Система стабилизации скорости тягово-транспортной машины

 

СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОИ МАШИНЫ, содержащая датчик скорости машины, выполненный в виде гидронасоса, задаюш,ее устройство, включающее регулируемый дроссель, кинематически связанный через фрикционное устройство с рыча ГСМ управления скоростью тягово-транспортной машины, и шкалу указателя скоростей, .управляемый гидрораспределитель и исполнительный гидроцилиндр, при этом вход гидронасоса соединен с гидробаком, g выход - с входом регулируемого дросселя и управляющей полостью указанного гидрораспределителя , выходы которого соединены гидролиниями соответствующими полостями исполнительного гндроцилиндра, установленного в приводе управления акселератором , отличаюш,аяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем исключения автоколебаний, выход регулируемо . то дросселя задающего устройства соединен гидролинией с входом управляемого гидрораспределителя и с переливным клас: S паном. (Л 6 1 ел NU to ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ р Л

Ъ

I !

1 . Г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3454961/ 27-11 (22) 22.06.82 (46) 15.11.83. Бюл. № 42 (72) В. П. Тарасик, В. И. Мрочек, А. P. Соболевский и В. А. Широченко (71) Могилевский машиностроительныйинститут (53) 629.113-585.52 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по, заявке № 2753315/11, 19.02.79 (прототип). (54) (57) СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ

:СКОРОСТИ .ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЙ

МАШИНЫ, содержащая датчик скорости машины, выполненный в виде гидронасоса, задающее устройство, включающее регулируемый дроссель, кинематически связан. ный через фрикционное устройство с рыча„„SU„„1054125 А гом управления скоростью тягово-транспортной машины, и шкалу указателя скоростей; управляемый гидрораспределитель и исполнительный гидроцилиндр, при этом вход гидронасоса соединен с гидробаком, а выход — с входом регулируемого дросселя и управляющей полостью указанного гидрораспределителя, выходы которого соединены гидролиниями соответствующими полостями исполнительного гидроцилиндра, установленного в приводе управления акселератором, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем исключения автоколебаний, выход регулируемого дросселя задающего устройства соединен гидролинией с входом управляемого гидрораспределителя и с переливным клапаном.

Ъ..

054125

1

Изобретение относится к автотракторостроению и, в частности, к системам автоматического управления скоростью движения самоходной машины со ступенчатой трансмиссией, имеющей коробку передач с переключением под нагрузкой.

Известна система стабилизации скорости тягово-транспортной машины, содержащая датчик скорости машины, выполненный в виде гидронасоса, задающее устройство, включающее регулируемый дроссель, кинематически связанный через фрикционное устройство с рычагом управления скоростью тягово-транспортной машины и шкалу указателя скоростей, управляемый гидрораспределитель и исполнительный гидроцилиндр, при этом вход гидронасоса соединен с гидробаком, выход — с входом регулируемого дросселя и управляющей полостью указанного гидрораспределителя, выходы которого соединены гидролиниями соответственно с одной из полостей исполнительного гидроцилиндра, установленного в приводе управления акселерато. ром flj.

Недостатком указанной системы является возникновение автоколебаний при работе на низких скоростных режимах, в результате, на указанных режимах нарушается работоспособность машины.

Цель изобретения — повышение надежности путем исключения автоколебаний.

Указанная цель достигается тем, что в системе стабилизации скорости тяговотра нспортной ма шины, содержащей датчик скорости машины, выполненный в виде гидронасоса, задающее устройство, включающее регулируемый дроссель, кинематически связанный через фрикционное устройство с рычагом управления скоростью тя гово-транспортной машины, и шкалу указателя скоростей, управляемый гидрораспределитель и исполнительный гидроцилиндр, при этом вход гидронасоса соединен с гидробаком, а выход — с входом регулируемого дросселя и управляющей полостью указанного гидрораспределителя, выходы которого соединены гидролиниями с соответствующими полостями исполнительного гидроцилиндра, установленного в приводе управления акселератором, выход регулируемого дросселя задающего устройства соединен гидролинией со входом автоматического гидрораспределителя и с переливным клапаном.

