Устройство управления высотой выгрузного транспортера уборочной машины

 

1. УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВЫСОТОЙ ВЫГРУЗНОГО ТРАНСПОРТЕРА УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ, содержащее установленный над транспорным средством выгрузной транспортер с подвеской, на которой закреплен датчик высоты, причем выгрузной транспортер закреплен jia машине связан посредством гидроцилиндра управения с ее рамой, гидроцилиндр управения через гидросистемы, электрогидравлический золотник, предохранительный клапан и маслобак соединён с гидронасосом, блок управления, одни выходы которого подключены к обмоткам электрогидравлического золотника, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, в нем датчик высоты выполнен с защитной оболочкой в виде трубчатого диэлектрического основания с последовательно расположенными по его длине кольцевыми контактами , торцовой контактной группы и двух последовательно .расположенных цилиндрических электродов, установленных на трубчатом диэлектрическом основании посредством эластичных изоляторов, а блок управления выполнен в виде трехпозиционной релейной системы, входы которой соединены с электродами датчика высоты, причем торцовая контактная группа датчика высоты сблокирована с его ближайшим электродом.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(gg А 01 D 33! 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3483630/30-15 (22) 18.08.82 (46) 15.11.83. Бюл. № 42 (72) Ю. Н. Муржак, P. P. Джапаридзе, Е. Б. Карев, Г. Д. Петров и Н. Н. Родионов (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного

Знамени научно-исследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения им, В. П. Горячкина (53) 631.354.025(088.8) (56) 1. «Fransactions of ASAE», 1981, VII — VIII, V. 24, № 4, р. 838-840.

2. «What s new in Farming», 1980, Мау, р. 3 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ

ВЫСОТОЙ ВЫГРУЗНОГО ТРАНСПОРТЕРА УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ, содержащее установленный над транспорным средством выгрузной транспортер с подвеской, на которой закреплен датчик высоты, причем выгрузной транспортер закреплен на машине

„„SU„„1053775 A и связан посредством гидроцилиндра управления с ее рамой, гидроцилиндр управ лени я через гидросистемы, электрогидравлический золотник, предохранительный клапан и маслобак соединен с гидронасосом, блок управления, одни выходы которого подключены к обмоткам электрогидравлического золотника, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, в нем датчик высоты выполнен с защитной оболочкой в виде трубчатого диэлектрического основания с последовательно расположенными по его длине кольцевыми контактами, торцовой контактной группы и двух последовательно, расположенных цилиндрических электродов, установленных на трубчатом диэлектрическом основании посредством эластичных изоляторов, а блок управления выполнен в виде трехпозиционной релейной системы, входы которой соединены с электродами датчика высоты, причем торцовая контактная группа датчика высоты сблокирована с его ближайшим электродом.

1053775

2. Устройл во II0 и. 1, отличаюи(ееся тем, IT() подвеcKd Bhlfla;1llE íà в виде параллелограмм» из двух параллельных пластин, одними концами соединенных кронштейном

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к выгрузным транспортерам, используемым в машинах для уборки и погрузки корнеклубнеплодов в транспортные средства. 5

Известно устройство для автоматического управления высотой выгрузного транспортера уборочной машины, где в качестве датчиков высоты используются два инфракрасных датчика (1).

Недостатком этого устройства является то, что оно сложно в исполнении, так как содержит инфракрасные излучатели и блоки обработки информации, требует фильтрации инфракрасного излучения и защиты от солнечных лучей. 15

Наиболее близким к предлагаемому является устройство управления высотой выгрузного транспортера уборочной машины, содержащее установленный над транспортным средством выгрузной транспортер с подвеской, на которой закреплен датчик высоты, причем выгрузной транспортер закреплен на машине и связан посредством гидроцилпндра управления с ее рамой, гидроцилиндр управления через гидросистемы, электрогидравлический золотник, предохрани- 5 тельный клапан и маслобак соединен с гидронасосом, блок управления, одни выходы которого подк..ючены к обмоткам электрогидравлического золотника (2).

Недостаток известного устройства низкая надежность. 30

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве управления высотой выгрузного транспортера уборочной машины датчик высоты выполнен с защитной оболоч- 35 кой в виде трубчатого диэлектрического основания с последовательно расположенными по его длине кольцевыми контактами, торцовой контактной группы и двух последовательно расположенных цилиндрических элек40 тродов, установленных на трубчатом диэлектрическим основании посредством эластичных изоляторов, а блок управления выполнен в виде трехпозиционной релейной системы, входы которой соединены с электродами датчика высоты, причем торцовая кон-gg тактная группа датчика высоты сблокирована с его ближайшим электродом.

