Контейнер

 

использование: изобретение относится к средствам транспортировки и хранения грузов, в частности, полимерных изделий, и может быть использовано в контейнерах для них с состыкованным из отсеков цилиндрическим корпусом. Сущность изобретения: контейнер снабжен встроенными в стенки отсеков цилиндрического корпуса защитными ударо-поглощающими слоями 10, 11 и 12, 13 с упруго-податливыми прокладками 14, 15 между ними, закрепленными концами на опорных кольцевых поясках отсеков и зафиксированными концентрическими слоями полотен стеклоткани силовой арматуры, с углами охвата их боковых поверхностей относительно горизонтальной плоскости симметрии, равными 30 - 75o, выполненными из прессованного слоистого композиционного материала на основе стекло-, базальто- или органоткани или комбинации из них и полимерного связующего. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

\\2 Изобретение относится к средствам транспортировки и хранения грузов, в частности, полимерных изделий, и может быть использовано в контейнерах для них с состыкованным из отсеков цилиндрическим корпусом.

Известен контейнер, содержащий многослойный корпус из стеклопластика, состыкованный из цилиндрических отсеков с центровочными штифтами и посадочными гнездами для взаимной фиксации [1].

Известен также контейнер из слоистого стеклопластика, содержащий корпус, усиленный жесткостными элементами [2].

В указанных конструкциях решается задача состыковки, фиксации и закрепления присоединяемых отсеков.

Аналогичная задача решается и в контейнере, содержащем состыкованный из отсеков цилиндрический корпус, днище, съемную крышку, уплотнительные прокладки между ними, соответственно установленные и выполненные в них направляющие штифты и посадочные гнезда для взаимной фиксации и средства их крепления [4].

Известна труба-оболочка, состоящая из наружного и внутреннего слоев стеклопластика, промежуточного пенопластового слоя и кольцевых шпангоутов между ними и, скрепленных со шпангоутами, панелей [3].

В указанной конструкции панели из композиционного материала установлены по внутреннему контуру оболочки, слабо воспринимают и противодействуют ударным нагрузкам проникающих автоматных и карабинных пуль.

В стеклопластиковой трубе-оболочке (СССР N 186231, кл. F 16 L 9/12, 1966) срединный слой выполнен в виде прессованных стрингеров, несущих осевую нагрузку, увеличивает сопротивляемость ударным нагрузкам, но обладает повышенной массой.

Ближайшим аналогом, выбранным в качестве прототипа, является контейнер по патенту РФ N 2043961 [4].

Основной задачей разработки является создание контейнера такой конструкции, которая обладала бы весовыми характеристиками с меньшей массой, высокой стойкостью к пробитию от воздействия ударных нагрузок, создаваемых такими баллистическими объектами как пулями от автомата или карабина, не разрушалась в результате воздействия, не приводили к выходу из строя, размещенных в ней изделий.

Техническим результатом, который может быть получен при использовании изобретения, является повышение надежности контейнера и эффективности его использования.

Основная задача решена и технический результат достигнут за счет совершенствования конструкции цилиндрического корпуса контейнера, введения в его стенку защитных ударо-поглощающих слоев.

Сущность изобретения заключается в следующем. В контейнере, содержащем состыкованный из отсеков цилиндрический корпус, днище, съемную крышку, уплотнительные прокладки между ними, соответственно установленные и выполненные в них направляющие штифты и посадочные гнезда для взаимной фиксации и средства их крепления, отсеки цилиндрического корпуса снабжены, встроенными в их стенку, защитными ударопоглощающими слоями, выполненными в виде панелей выпуклой кривизны из прессованного слоистого композиционного материала на основе армирующих тканей и полимерного связующего, установленными с упруго-податливой прокладкой типа пенопласта между ними, закрепленными концами на опорных кольцевых поясках отсеков и зафиксированными концентрическими слоями полотен стеклоткани силовой арматуры. Защитные ударо-поглощающие слои отсеков выполнены с углами охвата их боковых поверхностей относительно горизонтальной плоскости симметрии, равными 30 - 75o, выполнены из стекло-, базальто- или органоткани, или комбинации из них.