На чертеже изображена принципиальная схема системы стабилизации скорости тягово-транспортной машины.

Система состоит из датчика скорости, выполненного в виде гидронасоса 1, имеющего кинематическую связь с колесами машины, задающего устройства, выполненного в виде регулируемого дросселя 2, рукоятки 3, фрикционного устройства 4 и шкалы

2 указателя скоростей 5, авт... матического гидрораспределителя, состоящего из установленных в корпус золотника 6 и пружины

7, переливного клапана 8 и исполнительного гидроцилиндра 9, установленного в приводе управления акселератором. Гидронасос 1 соединен гидролинией IO с регулируемым дросселем 2 и полостью управления автоматическим гидрораспределителем !

1. Выход регулируемого дросселя 2 сое1ц динен с магистралью питания автоматического гидрораспределителя 12. Для поддержания постоянного уровня давления в данной магистрали установлен переливной клапан 8. Гидролиниями 13 и 14 автоматический гидрораспределитель соединен с ис15 полнительным гидроцилиндром 9.

При включении системы стабилизации скорости гидронасос I начинает нагнетать масло в гидролинию 10, которая соединена с регулируемым дросселем 2 и полностью

2о управления автоматическим гидрораспределителем ll. Рукояткой 3 по шкале 5 задается величина требуемой скорости движения машины, чему соответствует определенное проходное сечение регулируемого

25 дросселя. Рукоятка 3 фиксируется в заданных положениях с помощью фрикционного устройства 4. Давление в полости управления автоматическим гидрораспределителем 11 зависит от производительности гидронасоса 1 и площади проходного сечения регулируемого дросселя 2. Золотник автоматического гидрораспределителя 6 находится в состоянии равновесия под действием с одной стороны силы давления рабочей жидкости в полости управления 11 и с другой стороны — под действием усилия пру35

При функционировании системы в случае возрастания давления в полости управления 11, обусловленного переходным процессом, вызванным изменением настройки системы на другую скорость движения ма40 шины или переключением передач, золотник автоматического гидрораспределителя

6 перемещается вправо, сообщая магистраль питания 12 с помощью гидролинии 14 со штоковой полостью исполнительного гидроцилиндра 9, а противоположная полость гидроцилиндра соединяется гидролинией !

3 со сливом. В результате двигатель переводится на более низкий скоростной режим, восстанавливая заданную скорость движе ния машины. При уменьшении величины давления в полости управления автоматическим гидрораспределителем 11 система работает аналогично.

Таким образом, соединение выхода регулируемого дросселя 2 с магистралью питания автоматического гидрораспределителя 12 и установка в этой магистрали переливного клапана позволяютзначительно снизить (по сравнению с противопоставляемыми системами ) уровень давления в ма4 линдра 9. В результате повышается устойчивость работы всей системы автоматического управления и исключаются в ней автоколебания при работе на всех скоростных режимах.

3 гистрали питания автоматического гидрораспределителя. При этом увеличивается инерционность системы стабилизации скорости, так как уменьшается скорость переме1цения штока исполнительного гидроциСоставитель А. Барыков

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор Ю.Макаренко

Заказ 9001/19 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам,изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система стабилизации скорости тягово-транспортной машины Система стабилизации скорости тягово-транспортной машины Система стабилизации скорости тягово-транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к золотниковым устройствам, применяемым преимущественно в системах управления автоматическим переключением фрикционных элементов в ступенчатых трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к системам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных машинах, имеющих ступенчатую коробку передач с автоматизированным управлением

Изобретение относится к автомобильной электронике, может быть использовано для безударного включения передачи средствами автоматики и позволяет продлить срок службы синхронизаторов или полностью отказаться от них
Наверх