее -замыкающие контакты управления открыванием и закрыванием двери, одни из которых включены в цепи питания одной и другой обмоток

„„SU„„1049402 А двигателя, и узел изменения режима работы двигателя при закрывании двери, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и безопасности эксплуатации, узел изменения режима работы двигателя при закрывании двери содержит кл|оч, включенный последовательно с третьей обмоткой двигателя и работающий синхронно с первым контактом управления закрыванием двери, и реле, обмотка которого подключена через другой замыкающий контакт управления закрыванием двери параллельно третьей обмотке двигателя, а замыкающий контакт включен последовательно с первым замыкаюгцим контактом управления закрыванием двери в цепь питания первой и второй обмоток двигателя.

1049402

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано в лифтостроении для управления электродвигателем привода двери кабины лифта.

Известно устройство управления двигателем привода двери кабины лифта, содержащее замыкающие контакты управления открыванием и закрыванием двери, одни из которых включены в цепи питания одной и другой обмоток двигателя, и узел изменения режима работы двигателя при закрывании двери )1).

Однако известное устройство не обеспечивает надежной и безопасной эксплуатации в связи с отсутствием контроля протекания тормозного тока в обмотках двигателя в режиме закрывания.

Цель изобретения — повышение надежности в работе и безопасности в. эксплуатации.

Эта цель достигается тем, что узел изменения режима работы двигателя при закрывании двери содержит ключ, включенный последовательно с третьей обмоткой двигателя и работающий синхронно с первым контактом управления закрыванием двери, и реле, обмотка которого подключена через другой замыкающий контакт управления закрыванием двери параллельно третьей обмотке двигателя, а замыкающий контакт включен последовательно с первым замыкающим контактом управления закрыванием двери в цепь питания первой и второй обмоток двигателя.

На фиг. 1 изображена электрическая схема устройства; на фиг. 2 — механические характеристики электродвигателя, используемого в приводе двери, в частности с массивным ферромагнитным ротором, при одновременном включении в сеть двух его обмоток, работающих в двигательном режиме, и одной обмотки — в тормозном режиме.

Устройство содержит обмотки 1 и 2 двигателя для создания и регулирования двигательного момента, соединенные по одно. фазной схеме с фазосдвигающим конденсатором 3 и регулировочным резистором 4 так. что концы обмоток 1 и 2 соединены с клеммой 5 источника питания, а начала этих обмоток соединены между собой через конденсатор 3 и регулировочный резистор 4 и с клеммой б источника питания через один из замыкающих контактов 7.1, 7.2 управления закрыванием двери, в частности, контакт 7.1. Эта цель управляется с помощью реле с обмоткой 8, замыкающий контакт 8.1 которого включен последовательно с контактом 7.1.

При открывании двери обмотки соединены с клеммой 6 через один из замыкающих контактов 9.1 и 9.2 управления открыванием двери, в частности, контакт

"5

9.1, причем в этом же режиме контакт 9.2 шунтирует часть резистора 4.

Третья обмотка 10 электродвигателя своим началом соединена с клеммой 11 источника питания через регулировочный резистор 12 и последовательно соединенные между собою тиристоры 13 и 14, а конец обмотки 10 соединен с клеммой 15 источника питания. Параллельно обмотке 10 через контакт 7.2 включена обмотка 8 реле, контролирующего протекание постоянного тока в этой обмотке.

Анод тиристора 13 и катод тиристора

14 соединены с клеммой 15 через буферный диод 16 и параллельно соединенный с ним конденсатор 17, причем катод диода 16 соединен с катодом тиристора 14.

Узел изменения режима работы двигателя при закрывании двери выполнен на ключе, включенном последовательно с обмоткой 10, функцию которого выполняют тиристоры 13 или 14 в зависимости от режима работы обмотки 10, и реле с обмсткой 8 и контактом 8.1, включенных как указано выше.

Все необходимые режимы работы устройства обеспечиваются применением в качестве приводного электродвигателя, например асинхронного трехфазного электродвигателя с массивным ферромагнитным ротором, обмотки которого включены в схему указанным образом и который, в отличие от асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором, позволяет получить устойчивые механические характеристики во всем диапазоне частот вращения ротора при совместном включении в сеть двух обмоток в двигательный режим и одной — в тормозной режим.