Отличительными особенностями контейнера являются следующие признаки: снабжение отсеков цилиндрического корпуса, встроенными в их стенку, защитными ударо-поглощающими слоями; выполнение этих слоев в виде панелей выпуклой кривизны; из прессованного слоистого композиционного материала на основе армирующих тканей и полимерного связующего; введение между ударо-поглощающими слоями упруго-податливой прокладки типа пенопласта; закрепление концов ударо-поглощающих слоев на опорных кольцевых поясках отсеков; фиксация ударо-поглощающих слоев концентрическими слоями полотен стеклоткани силовой арматуры; выполнение защитных ударо-поглощающих слоев с углами охвата боковых поверхностей отсеков относительно горизонтальной плоскости симметрии, равными 30 - 75o; выполнение защитных ударо-поглощающих слоев из стекло-, базальто- или комбинации из них.

Указанные отличительные признаки являются существенными, так как каждый из них в отдельности и совместно направлен на решение поставленной задачи и достижение технического результата.

Так, например, не введение защитных ударо-поглощающих слоев с упруго-податливой прокладкой между ними возвращает к постановке задачи и поиску нового технического решения. Такие слои позволяют при наличии наименьшей массы обеспечить надежную защиту от проникновения автоматных или карабинных пуль.

Защитные ударо-поглощающие панели необходимо выполнять в виде панелей из прессованного слоистого композиционного материала, так как каждый слой является преградой в вязко-упругой среде - полимерном связующим, на преодоление которой затрачивается ударная энергия баллистического тела, которым является летящая пуля. При этом слои включаются в работу не сами по себе, а в совокупности, совместно, чем преграждается проникновение пули, вызывается изменение ее траектории проникновения, потеря, диссипация и поглощение всей энергии удара. Частичная мгновенная диссипация энергии удара происходит от прогиба панелей и срабатываемой упруго-податливой прокладки между защитными ударо-поглощающими слоями, энергия удара при проникновении пули значительно уменьшается и локализуется без разрушения конструкции. Эффективной защите способствует закрепление ударо-поглощающих слоев концами на опорных кольцевых поясках отсеков и фиксация их концентрическими слоями полотен стеклоткани силовой арматуры, чем обеспечивается подключение к работе большей зоны конструкции цилиндрического корпуса. Ограничение зоны постановки защитных ударо-поглощающих слоев продиктовано обеспечением надежной защиты при секторном обстреле контейнера. Выбор стекло-, базальто- или органоткани, или комбинации из них произведен, исходя из эффективности обеспечения защитных ударо-поглощающих функций, экономической целесообразности.

Указанные отличительные существенные признаки являются новыми, так как их использование в известном уровне техники, аналогах и прототипе, не обнаружено, что позволяет характеризовать предложенное техническое решение соответствием критерию "Новизна".

Единая совокупность новых существенных признаков с общими известными существенными признаками позволяет решить поставленную задачу и достичь новый технический результат, что позволяет характеризовать новое техническое решение существенными отличиями по сравнению с известным уровнем техники, аналогами и прототипом. Новое техническое решение является результатом опытно-конструкторской отработки и творческого вклада, получено без использования стандартных, проектировочных решений или каких-либо рекомендаций, по своей оригинальности и содержательности исполнения соответствует критерию "изобретательский уровень".

На фиг. 1 представлен общий вид контейнера; на фиг.2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - сечение В-В на фиг.1; на фиг.5 - узел I на фиг.2; на фиг.6 - сечение Г-Г на фиг.1 слоями.

