Устройство автоматического регулирования положения выгрузного транспортера корнеклубнеуборочной машины

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - уменьшение потерь и повреждений корнеклубнеплодов. Устройство содержит датчик 1 расстояния, выполненный в виде СВЧ-локатора ближнего действия с автодинным построением. Датчик 1 расстояния и противоаварийные датчики 7 соединены с соответствующими входами электронного блока управления (ЭБУ) 2. Первый выход ЭБУ 2 соединен через первый электрогидрораспределитель 3 с гидроцилиндром 4 вертикального привода выгрузного транспортера , второй выход - через второй электрогидрораспределитель 5 с гидродвигателем 6 привода ленты выгрузного транспортера . Информация о расстоянии выгрузного конца транспортера поступает в ЭБУ 2. По этим сигналам устанавливается высота выгрузного конца выгрузного транспортера относительно вороха корнеклубнеплодов. Противоаварийные датчики 7 срабатывают в крайних положениях выгрузного конца выгрузного транспортера относительно стенок кузова и кабины. 1 ил. (О (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 511 4 А 01 D 33/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4174170/30-15 (22) 05.01.87 (46) 30.07.88. Бюл. № 28 (71) Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) А. Т. Лебедев, И. Б. Корчмарь, М. Ф. Козыренко, А. С. Кашурко, Ю. И. Федоров и В. Б. Виткевич (53) 631.374:635.21 (088.8) (56) Agrartechnik, 1982, 32, № 8, с. 344—

348, ГДР. (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ВЫГРУЗНОГО ТРАНСПОРТЕРА КОРНЕКЛУБНЕУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения — уменьшение потерь и повреждений корнеклубнеплодов. Устройство содержит датчик 1 расстояния, выполненный в ви„„SU„„1412637 А 1 де СВЧ-локатора ближнего действия с автодинным построением. Датчик 1 расстояния и противоаварийные датчики 7 соединены с соответствующими входами электронного блока управления (ЭБУ) 2. Первый выход

ЭБУ 2 соединен через первый электрогидрораспределитель 3 с гидроцилиндром 4 вертикального привода выгрузного транспортера, второй выход — через второй электрогидрораспределитель 5 с гидродвигателем 6 привода ленты выгрузного транспортера. Информация о расстоянии выгрузного конца транспортера поступает в ЭБУ 2. По этим сигналам устанавливается высота выгрузного конца выгрузного транспортера относительно вороха корнеклубнеплодов.

Противоаварийные датчики 7 срабатывают в крайних положениях выгрузного конца выгрузного транспортера относительно стенок кузова и кабины. 1 ил.

1412637

Формула изобретения

Составитель С. Заруцкий

1 сдактор.1. Павиан 1схред И. Верее Корректор В. Гирняк

:Заказ 3680!2 Тираж 661 Подписное

Б111!!111! Госхдарствснно о комитета СССР по дслаги изобретений и открытий

113035, .Х!осипа, Ж вЂ” 35, Раугпская наб., д. 4/5! Iроизводств llllO-полпграфиисскос предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к сельскохозяйстенному машиностроению, в частности к ав, оматизированным выгрузным устройствам

Корнеклубнеуборочных машин.

Цель изобретения — уменьшение потерь повреждений корнеклубнеплодов.

На чертеже изображена блок-схема устройства.

Устройство состоит из датчика 1 расстояния, представляющего собой допплеровский СВЧ-локатор ближнего действия с авто инным построением, с приемоизлучающим лементом, выполненным на базе диода Гана, электронного блока 2 управления, предазначенного для обработки сигналов и выаботки соответствующих управляющих игналов по заложенному алгоритму функионирования, электрогидрораспределителя для управления гидроцилиндра 4 вертиального привода выгрузного транспортера, еханизма автоматического управления двиением транспортерной ленты, содержащего торой электродораспределитель 5 и гидровигатель 6 привода ленты выгрузного ранспортера и противоаварийных датчиов 7. Выходы датчика 1 расстояния и проивоаварийных датчиков 7 соединены с соотетствующими входами электронного блоа 2 управления, а выходы его подключены

1к электрогидрораспределителям 3 и 5, управяющих соответственно исполнительным идроцилиндром 4 и гидродвигателем 6, Устройство работает следующим образом

Датчик 1 расстояния измеряет расстояние между выгрузным транспортером и ку. овом транспортного средства. Информация о расстоянии поступает в электронный блок 2 правления, где сравнивается с заданным значением. Б начале цикла загрузки транспортер находится в крайнем верхнем положении и измеренное расстояние больше заданного, в этом случае электронный блок 2 ,выдает управляющий сигнал для воздействия через электрогидрораспределитель 3 и гидроцилиндр 4 на выгрузной транспортер маши н ы. П р и равенстве действительного и заданного расстояний транспортер готов к выгрузке. В процессе выгрузки ворох корнеклубнеплодов в кузове транспортного средства увеличивается, расстояние между транспортером и ворохом уменьшается.

2

Имея автодинные построения СВЧ датчик 1 расстояния работает в приемопередающем режиме и постоянно измеряет расстояние.

При фактическом расстоянии, меньшем заданного, электронный блок 2 управления вырабатывает управляющий сигнал для поднятия транспортера. Таким образом, транспортер отслеживает высоту падения корнеклубнеплодов в заданных пределах.

В предаварийных ситуациях щуп противоаварийных датчиков 7 касается борта или кабины транспортного средства. Электронный блок 2 управления вырабатывает управляющий сигнал для ускоренного подъема транспортера в крайнее верхнее положение и одновременно срабатывает механизм автоматического управления движением транспортной ленты: командой из электронного блока 2 управления с помощью электрогидрораспределителя 5 выключается привод гидродвигателя 6, транспортерная лента выгрузного транспортера останавливается. Выгрузка корнеклубнеплодов прекращается.

После ликвидации предаварийной ситуации процесс выгрузки продолжается до полного заполнения кузова транспортного средства.

Устройство автоматического регулирования положения выгрузного транспортера корнеклубнеуборочной машины, содержащее датчик расстояния, противоаварийные датчики, первый электрогидрораспределитель, исполнительный гидроцилиндр и электронный блок управления, отличающееся тем, что, с целью уменьшения потерь и повреждений корнеклубнеплодов, оно снабжено механизмом автоматического управления движением транспортной ленты с вторым электрогидрораспределителем и гидродвигателем привода, при этом входы электронного блока управления соединены соответственно с датчиком расстояния и противоаварийными датчиками, а выходы — первый с исполнительным гидроцилиндром через первый электрогидрораспределитель, второй — с гидродвигателем привода через второй электрогидрораспределитель, причем датчик расстояния выполнен в виде допплеровского СВЧ-локатора с автодинным построением.

Устройство автоматического регулирования положения выгрузного транспортера корнеклубнеуборочной машины Устройство автоматического регулирования положения выгрузного транспортера корнеклубнеуборочной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройства.м для управления положением транспортера - разгрузчика картофеля

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к рабочим органам для загрузки емкостей транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в ча стиости к транспортирующим механизмам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам автоматического управления транспортерами-загрузчиками картофеля

Изобретение относится к сельскохозяйственному производству, в частности к устройствам автоматического управления транспортерами-загрузчиками картофеля

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в машинах для погрузки картофеля
Наверх