Лопаточная машина

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(5и (04 D2904: F 04 D 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

it

1 !

< !

1б,гб (>Ъг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3371453/25-06 (22) 23. 12. 81 (46) 07.11.83. Б!Ол. ¹ 41 (72) С. Г. Валюхов, А. В. Кузнецов и A. И. Сухов (53) 621.671 088.8) (56) !. Патент США № 4213735, кл. 415-21, о н у бл и к. 980.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2568638, кл. F 04 D 29/18, 1978.

3. Авторское свидетельство СССР № 372375, кл. F 04 D 29/04, 1970. (54) (57) ЛОПАТОЧНАЯ ХАШИ)-!А> содержащая корпус, установленное в нем на валу, имеюшем шелевое уплотнение, рабочее колесо, диск которого образует корпусом задисковую камеру и имеет ограничиÄÄSUÄÄ 1052724 А

13 (.(. (. O;ll l0 H T0!) 0!I k>I Ilk(, 1(130(> ll, 10TI I С I! И Е . I l !) С Г ), 1 и T 0 Р Д 1 И

ЧМВС) Внт(>Г) I>kkk>131 а, 1 LI(.IITO31 f1 110. 10(: 1 И, I!(.рван из которы. I идоОли нцси с II(. р(.<жи)10м сооощсна с всасываю!цей цо.н>стью, ои(а.!(f

T(м, что, с целью !ювыщения TOчности нодДС Р ж <1 Н И и К О. 1(. С Да Н Н О М Н О, 10 ж Е I l I l I!, .lll0i(имеег дополнит»!ьно(щелевое милотkI(ние иерем 111101 сечеkIIщее дисковую камеру с другой стороны, и ооразует с корну00)1 и !3!>гн)3! IlðOìoæóòoчно ную к;)меру. ограниченную дополнительным

3 lI. 10тkf(. 11 II E 1 и l II. I OT kf(. kf li(. 31 !3я сооб(цена с заднсковой камерой, d вторая— с,!ромеж)Toчной к(!мерой.

20 (1

3 сутствия осевой силы, действующей на подшипник (условно не показачы), и фиксируется в этом положении. До того, как колесо 4 начинает вращаться, в полость 24 подается жидкость с высоким давлением и путем регулирования проходных сечений дросселя 7 и щелевого уплотнения 15 обеспечивается равенство их гидравлических сопротивлений. После этого фиксирующие приспособления (уловно не показаны) убираются, а давление сбрасывается.

При работе машины (фиг. 1) жидкость с высоким давлением в полость 24 поступает из нагнетательной полости 20. Вследствие появления осевых сил ротор будет смещаться от заданного положения. При этом проходное сечение щелевого уплотнения !5 будет изменяться, например уменьшаться, при смещении колеса 4 влево. В результате гидравлическое сопротивление уплотнения 15 будет увеличиваться по сравнению с сопротивлением дросселя 17, а .следовательно, в полости 23 давление жидкости, поступающей в нее из полости 24 по магистрали, образованной щелью уплотнения 7, камерой 6, гидролинией 22 и дросселем 17, будет выше, чем в гидролинии 18, куда жидкость поступает из камеры 6 через щель уплотнения 15 и промежуточную камеру 16.

В результате образовавшегося перепада давлений чувствительный элемент 9 регулятора 8 давления сместится и своим дросселирующим органом 25 перекроет его проходное сечение.

Вследствие этого давление жидкости в задисковой камере 6, ограниченной уплот052724

4 нениями 7 и 15, будет увеличиваться, что приведет к образованию силы, стремящейся сдвинуть колесо 4 вправо и уравновесить таким образом действующую на него осевую силу. Смещение будет происходить до тех пор, пока гидравлические сопротивления дросселя 17 и уплотнения 15 не сравняются, т.е. до тех пор, пока ротор не возвратиться в заданное положение.

При смещении ротора вправо и увеличении проходного сечения уплотнения 15, а следовательно, уменьшения его гидравлического сопротивления по сравнению с дросселем 17, регулятор 8 давления аналогичным описанному выше образом обеспечивает уменьшение давления жидкости в задискс15 вой камере 6 и уравновешивание осевой силы, обеспечивающее возвращение колеса

4 в заданное положение.

В обоих случаях настройка положения

20 ротора производится дросселем 17. При сообщении задисковой камеры 6 с полостью 11 регулятора 8 давления дополнительной гидролинией )9 (фиг. 2), настройка положения ротора осуществляется аналогично описанному выше с той лишь разницей, что регулирование давления в камере 6 производится регулированием потока жидкости, поступающей в нее по магистрали, образованной гидролинией 19, полостью 11 с дросселирующим органом 25 и гидролинией 21, из нагнетательной полости 20 непосредственно.

30 Таким образом, предлагаемые усовершенствования существенно повышают точность поддержания колеса в заданном положении.!

052724

11 1b

Составитель И. Алешина

Редактор Е. Паин Техред И. Верее Корректор Г. Решетник

Заказ 8823 28 Тираж 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Лопаточная машина Лопаточная машина Лопаточная машина Лопаточная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к насосостроению, в частности к насосам, обеспечивающим подачу жидкости к ДВС

Изобретение относится к насосостроению, в частности к области нефтегазодобычи

Изобретение относится к области гидромашиностроения, в частности к лабораторно-испытательной технике, а более конкретно к устройствам для определения эпюр давления в пазухах рабочего колеса центробежного насоса

Изобретение относится к конструкциям газотурбинных двигателей наземного и авиационного назначений и позволяет повысить кпд двигателя за счет уменьшения эрозионного износа истираемого покрытия рабочего кольца компрессора

Изобретение относится к конструкциям компрессоров газотурбинных двигателей авиационного и наземного применений и позволяет повысить надежность и кпд компрессора за счет уменьшения износа наружных цапф поворотных лопаток
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при сборке и балансировке составных роторов турбомашин, в частности роторов авиационных ГТД, газотурбинных стартеров и вспомогательных силовых установок

Изобретение относится к области гидравлических испытаний центробежных насосов, в частности к балансовым испытаниям, определяющим величины разных видов потерь энергии в насосе на различных режимах его работы, и может быть использовано как при разработке новых агрегатов, так и при испытании уже существующих

Изобретение относится к роторам компрессоров газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения и позволяет повысить надежность ротора компрессора
Наверх