Санный прицеп

 

САННЫЙ ПРИЦЕП по авт. св. № 763172, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик , боковые стенки частей кузова шарнирно прикреплены к обращенным друг к другу продольным балкам рамы кузова и шарнирно соединены между собой жесткой тягой. (Л 7 ел 4 05 00 7 ;::--: «-.-- f J 5,Г-1 tW /fj , I; . I

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1054168 зао В 62 В 17 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) САННЫИ ПРИЦЕП по авт. св. № 763172, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, боковые стенки частей кузова шарнирно прикреплены к обращенным друг к другу продольным балкам рамы кузова и шарнирно соединены между собой жесткой тягой.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 763172 (21) 3462823/27-11 (22) 05.07.82 (46) 15.11.83. Бюл. № 42 (72) В. А. Галкин, Е. И. Ельцов и А. И. Сафрин (71) Рязанский сельскохозяйственный институт им. проф. П. А. Костычева (53) 629.11.71 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 763172, кл. В 62 В 17/06, 1978 (прототип). ь

r ñ 1 » ò hi i ) » ььЭ »» ь» ь»»», К Я ;;: ь -, c,»q»

Бф », т

10541

Изобретение относится к прицепным транспортным средствам на полозьях.

По основному авт. св. Хе 763172 известен санный прицеп, содержащий кузов, жестко закрепленный на полозьях, и сцепное устройство, при этом кузов выполнен из двух шарнирно связанных секций, симметричных относительно продольной оси прицепа, на передних частях полозьев шарнирно закреплены концы силового цилиндра для поворота указанных секций кузова в го- 1ð ризонтальной плоскости, шарнир, соединяющий секции кузова, размещен на его передней стенке, а на задней стенке закреплены фиксаторы (1).

Недостатками этого санного прицепа являются некачественная разгрузка материала, зависание его. Кроме того, во время зимней эксплуатации сыпучий материал, содержащий влагу (например, торфяная крошка, навоз), примерзает к стенкам кузова, что создает дополнительные трудности при разгрузке.

Ll ëü изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

Цель достигается тем, что в санном прицепе, содержащем кузов, жестко закрепленный на полозьях, и сцепное устройство, при этом кузов выполнен из двух связанных секций, симметричных относительно продольной оси прицепа, на передних частях полозьев шарнирно закреплены концы силового цилиндра для поворота указанных секций кузова в горизонтальной плоскости, шарнир, соединяющий секции кузова, раз68

2 мещен на его передней стенке, а на задней стенке закреплены фиксаторы, боковые стенки частей кузова шарнирно прикреплены к обращенным друг к другу продольным балкам рамы кузова и шарнирно соединены между собой жесткой тягой.

На чертеже изображен санный прицеп, общий вид.

Санный прицеп состоит из полозьев 1 кузова, состоящего из двух частей 2 и 3.

Боковые стенки 4 и 5 соответственно частей

2 и 3 кузова шарнирно прикреплены к обращенным друг к другу продольным балкам рамы 6 кузова и соединены между собой в шарнирах 7 и 8 жесткой тягой 9.

Санный прицеп работает следующим образом.

В транспортном положении части кузова сомкнуты, а боковые стенки лежат на раме кузова. Во время разгрузки силовой цилиндр (на чертеже не показан) включают на втягивание штока, при этом части кузова 2 и 3 вместе с полозьями раздвигаются, увеличивая угол раствора. Жесткая тяга

9 удерживает верхние части боковых стенок

4 и 5 кузова в месте ее крепления к ним на одном расстоянии, в результате груз сорасывается в образовавшуюся внизу щель.

Использование предлагаемого санного прицепа позволяет по сравнению с известным ускорить процесс и качество разгрузки на 15-20о/о, а также улучшить устойчивость его во время работы. Кроме того, повышается производительность разгрузки материала, содержащего избыток влаги.

Редактор Л. Повхан

Заказ 9005/21

Составитель Т. Терешкина

Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Санный прицеп Санный прицеп 

 

Наверх