Контейнер для сыпучих материалов

 

КОНТЕЙНЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ, содержащий корпус с загрузочно-разгрузочным отверстием, П-образную подвеску для крюка грузоподъемного механизма, шарнирно соединенную с полуосями, закрепленными на корпусе, и подпружиненные фиксаторы, имеющие рукоятки и входящие в полость стаканов, размещенных на боковых сторонах корпуса. //л; / / / // - У///У /Л 7// 7 0{/eJ отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, сокращения времени и снижения пылеобразования при разгрузке, он снабжен опорными кольцами, выполненными по меньшей мере с двумя диаметрально расположенными прямолинейными участками и укрепленными на корпусе так, что один из прямолинейных участков размещен в зоне загрузочно-разгрузочного отверстия, на боковых сторонах корпуса закреплены Г-образные упоры с возможностью поочередного взаимодействия с рукоятками фиксаторов при повороте подвески, а последняя соединена с полуосями корпуса через промежуточные серьги, свободно установленные на полуосях и снабженные кулачками с фигурной поверхностью, контактируюа «б щей с рукоятками фиксаторов.

ССЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН зад В 65 D 88/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

I (21) 3377723/28-13 (22) 04.01.82 (46) 30.10.83. Бюл: № 40 (72) В. В. Егоров (53) 621.869.88 (088;8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 793888, кл. В 65 D 90/02, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР № 821313, кл. В 65 D 88/12, 1978. (54) (57) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ

МАТЕРИАЛОВ, содержащий корпус с загрузочно-разгрузочным отверстием, П-образную подвеску для кркжа грузоподъемного механизма, шарнирно соединенную с полуосями, закрепленными на корпусе, и подпружиненные фиксаторы, имеющие рукоятки и входящие в полость стаканов, раз мещенных на боковых сторонах корпуса, „„SU„„1050986 А отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, сокращения времени и снижения пылеобразования при разгрузке, он снабжен опорными кольцами, выполненными по меньшей мере с двумя диаметрально расположенными прямолинейными участками и укрепленными на корпусе так, что один из прямолинейных участков размещен в зоне загрузочно-разгрузочного отверстия, на боковых сторонах корпуса закреплены Г-образные упоры с возможностью поочередного взаимодействия с рукоятками фиксаторов при повороте подвески, а последняя соединена с полуосями корпуса через промежуточные серьги, свободно установленные на полуосях и снабженные кулачками с фигурной поверхностью, контактирующей с рукоятками фиксаторов. ф

1050986

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к контейнерам для транспортировки и перегрузки сыпучих материалов в бункеры.

Известен контейнер, содержащий корпус с верхним отверстием для загрузки сыпучего материала и нижним отверстием для его выгрузки, которое закрыто откидными створками с механизмом их фиксации в закрытом положении, взаимодействующим с опорной поверхностью при разгрузке (1).

Недостатком данного контейнера является то, что при разгрузке механизм фиксации должен опираться на опорную поверхность, а это не только усложняет конструкцию, но и затрудняет использование контейнера для загрузки бункеров сыпучим материалом, так как в зоне приемного отверстия бункера опорные поверхности отсутствуют.

Наибо!ее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является контейнер для сыпучих ать риалов, содержащий корпус с загрузочно-разгрузочным отверстием, П-образную подвеску для крюка грузоподъемного механизма, шарнирно соединенную с полуосями, закрепленными на корпусе, и подпружиненные фиксаторы, имеющие рукоятки и входящие в полость стаканов, размещенных на бо ковых сторонах корпуса (2).

Недостатком известного контейнера является сложность конструкции, обусловленная наличием подвижной каретки, откидной стенки, тросорычажной системы, и ненадежность работы в условиях пыли и грязи (что неизбежно при работах с сыпучими материалами). При боковой выгрузке на весу контейнер раскачивается, его трудно навести на приемное отверстие бункера, при выгрузке наблюдается сильное пылеобразование, так как между приемным отверстием и контейнером имеется свободное пространство, закрыть которое практически невозможно. Поэтому эффективность эксплуатации таких контейнеров ограничена, на их разгрузку затрачивается много времени, создаются неблагоприятные условия труда.

