Подвеска створок раздвижных дверей лифта

 

ПОДВЕСКА СТВОРОК РАЗДВИЖНЫХ ДВЕРЕЙ ЛИФТА, содержащая установленную на балке портала двери направляющую линейку, на которой размещены с возможностью перемещения несущие створки дверей каретки, причем на последних смонтированы вращающиеся цилиндрические ограничители их положения, расположенные под линейкой, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения ее стоимости, наружные поверхности ограничителей концентричны их осям вращения, в каретках выполнены наклонные прорези, в которых с возможностью перемещения и фиксации в требуемом положении размещены упо.мянутые оси ограничителей . $е (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1054266 A

З(51) В бб В 13 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

)uz 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3416728 29 — 11 (? 2) 31. 03. 82 (46) 15.11.83.Бюл. № 42 (72) В. С. Гаврилов и К. Я. Шуравин (71) Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам (53) 621.786 (088.8) (56) 1. Нахов Б. С., Скрипка Б. Ф. Монтаж, наладка и эксплуатация лифтов,М., Стройиздат, 1973, с. 67-68 рис. 38 (прототип). (54) (57) ПОДВЕСКА СТВОРОК РАЗДВИЖНЫХ ДВЕРЕЙ ЛИФТА, содержащая установленную на балке портала двери направляющую линейку, на которой размещены с возможностью перемещения несущие створки дверей каретки, причем на последних смонтированы вращающиеся цилиндрические ограничители их положения, расположенные под линейкой, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения ее стоимости, наружные поверхности ограничителей концентричны их осям вращения, в каретках выполнены наклонные прорези, в которых с возможностью п ремещения и фиксации в требуемом положении размещены упомянутые оси ограничителей.

1054266

Изобретение отностися к лифтостроению и может быть использовано в конструкциях раздвижных дверей кабины и шахты лифта.

Известна подвеска створок раздвижных дверей лифта, содЕржащая установленную на балке портала двери направляющую линейку, на которой размещены с возможностью перемещения несущие створки дверей, каретки, причем на последних смонтированы вращающиеся цилиндрические ограничители их положения, расположенные под линейкой (1).

В данной подвеске предусмотрена возможность регулировки зазора между нижней кромкой линейки и цилиндрическими ограничителями за счет того, что последние насажены на эксцентриковые оси, которые сложны в изготовлении и дорогостоящи.

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение ее стоимости.

Поставленная цель достигается тем, что в подвеске створок раздвижных дверей лифта, содержащей установленную на балке портала двери направляющую линейку, на которой размещены с возможностью перемещения насущие створки дверей. каретки, причем на последних смонтированы вращающиеся цилиндрические ограничители их положения, расположенные под линейкой, наружные поверхности концентричны их осям вращения, а в каретках выполнены наклонные прорези, в которых с возможностью перемещения и фиксации в требуемом положении размещены упомянутые оси ограничителей.

На фиг. 1 изображен общий вид подвески; на фиг. 2 — разрез A — А на фиг. I.

Подвеска створок раздвижных дверей лифта состоит из направляющей линейки 1, закрепляемой на балке 2 портала двери, кареток 3 с роликами 4, к которым подвешены створки 5. Для исключения возможности спадания кареток 3 с направляющей линейки 4 и для ограничения величины зазора между створками 5 дверей лифта при их разжатии в нижней части на каретке 3 установлены вращающиеся цилиндрические ограничители 6. концентричные их осям вращения 7 и расположенные под нижней кромкой линейки 1. Оси вращения 7 ограничителей 6 расположены в наклонных прорезях б, выполненных в каретках 3 с возможностью перемещения в них и фиксации в требуемом положении посредством, например, зажимных гаек 8.

Между нижней кромкой линейки 1 и цилиндрической поверхностью ограничителей 6 имеется зазор в.

Ограничители 6 в условиях нормальной эксплуатации не касаются нижней кромки линейки 1. При встрече с препятствием или при умышленном раздвигании створок их перемещение относительно линейки 1 весьма

15 ограничено, поэтому нет необходимости в том, чтобы они имели возможность поворота относительно своих осей вращения 7.

Поэтому из ограничителей 6 могут быть исключены подшипники качения, что значительно удешевляет конструкцию и не снижает надежности работы.

Работа подвески происходит следующим образом.

При открывании или закрывании двери каретки 3 с подвешенными к ним створками

5 на роликах 4 катятся по направляющей линейке 1. При умышленном раздвигании нижних частей створок 5 двери при ее закрытом положении выбирается зазор в между цилиндрической поверхностью ограничителя 6 и нижней кромкой направляющей линейки 1, чем предотвращается дальнейшее раздвижение створок 5, их перекашивание и спадание с направляющей линейки l.

35 Величина зазора в регулируешься за счет перемещения осей вращения 7 цилиндрических ограничителей 6 в наклонных прорезях б кареток 3. Фиксация ограничителей 6 в определенном положении относительно прорези б осуществляется с помощью зажимных гаек 8.

Данная конструкция подвески створок раздвижных дверей лифта проста по конструкции и одновременно с этим надежна в эксплуатации.

1054266

Составитель Л. Лапенко

Редактор Л. Авраменко Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 9019/25 Тираж 85! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска створок раздвижных дверей лифта Подвеска створок раздвижных дверей лифта Подвеска створок раздвижных дверей лифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации лифтов с автоматически открывающимися и закрывающимися дверями

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано при проектировании кабин лифтов повышенной грузоподъемности, преимущественно грузовых лифтов для многоярусных механизированных автостоянок с перемещением автомобиля между ярусами автостоянки вместе с водителем

Изобретение относится к системе лифтовых дверей для дверей кабины или шахты и дверному порогу

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к системам привода дверей кабины, использующим линейный асинхронный двигатель

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано преимущественно в лифтостроении для открывания автоматических замков раздвижных дверей шахты лифта при аварийных ситуациях

Изобретение относится к конструкции дверей лифтов, а именно к гидравлическим устройствам для открывания и закрывания дверей

Изобретение относится к устройствам для открьтания и .закрывания двери лифта и повышает надежность за счет обеспечения плавного безударного смыкания створок дверей
Наверх