Кузов мотосаней

 

(72) Авторы изобретения

H. И. Пракин и В. И. Сафонов

Проектно-конструкторское технологическое бюро

Министерства связи СССР (71) Заявитель (54) КУЗОВ NOTOCAHEA

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения по снегу, в частности к кузовам мотосаней.

Наиболее близким к изобретению техническим решением яв."яется кузов мотосаней, содержащий днище и соединенный с ним корпус коробчатой формь1, выполненный иэ листового материала (1) .

Одн а ко этот ку зов н едост ат очн о прочен и имеет большой вес.

Целью изобретения является повышение прочности куэова при одновременном снижении веса. указанная цель достигается тем, т5 что днище выполнено с дополнительными продольными несущими частями, прикрепленными к корпусу с двух сторон с образованием сдвоенной стенки, в которой выполнены упрочняющие гофры. При этом днище может быть выполнено из двух продольных частей, соединенных в передней части, например, контактной сваркой.

„25

На фиг. 1 изображен кузов мотосаней, общий вид; на фиг. 2 — разрез

A-A фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б фиг. 1.

Кузов мотосаней состоит иэ выполненных иэ листового материала корпу- Зо са 1 коробчатой формы и днища 2, которое может быть выполнено иэ двух продольных боковых частей, соединен/ ных в передней части днища по линии

3, например, контактной сваркой.

Каждая иэ двух продольных боковых частей выполнена с дополнительной продольной несущей частью 4, скрепленной с боковой стороны корпуса 1 и обраэующей с ним упрочняющие гофры 5 трубчатого сечения. Дополнительные несущие части 4 имеют. внизу отогнутый край, образующий подножки 6.

Верхний край несущей части 4 образует бортики 7, служащие для крепления сиденья. Несущие части 4 скреплены со стенкой корпуса 1 контактной сваркой, образуя сдвоенные боковые стенки 8. Передняя часть днища

2 по верхнему краю охвачена бампером

9, концы которого соединены трубчатой скобой 10. Подножки 6 соединены с кузовом изогнутыми скобами 11

Наличие сдвоенных стенок 8 позволяет изготавливать кузов иэ более тонкого листового материала, а наличие гофров повышает прочность кузова. Риг.

Составитель B. Шерстюк

Техред И.Ксталош Корректор А,Гриценко

Редактор Ж. Рожкова

3ак аз,4 4 8 6/1 0 Тираж 769 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 1; . °,3

Формула изобретения

1. Кузов мотосаней„ содержащий днище и соединенный с ним корпус коробчатой формы, выполненный из листового материала, о т л и ч а юшийся -тем, что, с целью повышения прочности кузова при одновременном снижении веса, днище выполнено с дополнительными продольными несущими частями, прикрепленными к корпусу с двух сторон с образовани

677976 4 ем сдвоенной стенки, в которой выпблнены упрочняющие гофры.

2. Кузов по и. 1, отлич аю-шийся тем, что днище выполнено из двух продольных частей, соединенных в передней части, например, контакт5 ной сваркой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Рекламный проспект Мотосани Лайка, М., Реклама, 1974.

Кузов мотосаней Кузов мотосаней 

 

Наверх