Цель изобретения — упрощение конструкции, сокращение времени и снижение пылеобразования при разгрузке.

Поставленная цель достигается тем, что контейнер для сыпучих материалов, содержащий корпус с загрузочно-разгрузочным отверстием, П-образную подвеску для крюка грузоподъемного механизма, шарнирно соединенную с полуосями, закрепленными на корпусе, и подпружиненные фиксаторы, имеющие рукоятки и входящие в полость стаканов, размещенных на боковых сторонах корпуса, снабжен опорными кольцами, выполненными по меньшей мере с двумя диаметрально расположенными пря5

55 молинейными участками и укрепленными на корпусе так, что один из прямолинейных участков размещен в зоне загрузочноразгрузочного отверстия, на боковых сторонах корпуса закреплены Г-образные упоры с возможностью поочередного взаимодействия с рукоятками фиксаторов при повороте псдвески, а последняя соединена с полуосями корпуса через промежуточные серьги, свободно установленные на полуосях и снабженные кулачками с фигурной поверхностью, контактирующей с рукоятками фиксаторов.

На фиг. 1 схематично изображен контейнер для сыпучих материалов, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 и 4 — конструкция фиксатора и узла соединения П-образной подвески с промежуточной серьгой; на фиг. 5 — кулачок, общий вид; на фиг. 6 — схема работы контейнера.

Контейнер состоит из корпуса 1 и П-образной подвески 2 для крюка грузоподъемного механизма, которая шарнирно связана с корпусом через промежуточные серьги 3, свободно установленные на полуосях

4. Полуоси 4 закреплены на боковых сторонах корпуса 1, который имеет загрузочноразгрузочное отверстие 5 и может быть цилиндрическим (как показано на чертежах), прямоугольным или иметь иную форму.

Контейнер снабжен опорными кольцами

6, которые имеют по крайней мере два диаметрально расположенных прямоу гольных участка 7. Один из прямоугольных участков размещен в зоне загрузочно-разгрузочного отверстия 5. Кольца 6 могут быть выполнены, например, из труб.

Серьги 3 шарнирно соединены с П-образной подвеской 2 посредством втулок 8.

Внутри втулок 8 размещены подпружиненные фиксаторы 9 с рукояткой 10 на хвостовике. На каждой серьге 3 соосно с втулкой

8 закреплен кулачок 11. Его поверхность выполнена фигурной и имеет нижние и верхние горизонтальные поверхности 12 и 13, соединенные наклонными поверхностями

14. С фигурной поверхностью кулачка 11 контактируют рукоятки 10 фиксатора 9.

На боковых сторонах корпуса 1 закреплены Г-образные упоры 15. Один упор установлен в зоне загрузочно-разгрузочного отверстия 5, второй установлен диаметрально противоположно первому. Рядом с упорами 15 в корпусе 1 вварены стаканы 16, в полости которых могут входить головки фиксаторов 9.

Работа с контейнером выполняется сле.дующим образом.

Заполненный сыпучим материалом контейнер при помощи грузоподъемного механизма устанавливают нижним прямоугольным участком 7 на бункерную площадку.

Расстояние от центра приемного отверстия

1050986

3 бункера до места опирания контейнера на площадку должно быть равно примерно половине длины окружности опорного кольца 6. Рукоятка 10 находится в горизонтальном положении и опирается на одну из нижних 12 горизонтальных поверхностей кулачка 11. Головка подпружиненного фиксатора 9 находится в полости стакана

16 (фиг. 6а).

Поворачивают рукоятку 10 на 90 . Повернуть ее можно только вверх, так как 10 снизу находится взаимодействующий с ней

Г-образный упор 15. При повороте рукоятка скользит по наклонной поверхности 14 кулачка 11 и перемещает фиксатдр 9 во втулке 8, сжимая пружину и выводя головку фиксатора из стакана 16. В конце поворота рукоятка 10 опирается на верхнюю горизонтальную поверхность 13 кулачка 11.