Подвеска выполнена в виде параллелограмма из двух параллельных пластин, одс упором, а другими концами с корпусом, который посредством упругого элемента связан с трубчатым диэлектрическим основанием датчика высоты. ними концами соединенных кронштейном с упором, а другими концами — с корпусом, который посредством упругого элемента связан с трубчатым диэлектрическим основанием датчика высоты.

На фиг. 1 представлена схема датчика высоты; на фиг. 2 — схема устройства; на фиг. 3 — — схема подключения датчика высоты к электрогидравлической системе.

Устройство содержит установленный над транспортным средством 1 выгрузной транспортер 2 с подвеской 3, на которой закрепЛен датчик 4 высоты. Выгрузной транспортер 2 закреплен на машине и связан посредством гидроцилиндра 5 управления с ее рамой 6. Гидроцилиндр 5 управления через гидросистемы 7 и 8, электрогидравлический золотник 9, предохранительный клапан 10 и маслобак 11 соединен с гидронасосом 12, Устройство также содержит блок 13 управления, одни выходы которого подключены к обмоткам электрогидравлического золотника 9. Датчик 4 высоты выполнен с защитной оболочкой 14 в виде трубчатого диэлектрического основания 15 с последовательно расположенными по его длине кольцевыми контактами 16, торцовой контактной группы 17 и двух последовательно расположенных цилиндрических электродов 18 и 19, установленных иа трубчатом диэлектрическом основании 15 посредством эластичных изоляторов 20. Блок 13 управления выполнен в виде трехпозиционной релейной системы, входы которои соединены с цилиндрическими электродами 18 и 19 датчика 4 высоты, причем торцовая контактная группа 17 датчика 4 высоты сблокирована с его ближайшим цилиндрическим электродом 19. Подвеска 3 выполнена в виде параллелограмма из двух параллельных пластин 21, одними концами соединенная кронштейном 22 с упором 23, а другими концами — с корпусом 24, который посредством упругого элемента 25 связан с трубчатым диэлектрическим основанием 15 датчика 4 высоты.

Устройство работает следующим образом.

При подьезде транспортного средства 1 под выгрузной транспортер 2, оператор включает выгрузной транспортер 2, который опускается до тех пор, пока торец трубчатого диэлектрического основания 15 датчика 4 высоты не встречает препятствия. В этом случае торцовая контактная группа !7, де1053775

Составитель В. Андриевский

Техред И. Верее Корректор д. дзятко

Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, . Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Лисина

Заказ 8954/! э формировав эластичный изолятор, срабатывает. Происходит размыкание электрической цепи опускания выгрузного транспортера 2 и его опускание прекращается. При поступлении корнеклубнеплодов в транспортное средство 1 происходит засыпание датчика 4 высоты. Г!од действием бокового давления клубней цилиндрический электрод 19 деформирует эластичные изоляторы 20 и находится в контакте с кольцевыми контактами 16. Таким образом, положение транс-10 портера не изменяется до тех пор, пока насыпь корнеклубнеплодов не достигает верхнего цилиндрического электрода 18. Подвеска

3 и упругий элемент 25 предохраняют датчик 4 высоты от 110ломок. При достижении насыпи корнеклубнепло1ов верхнего циг)IIII;\ рического электрода 18 последний деформирует эластичные изоляторы 20 и касается кольцевых контактов 16, замыкая цепь подь ема выгрузного транспортера 2. Подъем выгрузного транспортера 2 осуществляется j() тех пор, пока верхний ш линдрический электрод 18 не выходит из зоны действия корнеклубнеплодов.

Предлагаепмое устройство обеспечивает надежное автоматическое управление высотой выгрузного транспортера уборочной машины, что имеет значительный экономический эффект.

Устройство управления высотой выгрузного транспортера уборочной машины Устройство управления высотой выгрузного транспортера уборочной машины Устройство управления высотой выгрузного транспортера уборочной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к рабочим органам для загрузки емкостей транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройства.м для управления положением транспортера - разгрузчика картофеля

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в ча стиости к транспортирующим механизмам
Наверх