Устройство для шлифования криволинейных поверхностей

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ КРИВОЛИНЕЙНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ , содержащее установленные с возможностью поступательного пер.емещедия одна относительно другой стойки, одна из которых предназначена для крепления детали , а другая - для опорного кронштейна с размещенным на нем абразивным кругом, пневмоцилиндр, полости которого соединены с источником сжатого воздуха и соплами пневматического дифференциального усилителя типа сопло-заслонка, размещенного на подпружиненном рычаге, и кинематически связанный с рычагом задающий механизм при этом щток пневмоцилиндра щарнирно оединен с опорным кронщтейном, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и качества обрабатываемой поверхности путем обеспечения непрерывной автоматической компенсации износа абразивного круга, оно снабжено двумя мембранными сер.воприводами, размещенным между ними толкателем с рычагом, подпружиненной скобой с закрепленным на ней соплом, установленным с зазором над режущей частью абразивного круга, и жестко связанными с рычагом толкателя самотормозящимися эксцентриками, установленными с возможностью взаимодействия с подпружиненными скобой и рычагом, при этом полости сервоприводов сообщены с источником сжатого воздуха, а полость одного из них сообщена дополнительно с лом скобы. (Л 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что подпружиненный рычаг выполнен в с. виде двух щарнирно соединенных планок, между, которыми размещен один из эксцентриков , при этом одна из планок кинематически связана с задающим механизмом. о сд о 00 сд .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(50 В 24 В 19/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3461678/25-08 (22) 05.07.82 (46) 30.10.83. Бюл. № 40 (72) В. И. Бастеев, А. Ф. Горбачев, С. А.Капашин и В. А. Буторин (71) Харьковский ордена Ленина авиационный институт им. Н. Е. Жуковского (53) 621.924.6-52 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 972747, кл. В 24 В 19/Ц, 1981. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ КРИВОЛИНЕИНЫХ ПОВЕРХНОСТЕИ, содержащее установленные с возможностью поступательного перемещения одна относительно другой стойки, одна из которых предназначена для крепления детали, а другая — для опорного кронштейна с размещенным на нем абразивным кругом, пневмоцилиндр, полости которого соединены с источником сжатого воздуха и соплами пневматического дифференциального усилителя типа сопло-заслонка, размещенного на подпружиненном рычаге, и кинематически связанный с рычагом задающий механизм, при этом шток пневмоцилиндра шарнирно

„„SU„„1050854 A.соединен с опорным кронштейном, orлияаюи1ееся тем, что, с целью повышения точности и качества обрабатываемой поверхности путем обеспечения непрерывной asтоматической компенсации износа абразивного круга, оно снабжено двумя мембранными сервоприводами, размещенным между. ними толкателем с рычагом, подпружиненной скобой с закрепленным на ней соплом, установленным с зазором над режущей частью абразивного круга, и жестко связанными с рычагом толкателя самотормозящимися эксцентриками, установленными с возможностью взаимодействия с подпружиненными скобой и рычагом, при этом полости сарвоприводов сообщены с источником сжатого воздуха, а полость одного из них сообщена дополнительно с соплом скобы.

2. Устройство по и. 1, orëèêà oiöãåñÿ тем, что подпружиненный рычаг выполнен в виде двух шарнирно соединенных планок, между, которыми размещен один из эксцентриков, при этом одна из планок кннематичес, ки связана с задающим механизмом.

1050854 абразивного круга, и жестко связанными с рычагом толкателя самотормозящимися эксцентриками, установленными с возможностью взаимодействия с подпружиненными скобой и рычагом, при этом полости сервоприводов сообщены с источником сжатого воздуха, а полость одного из них дополнительно сообщена с соплом скобы.

Кроме того, подпружиненный рычаг выполнен в виде двух шарнирно соединенных 55 ,планок, между которыми размещен один из эксцентриков, при этом одна из планок кинематически связана с задающим механизмом.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для размерного шлифования деталей, имеющих сложный пространственный профиль, например лопастей вертолетов, воздушных винтов, лопастей вентиляторов двухконтурных турбореактивных двигателей, подводных крыльев и т.д.

Известно устройство для шлифования криволинейных поверхностей, содержащее установленные с возможностью поступательного перемещения одна относительно другой стойки, одна из которых предназначена для крепления детали, а другая — для опорного кронштейна с размещенным на нем образивным кругом, пневмоцилиндр, полости которого соединены с источником сжатого воздуха и соплами пневматического дифференциального усилителя типа соплозаслонка, размещенного на подпружиненном рычаге, и кинематически связанный с рычагом задающий механизм, при этом шток цилиндра шарнирно соединен с опорным кронштейном (1) .

Недостатка ми известного устройства являются низкие точность и качество обрабатываемой поверхности.

Цель изобретения — повышение точности и качества обрабатываемой поверхности путем обеспечения непрерывной автоматической компенсации износа абразивного круга.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для шлифования криволинейных поверхностей, содержащее установленные с возможностью поступательного перемещения одна относительно другой стойки, одна из которых предназначена для крепления детали, а другая — для опорного кронштейна с размещенным на нем образивным кругом, пневмоцилиндр, полости которого соединены с источником сжатого воздуха и соплами пневматического дифференциального усилителя типа сопла-заслонка, размещенного на подпружиненном рычаге, и кинематически связанный с рычагом задающий механизм, при этом шток пневмоцилиндра шарнирно соединен с опорным кронштейном, снабжено двумя мембранными сервоприводами, размещенным между ними толкателем с рычагом, подпружиненной скобой с закрепленным на ней соплом, установленным с зазором над режущей частью

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Устройство состоит из опорной стойки 1 для детали 2, опорной стойки 3, на которой шарнирно закреплены опорный кронштейн

4 с установленными на нем абразивным кругом 5, соединенным с электродвигателем 6, и силовой пневмоцилиндр 7, полости которого соединены с источником сжатого воздуха и соплами 8 и 9 пневматического дифференциального усилителя типа сопло-заслонка. Пневмозаслонки закреплены на шарнирно установленных подпружиненных планках 10 и 11, между которыми размещен ведомый самотормозящий эксцентрик 12.