Опускают крюк грузоподъемного механизма. Серьги 3 под собственным весом поворачиваются на полуосях 4. П-образная подвеска 2, шарнирно сочлененная с серьгами 3, также опускается вниз. При поворо те серег на 180 рукоятки 10 натолкнутся на нижние Г-образные упоры 15 и, взаимодействуя с ними, повернутся на 90 и займут горизонтальное положение. При этом 25 они соскользнут по наклонным поверхностям 14 кулачков 1! с верхних горизонтальных поверхностей 13 на нижние горизонтальные поверхности 12. В результате головки подпружиненных фиксаторов 9 войдут в стаканы .16 (фиг. 6б).

При включении лебедки грузоподъемного механизма на подъем тянущее усилие через

П-образную подвеску 2 и фиксаторы 9 передается корпусу 1. Так как подвеска 2 при подъеме упирается в корпус 1, то контейнер начинает перекатываться на своих опорных кольцах 6 (фиг. 6в).

Когда, перекатываясь, корпус 1 повернется на 180, его разгрузочное отверстие

5 окажется над приемным отверстием бункера, и груз высыпается в бункер. Контей- 4О нер остановится над бункером, опираясь горизонтальным участком 7 своих опорных колец 6 на край бункерной площадки (фиг. 6г) . Приемное отверстие бункера почти полностью закрыто корпусом контейне- 4 ра, поэтому обеспечивается значительное

4 снижение пылеобразования при разгрузке сыпучих материалов.

После высыпания груза контейнер в перевернутом положении можно транспортировать грузоподъем ным меха низмом и на месте загрузки возвратить его в исходное положение.

Можно также возвратить контейнер в исходное положение на месте разгрузки.

Для этого рукоятку 10 вновь поворачивают на 90 . Повернуть ее можно только вниз, так как сверху находится взаимодействующий с ней Г-образный упор 15. При повороте рукоятка перемещается с нижней горизонтальной поверхности 12 кулачка 11 на его верхнюю горизонтальную поверхность 13. В результате головка подпружиненного фиксатора 9 выходит из стакана 16.

Опускают крюк грузоподъемного механизма. П-образная подвеска 2 опускается, и серьги 3 под собственным весом поворачиваются вниз на полуосях 4. В конце поворота рукоятки 10 вновь натолкнутся на

Г-образные упоры 15, и, взаимодействуя с ними, повернутся на 90, переместившись по фигурной поверхности кулачков ll и заняв горизонтальное положение (фиг. 6д) .

Головки подпружиненных фиксаторов войдут в стаканы 16.

Далее включают лебедку грузоподъемного механизма на подъем. Тянущее усилие через подвеску 2 передается на корпус 1, в результате чего он начинает перекатываться на своих опорных кольцах 6 в обратном направлении (фиг. 6е).

В конце перекатывания отверстие 5 корпуса 1 вновь окажется сверху и контейнер нижним горизонтальным участком 7 установится на бункерную площадку, заняв свое первоначальное исходное положение (фиг.

6ж) .

Контейнер для сыпучих материалов обеспечивает возможность упрощения конструкции, сокращения времени и снижения пылеобразования при разгрузке, что улучшает санитарно-гигиенические условия труда в зоне производства работ, а также уменьшения загрязнения окружающей среды за счет значительного снижения пылеобразования.

1050986

1050986 а) г) Редактор Н. Стащишина

Заказ 8584 21

Составитель В. Кочергин

Техред И. Верес Корректор Л. Зимокосов

Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Контейнер для сыпучих материалов Контейнер для сыпучих материалов Контейнер для сыпучих материалов Контейнер для сыпучих материалов Контейнер для сыпучих материалов 

 

Похожие патенты:

Контейнер // 1027098

Контейнер // 2103208
Изобретение относится к средствам транспортировки и хранения грузов, в частности, полимерных изделий, и может быть использовано в контейнерах для них с состыкованным из отсеков цилиндрическим корпусом

Изобретение относится к емкости для хранения и транспортировки жидкости и может быть использовано на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте

Цистерна // 2116919
Изобретение относится к области транспортировки жидких сред

Изобретение относится к способам изготовления котлов цистерн для транспортировки жидких грузов, используемых в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к большегрузному транспортному контейнеру в виде стандартного контейнера ИСО, который можно использовать для перевозки сыпучих материалов и им подобных как при транспортировке на дальние расстояния, так и для ближних и средних перевозок

Изобретение относится к области хранения и транспортировки жидких веществ, в том числе и агрессивных
Наверх