Контейнер содержит состыкованный из отсеков 1, 2 и 3 цилиндрический корпус, днище 4, съемную крышку 5, уплотнительные прокладки 6 между ними, соответственно установленные и выполненные в них направляющие штифты 7 и посадочные гнезда 8 для взаимной фиксации и средства их крепления 9. Отсеки 1, 2 и 3 цилиндрического корпуса снабжены, встроенными в их стенку, защитными ударо-поглощающими слоями 10, 11 и 12, 13, выполненными в виде панелей выпуклой кривизны из прессованного слоистого композиционного материала на основе армирующих тканей и полимерного связующего, установленными с упруго-податливыми прокладками 14, 15 между ними, выполненными из пенопласта, закрепленными концами на опорных кольцевых поясках 16, 17 и 18 отсеков 1, 2 и 3, зафиксированными концентрическими слоями 19 полотен стеклоткани силовой арматуры. Защитные ударо-поглощающие слои 10, 11, 12, 13 отсеков 1, 2 и3 выполнены с углами охвата их боковых поверхностей относительно горизонтальной плоскости симметрии, равными 30 - 75o, из стекло-, базальто- или органо-ткани, или комбинации из них. Концентрические слои 19 и опорные кольцевые пояски 16, 17 и 18 отсеков 1, 2, 3 представляют собой отвержденный слоистый композиционный материал из армирующих тканей силовой арматуры и полимерного, типа эпокси-фенольного связующего.

Функционирование контейнера заключается в восприятии им, приходящих на его отсеки 1, 2, 3 ударных нагрузок, и обеспечении надежной сохранности, размещенных в нем изделий. Защитные ударо-поглощающие слои 10, 11 и 12, 13 в совокупности с упруго-податливыми прокладками 14, 15 между ними, кольцевыми поясками 16, 17 и 18, подключаемых к работе, и концентрическими слоями 19 полотен стеклоткани силовой арматуры эффективно противодействуют и исключают проникновение летящих пуль, не разрушаются от воздействия их ударных нагрузок, являются надежной преградой для поглощения их энергии.

Экспериментальные работы, проведенные с фрагментами отсеков цилиндрического корпуса контейнера с использованием нового технического решения показали положительные результаты, такие контейнеры обладают высокой эффективностью и воспроизводимостью промышленным способом.

Таким образом, новое техническое решение соответствует и критерию "Промышленная применимость", т.е. уровню изобретения, на его создание и использование целесообразно обеспечение защиты исключительных прав патентом.

Формула изобретения

1. Контейнер, содержащий состыкованный из отсеков цилиндрический корпус, днище, съемную крышку, уплотнительные прокладки между ними, соответственно установленные и выполненные в них направляющие штифты и посадочные гнезда для взаимной фиксации и средства их крепления, отличающийся тем, что отсеки цилиндрического корпуса снабжены встроенными в их стенку, защитными ударопоглощающими слоями, выполненными в виде панелей выпуклой кривизны из прессованного слоистого композиционного материала на основе армирующих тканей и полимерного связующего, установленными с упругоподатливыми прокладками типа пенопласта между ними, закрепленными концами на опорных кольцевых поясках отсеков и зафиксированными концентрическими слоями полотен стеклоткани силовой арматуры.

2. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что защитные ударопоглощающие слои отсеков выполнены с углами охвата их боковых поверхностей относительно горизонтальной плоскости симметрии, равными 30 75o.

3. Контейнер по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что защитные ударопоглощающие слои выполнены из стекло-, базальто- или органоткани или комбинации из них.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотранспортному машиностроению и может быть использовано во всех отраслях хозяйства для перевозки жидкостей с повышенным испарением и агрессивными свойствами в транспортных цистернах,установленных на шасси автомобилей

Изобретение относится к устройствам для транспортировки сыпучих грузов, преимущественно зерна, и может быть использовано как кузов на базовых автомобилях типа самосвалов, а также на транспортных средствах, имеющих опрокидывающиеся назад кузов или платформы

Изобретение относится к емкости для хранения и транспортировки жидкости и может быть использовано на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте

Цистерна // 2116919
Изобретение относится к области транспортировки жидких сред

Изобретение относится к способам изготовления котлов цистерн для транспортировки жидких грузов, используемых в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к большегрузному транспортному контейнеру в виде стандартного контейнера ИСО, который можно использовать для перевозки сыпучих материалов и им подобных как при транспортировке на дальние расстояния, так и для ближних и средних перевозок

Изобретение относится к области хранения и транспортировки жидких веществ, в том числе и агрессивных

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов
Наверх