Золотниковое устройство, преимущественно для систем автоматического управления трансмиссиями транспортных средств

 

Использование: золотниковое устройство предназначено для систем автоматического управления трансмиссиями транспортных средств. Сущность изобретения: золотниковое устройство содержит установленный на плите корпус с полостями и осевым отверстием с установленным в нем золотником. Корпус выполнен из двух плотно вставленных друг в друга частей, из которых внутренняя выполнена в виде гребенки, а наружная - в виде охватывающей ее скобы П-образного сечения. 3 ил.

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к золотниковым устройствам, применяемым преимущественно в системах управления автоматическим переключением фрикционных элементов в ступенчатых трансмиссиях транспортных средств.

Известны золотниковые устройства, содержащие корпус с полостями, в котором выполнено осевое отверстие с установленным в нем золотником, к обоим торцам которого примыкают поршни, размещенные в рабочих камерах, находящихся под воздействием сигналов давлений датчиков информационной системы (авт. св. СССР N 1094767, кл. B 60 K 41/06, 1983).

Недостаток известного устройства состоит в чрезмерной сложности его изготовления, особенно в условиях массового производства. Это связано с тем, что осевые размеры элементов устройства поршней, золотника и корпусных деталей влияют на величину хода золотника и, следовательно, на точность его работы.

С другой стороны, в автоматически переключаемых устройствах такого типа для обеспечения различной степени быстродействия при движении золотника в разные стороны, осевые размеры соответствующих полостей корпуса и рабочих кромок шеек золотника требуется выполнять с высокой точностью, иначе устройство просто не сможет нормально работать. В частности, корпус устройства изготавливают методом точного литья или по выплавляемым моделям, либо достигают требуемой точности механической обработкой соответствующих мест полостей корпуса, влияющих на работу устройства.

Вышеуказанное усугубляется стремлением к уменьшению хода золотника (до 4 мм), имея в виду уменьшить тем самым размеры и вес устройства и панели управления в целом. При таких решениях основная проблема заключается в особой сложности получения необходимой точности обработки полостей корпуса устройства.

Известно золотниковое устройство аналогичного назначения, применяемое в системах автоматического управления трансмиссиями транспортных средств, содержащее установленный на плите корпус с полостями и осевым отверстием с установленным в нем золотником (авт. св. СССР N 1219422, кл. B 60 K 41/06, 1984).

В этом устройстве часть проблем решена тем, что корпус выполнен отдельно от рабочих камер и установлен на плите. Этим достигается осевая и радиальная "развязка" размеров, влияющих на точность работы устройства.

Техническая задача, достигаемая данным изобретением, состоит в снижении технологической сложности получения необходимой точности обработки полостей корпуса золотникового устройства.

Достигаемый технический результат состоит в принципиальном упрощении и изготовлении золотникового устройства при обеспечении высокой степени его быстродействия.

На фиг. 1 изображен разрез устройства вдоль оси золотника; на фиг. 2 - вид сверху; на фиг. 3 поперечный разрез устройства.

Устройство содержит корпус 1 с полостями 2, 3, 4, 5 и 6 и подпружиненный золотник 7, установленный в отверстии корпуса 1. К золотнику 7 примыкают поршни 8 и 9, размещенные в отдельно выполненных рабочих камерах 10 и 11, находящихся под воздействием сигналов давления датчиков информационной системы (не показана). Корпус 1 жестко соединен с плитой 12 с помощью крепежных элементов 13 и состоит из двух частей: внутренней и наружной. Внутренняя часть 14 корпуса 1 выполнена в виде гребенки, т.е. внутренние полости 2, 3, 4, 5 и 6 образованы между перегородками и верхней глухой стенкой и открыты для обработки с трех сторон, что допускает сквозную обработку полостей корпуса 1 с точностью 0,1 мм, необходимую для получения высокой точности работы устройства. Наружная часть 15 корпуса 1 выполнена в виде охватывающей гребенку 14 скобы П-образного поперечного сечения, а внутренняя часть 14 плотно вставлена в наружную часть 15 (на прессовой или плотной посадке с применением при этом термического воздействия).

Этим достигается упрощение изготовления (высокая степень технологичности при массовом производстве) предложенного устройства.

Рабочая камера 10 с поршнем 8 установлена на плите 12 таким образом, что поршень 8 смещен относительно упомянутого торца камеры 10 на размер S, равный номинальному (расчетному) ходу золотника 7.

Ход S принимается равным минимально возможному (порядка 4 мм) по условиям обеспечения нормальной работы устройства (требуемого быстродействия) для его упрощения и снижения веса.

Устройство работает следующим образом. При работающем двигателе (не показан) рабочее давление источника рабочей жидкости (не показан) в крайнем правом (показанном на чертеже) положении золотника 7 подводится к фрикционному элементу трансмиссии (не показан). В левом крайнем положении золотника 7 фрикционный элемент сообщен с гидробаком 16, размещенным в полости 4 корпуса 1. Перемещение золотника 7 в то или иное крайнее положение определяется соотношением усилий, действующих на золотник со стороны поршней 8 и 9.

Формула изобретения

Золотниковое устройство преимущественно для систем автоматического управления трансмиссиями транспортных средств, содержащее установленный на плите корпус с полостями и осевым отверстием с установленным в нем золотником, отличающееся тем, что корпус выполнен из двух плотно вставленных друг в друга частей, из которых внутренняя выполнена в виде гребенки, а наружная в виде охватывавшей ее скобы П-образного сечения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной электронике, может быть использовано для безударного включения передачи средствами автоматики и позволяет продлить срок службы синхронизаторов или полностью отказаться от них

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных машинах, имеющих ступенчатую коробку передач с автоматизированным управлением

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к системам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления гидромеханическими передачами

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для автоматического переключения передач в транспортных средствах с дизельным двигателем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления бесступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию
Наверх