Особенностью асинхронного электродвигателя с массивным ротором является сильно выраженный поверхностный эффект в работе, благодаря чему его сопротивление при пуске, когда частота токов в роторе велика, будет значительно больше, чем сопротивление при нормальной работе и, следовательно, его начальный момент вращения будет высок.

К положительным качествам этого двигателя следует отнести низкую кратность пускового тока по отношению к номинальному (не более двух) .

Точка критического скольжения в режиме динамического торможения электродвигателя с массивным ферромагнитным ротором смещается в сторону синхронной частоты вращений, при этом величина тормозного момента в этой зоне увеличивается.

Указанное изменение статических механических характеристик двигательного режима и режима динамического торможения позволяет получить устойчивость механических

1049402

1 соединяется с клеммой б источника питания через контакт 9.1 а обмотка 2 — через этот же контакт и регулировочный ре- 45 зистор 4, частично зашунтированный контактом 9.2 для получения большей величины двигательного момента при открывании двери, и фазосдвигающий конденсатор 3.

При регулировании тока в обмотке 10 устройство обеспечивает получение любого желаемого процесса открывания двери, при этом максимальная скорость открывания имеет место, когда тиристоры 14 и 13 заперты и тормозной эффект обмотки 10 отсутствует.

В этом случае частота врашения ротора 55 электродвигателя максимальная.

Наименьшая скорость открывания будет иметь место при открытых тиристорах 13 характеристик электродвигателя при совместном включении в сеть его обмоток.

На фиг. 2 показана естественная механическая характеристика 18 асинхронного электродвигателя с массивным ферромагнитным ротором в двигательном режиме.

Характеристика 19 получена при введении в цепь обмотки 1 регулировочного резистора 4 (контакт 9.2 разомкнут).

Характеристика динамического торможения 20 обусловлена протеканием в обмотке 10 постоянного тока. При уменьшении регулировочного резистора 12 величина постоянного тока в обмотке 10 возрастает.

Характеристика 21 соответствует увеличенному току динамического торможения.

Работа электродвигателя происходит при совместном включении обмоток 1 и 2, создающих двигательный момент, и обмотки

10, создающей тормозной момент.

Результируюшая рабочая механическая характеристика 22, используемая в режиме открывания двери, получена путем алгебраического суммирования характеристик 19 и 20.

При алгебраическом суммировании характеристик 19 и 20 получена рабочая механическая характеристика 23, имеющая пониженный пусковой момент по сравнению с характеристикой 22 и используемая при работе электродвигателя в режиме закрывания двери.

Характеристика 24, полученная при алгебраическом суммировании характеристик

18 и 21, а также характеристика 25, полученная при суммировании характеристик 19 и 21, показывают широкие возможности управляемости асинхронного электродвигателя с массивным ферромагнитным ротором при изменении величины постоянного тока в обмотке 10 и переменного тока в обмотках1и2.

Работа устройства происходит следуюшим образом.

В режиме открывания двери включаются контакты 9.1 и 9.2. При этом обмотка

35 и 14 и регулировочном резисторе 12, равном нулю. В этом случае тормозной эффект обмотки 10 максимальный, а частота вращения ротора электродвигателя минимальная. Оптимальный процесс открывания двери формируется при использовании как максимальной скорости, так и минимальной.

Минимальная скорость используется, как правило, в конце открывания. Использование максимальной скорости движения двери является крайне необходимым на возможно большем пути ее движения с тем, чтобы иметь минимальное время открывания.

Режим закрывания двери является наиболее ответственным режимом, к которому предъявляются два основных требования безопасности, а именно ограничение по усилию, сжимающему створки двери, и ограничение по величине кинетической энергии движущейся двери.

В режиме закрывания двери включаются контакты 7.1 и 7.2. При замкнутом контакте 7.1 подключение обмоток 1 и 2, создающих двигательный момент, к сети произойдет лишь после замыкания контакта 8.1 реле с обмоткой 8, контролирующего протекание тока в обмотке 10 двигателя.

Если тиристоры 13 и 14 открыты и ток протекает в обмотке 10, реле включается и замкнет свой контакт 8.1 в цепи обмоток

1 и 2, при этом обмотка 2 соединяется с клеммой 6 источника через контакты 7.1 и 8.1, а обмотка 1 — через эти же контакты, регулировочный резистор 4 и фазосдвигаюший конденсатор 3.

