Устройство для автоматического регулирования высоты выгрузного транспортера

 

1.УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЫСОТЫ ВЫГРУЗНОГО ТРАНСПОРТЕРА, содержащее датчик его положения, схему преобразования и гидравлический испытательный механизм , отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности работы, датчик выполнен в виде круговых эластичных элементов и кинематически связанных с ними центробежных выключателей, при этом круговые эластичные элементы имеют разный диаметр, установлены по обоим внешним сторонам ведущего вала выгрузного транспортера и связаны с ним при помощи регулируемых фрикционных муфт. (Л 2. Устройство по п, 1, отличающееся тем, что в качестве эластичных элементов применены щеточ- g ные диски. 9

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) . 1бц А 01 D 33/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Y) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3495681/30-15 (22) 27.09.82 (46) 23. 05. 84. Бюл. № 19 (72) Ю. В. Шутов, Г. Д. Петров, P. P. Джапаридзе, Е, Б. Карев

1 и В.И. Славкин (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения им. В.П, Горячкина (53) 631.354.025(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 151055, кл. С 01 F 23/00, 1960.

2, Устройства регулирования высоты выгруэного транспортера. Обзорная информация "Тенденция развития и перспективы применения автоматических систем управления корнеклубнеуборочными машинами в СССР и за рубежом".

N., ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш, 1977, с. 31-32. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЫСОТЫ ВЫГРУЗНОГО ТРАНСПОРТЕРА, содержащее датчик его положения, схему преобразования и гидравлический испытательный механизм, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности работы, датчик выполнен в виде круговых эластичных элементов и кинематически связанных с ними центробежных выключателей, при этом круговые эластичные элементы имеют разный диаметр, установлены по обоим внешним сторонам ведущего вала выгрузного транспортера и связаны с ним при Е

O помощи регулируемых фрикционных муфт.

2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что в качестве эластичных элементов применены щеточ- Ф ные диски.

1 1093

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для управления высотой выгрузки овощей, например, при загрузке овощехранилищ транспортерами-загрузчиками или загрузке транспортного средства выгрузным транспортером уборочной машины.

Известно устройство для указания уровня сыпучих материалов, включаю- 10 щее в себя крыпьчатку с приводом от двигателя, которая останавливается под воздействием засыпаемого материала 1.13.

Однако при остановке и выключении подающего материала в этом устройстве не предусмотрен его автоматический подъем.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является 20 устройство для автоматического регулирования высоты выгрузного транспортера, содержащее датчик его положения, схему преобразования и гидравлический исполнительный механизм (23Недостатком известного устройства является то, что при погрузке продукции в транспортное средство или в овощехранилище происходит засыпание датчика и, следовательно, отказ в ра- 30 боте, при этом оператору приходится контролировать его положение, что приводит к снижению производительности процесса загрузки.

Целью изобретения является расши35 рение функциональных возможностей и повышение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что датчик выполнен в виде круговых эластичных элементов и кинематически связанных с ними центробежных выключателей, при этом круговые эластичные элементы имеют разный диаметр, установлены по обоим внешним сторонам ведущего в па выгрузного транспорте 45 ра и связаны с ним при помощи регулируемых фрикционных муфт.

Причем в качестве эластичных элементов применены щеточные диски.

На фиг. 1 схематически изображено 50 ведущий вал выгрузного транспортера с датчиком положения; на фиг, 2— схема подключения датчика к гидравлическому исполнитепьному механизму.

Устройство для автоматического 55 регулирования высоты выгрузного транспортера содержит выгрузной тран спортер l с бесконечным полотном 2 и ра282 2

MîÀ 3 шарнирно закрепленной своей нижней частью на базе 4, гидравлический исполнительный механизм в виде гидроцилиндра 5 управления положением транспортера 1, связанного гидросистемой 6 с гидромотором 7 через электрогидравлический золотник 8. Кроме того, транспортер имеет ведущий вал

9, на котором установлен датчик его положения в виде круговых эластичных элементов 1П и 11, имеющих Разный диаметр, один из которых (10), имеющий больший диаметр, кинематически связан с центробежным регулятором 12 концевым выключателем 13 и обмоткой

14 электрогидравлического золотника

8, а другой (11) — меньшего диаметра, соответственно с центробежным регулятором 15, концевым выключателем 16 и обмоткой 17 электрогидравлического золотника 8. Эластичные элементы

11 и 10 связаны с валом 9 посредством фрикционных муфт 18.

Устройство для автоматического регулирования высоты выгрузного транспортера работает следующим образом.

При подъезде транспортного средства (не показано) под транспортер 1 оператор запускает привод ведущего вала 9 и включает включатели Вкл1 и Вкл . Вращение вала 9 передается посредством фрикционных муфт 18 центробежным регулятором 12 и 15, которые воздействуют в свою очередь на концевые выключатели l6 и 13. При этом концевой выключатель 16 находится в положении "Выключено", а концевой выключатель 13 — в положении

"Включено". Электрогидравлический золотник 8 при включении обмотки 14 подает масло в полость гидроцилиндра

5 на опускание транспортера 1. Опускание происходит до тех пор, пока эластичный элемент 10 не застопорится, коснувшись дна транспортного средства. При этом допуск масла прекращается и транспортер стабилизируется в этом положении.

По мере наполнения транспортного средства продукцией (картофель, овощи, фрукты) уровень последних повышается и эластичный элемент ll также стопорится, при этом включается концевой выключатель 16, напряжение питания подается на обмотку 17 и электрогидравлический золотник 8 подает масло в полость гидроцилиндра 5 на подъем транспортера l.

3 1093282 4

Подъем осуществляется до тех Tlop> ратору нет необходимости KoHTpoJIHpo» пока не освобождается эластичный эле- вать положение выгрузного транспормент 11 меньшего диаметра и не отклю- тера. чается обмотка 17. Применение предлагаемого устройстУстановив разность в диаметрах 5 ва для автоматического регулирования эластичных элементов порядка 20-40 см высоты выгрузного транспортера позводостигается возможность ограничивать ляет расширить функциональные возможвысоту выгрузного транспортера над ности устройства и за счет исключевыгружаемым продуктом, при этом уст- ния засыпания датчика увеличить его ройство в автоматическом режиме и олефир надежность в работе.

Составитель А. Сидоров

Редактор Н. Джуган Техред Ж.Кастелевич Корректор В.Гирняк

Заказ 3321/1 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматического регулирования высоты выгрузного транспортера Устройство для автоматического регулирования высоты выгрузного транспортера Устройство для автоматического регулирования высоты выгрузного транспортера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к рабочим органам для загрузки емкостей транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройства.м для управления положением транспортера - разгрузчика картофеля

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в ча стиости к транспортирующим механизмам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам автоматического управления транспортерами-загрузчиками картофеля
Наверх