Задающий механизм, выполненный в виде профилактированного пространственного кулачка 13, связан с опорной стойкой детали обратной связью 14 по положению (электрической, механической и др.) .

Механизм слежения за износом абразивного круга смонтирован на опорном кронштейне 4 и включает в себя сопло 15, закрепленное на шарнирно установленной скобе 16, которая подпружинена к ведущему самотормозящему эксцентрику 17, жестко связанному с ведомым эксцентриком 12 и рычагом 18, установленным на опорном кронштейне. На рычаге 18 закреплен толкатель

19 враспор между двумя мембранными сервоприводами 20 и 21, полости которых соединены с источником сжатого воздуха, а полость сервопривода 21 кроме этого, соединена с соплом 15.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении (до начала движения опорной стойки 1 с деталью 2) профилированный кулачок 13 определяет такое положение планок 10 и 11, при котором зазор между верхним соплом 9 и заслонкой меньше, чем зазор между нижним соплом 8 и заслонкой, т.е. 8<) Â . Шток силового цилиндра 7 выдвинут, так как давление в штоковой полости цилиндра меньше, чем в поршневой. Абразивный круг 5 отведен в крайнее верхнее положение от детали 2. В исходном положении производится смена детали или инструмента.

При вклк>чении устройства абразивный круг 5 подходит к детали 2 в точку начала обработки в соответствии с программой, заданной профилем кулачка. Угловое перемещение кулачка определяет изменение величины зазоров 4 и 8, а следовательно, и изменение технологического усилия абразивного круга на обрабатываемую деталь во времени. Величина съема металла в единицу времени при прочих равных параметрах процесса зависит от величины технологического усилия, следовательно, при перемещении опорной стойки 1 с деталью 2 происхо дит обработка деталей по профилю, определяемому геометрией кулачка. Взаимно перпендикулярное перемещение опорных стоек

1050854

ВНИИПИ Заказ 8557/14 Тираж 795 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 делает возможной обработку пространственных поверхностей двойной кривизны.

Процесс компенсации износа абразивного круга в процессе обработки происходит непрерывно и .автоматически следующим образом. При уменьшении диаметра круга 5 увеличивается зазор Ю между соплом 15 и кругом и давление в полости пневматического сервопривода 21 падает, а так как давление в полости сервопривода 20 остается постоянным, то толкатель 19 поднимается и поворачивает против часовой стрелки рычаг 18, жестко связанный с самотормозящимися эксцентриками 17 и 12, расположенными взаимообразно, которые, в свою очередь, поворачиваются на тот же угол, что и рычаг 18. Поворот эксцентрйка 17 приводит к повороту скобы 16 с закрепленным на ней соплом 15, направленному на восстановление первоначально установленного зазора. Одновременно с этим при повороте эксцентрика 12 под действием верхней пружины планка 11 поворачивается по часовой стрелке относительно оси О, левый конец

4 этой планки поднимается и отходит от по-: верхности таким образом, что их совместное действие обеспечивает определенное давление в месте контакта планки 11 и кулачка 13, в результате чего подпружиненный рычаг, образованный двумя планками 10 и

11, поворачивается против часовой стрелки относительно оси О» и снова прижимает планку 11 к кулачку 13 с наперед заданным усилием. При этом зазор увеличивается, а зазор 8 уменьшается, что приводит к падению давления в поршневой полости пневмоцилиндра и увеличению его в штоковой полости. Шток пневмоцилиндра втягивается и поворачивает опорный кронштейн 4 против часовой стрелки относительно опорной стойки 3, в результате чего абразивный круг

5 приближается к детали 2 на величину его износа.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет повысить точность и качество обрабатываемой поверхности путем обеспечения непрерывной автоматической компенсации износа абразивного круга.

Устройство для шлифования криволинейных поверхностей Устройство для шлифования криволинейных поверхностей Устройство для шлифования криволинейных поверхностей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству газотурбинных двигателей (ГТД), турбонасосов, вентиляторов, турбокомпрессоров и других лопаточных машин, изготавливаемых с применением профилешлифовальных автоматов с устройством числового программного управления (УЧПУ), адаптивной системой управления (АдСУ), микро- и мини-ЭВМ

Изобретение относится к производству газотурбинных двигателей, турбогенераторов и других лопаточных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при механической обработке изделий сложной пространственной формы, например лопаток турбин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для шлифования, полирования, фрезерования, например, лопаток авиационных двигателей

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано для формообразования пространственно-сложных поверхностей деталей, в частности лопастей гребных винтов, рабочей части лопатки газовой, паровой или гидротурбины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для формообразования пространственно-сложных поверхностей деталей, в частности рабочей части лопатки газовой, паровой или гидротурбины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при шлифовании лопаток ротора турбины или компрессора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для шлифования, полирования, фрезерования пространственно-сложных поверхностей деталей, в частности лопастей гребных винтов, рабочей части лопаток газовой, паровой или гидротурбины

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для механической обработки изделий сложной пространственной формы, и может быть использовано для шлифования, полирования, фрезерования, например, лопаток турбин авиационных двигателей, компрессоров
Наверх