Наличие в устройстве реле с обмоткой

8 позволяет осуществлять контроль выполнения условия безопасности по ограничению величины кинетической энергии движушейся двери путем контроля протекания в обмотке 10 постоянного тока, определяюшего величину частоты врашения ротора, скорость движения двери, а следовательно, и связанную с этими параметрами величину кинетической энергии. Выполнение в устройстве требования безопасности по ограничению усилия, сжимающего створки при закрывании, осуществляется с помощью регулировочного резистора 4, при увеличении которого момент электродвигателя уменьшается.

Достоинством устройства является возможность получения тормозного эффекта, т.е. регулирования частоты вращения ротора без подключения обмотки 10 к сети (к клеммам 11 и 15) . В этом случае при открытом тиристоре 13 и запертом тиристоре 14 ток в обмотке образуется за счет наведенной в ней ЭДС при включении в сеть обмоток 1 и 2.

Устройство предусматривает также возможность применения динамического тормо(04×402 (,o< r<))))) ге,!в .,. й1а) в((.() Редактор 11. Коссей Техред И. Верее 14оррек)<>!) <\ Ферсчн, Заказ 8339,21 Тираж 661 11одписное

ВНИИПИ Госуларственного комитета СССР по делам изобретений и о)крытий

113035, Москва. Ж-- 35, Рау шская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г Ужгород, ул. Проектная, 4

>К«ПИЯ ).Н. КТРО )ВИ) с) ГЕ,1Я )3 I(0)l))0 ОТКРЫВЯния или заир),!Ванин )в(ри, которое имест

М С «1 0 П Р П 1(Р а Т Ко В Р С М Е П 13 О И 3 а, „Е Р Ж I(C .3 с1крывапи51 ти ристорОВ 1 > H 14 пос )е Отклго чения контактов 71, 72 или с!1 и 92.

1 (с 00ходи мость дина м ич((ко) О тормо>кеНИ I 0C ) 0 ООУC.) ОВЛЕII<3 )(O)IC1РУКТИ ВНЫ М И ОСОоенно«т>)ми механизма приьо )(1 двери.

Испо !ь:30)3)3ние предлагаемогÎ усдройстВil Оовсl)("lнв))ЕT ВОЗ. IOЖI!0«1 Ь Р(I üЛИ()ОH;)— иия скорости вращения ротора элекгротвиГЯТ(. ЛЯ В ЗЯ13ИСИ МОСТИ OT У«ЛОБИ Й ЗКСП.)Ус)ТЯi)ИИ, C, i(ДСTBИС M ЧЕГÎ Яв 151ЕТСЯ 11.! Я I)НО(., 0(.:3у>(арно« сзакрывание и открывание .)Верс."1, исклк)чепие )3озникновения опасны:(ситуаI I 0H ПРИ ЭКСПЛ Ус)ТЯ))ИИ УC i ()OÉCT)3<3 За СЧ(T пал ичи5! контроля ре>кимÎВ ра()ОТLI )ви! <3теля, что в конечном счет«при)3одит к гн)Бь) III«Hиlo IIЯ,)ежности I3 р<)оот(\ «троистВH и

6«зона«ности эксплуатации.

Устройство для управления двигателем привода двери кабины лифта Устройство для управления двигателем привода двери кабины лифта Устройство для управления двигателем привода двери кабины лифта Устройство для управления двигателем привода двери кабины лифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации лифтов с автоматически открывающимися и закрывающимися дверями

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано при проектировании кабин лифтов повышенной грузоподъемности, преимущественно грузовых лифтов для многоярусных механизированных автостоянок с перемещением автомобиля между ярусами автостоянки вместе с водителем

Изобретение относится к системе лифтовых дверей для дверей кабины или шахты и дверному порогу

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к системам привода дверей кабины, использующим линейный асинхронный двигатель

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано преимущественно в лифтостроении для открывания автоматических замков раздвижных дверей шахты лифта при аварийных ситуациях

Изобретение относится к конструкции дверей лифтов, а именно к гидравлическим устройствам для открывания и закрывания дверей
Наверх