Устройство для образования деформационных швов в свежеуложенном бетоне дорожных и аэродромных покрытий

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАi ЗОВАНИЯ ДЕФОРМАЦИОННЬ1Х ШВОВ В .СВЕЖЕУЛОЖЕННОМ БЕТОНЕ ДОРОЖ НЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ, сооерЕжашее раму, вибросошник с ножом, имеющим наклонную перецнюю кромку в прорезь ОЛЯ пропуска гибкой ленты, шаб пон шва и эагяаживаюЕ1ую плиту с открылками йпя отгиба ленты, отличаю, щ е е с я тем, что, с иелью повышения ка ества деформационных , оно снабжено бункером ала сыпучего материала, . закрепленным на заглаживающей плите. 2. Устройство по п. 1, о т ли ч а к ш ё е с я тем, что оно снабжено паралпелограммвМ подвеской, рычаги которсй шарнирно прикреплены к раме, причем на одном из плеч подвески закреплен вибросошник с ножом, а на цругом - заглаживающая плита с бункером для сыпучего материала.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ социалистичесних

РЕСПУБЛИН

ЗСЮ 01 С 23/02

=,l

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВ й)РСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СР

О

QOCP

ГОЮДа СТВКННЫй КОМИтят ССС

ЙЙ 4ИАм изОБРЙтений и. ОтнРытии (21) 3351576/29-33, (22) 27.10.81 (46) 15.11.83. Бюл. 14 42 (72) Е. Ф. Левицкий, В. С. Орловский, А. И. Суворов и В. Н. Хмелевский (71) Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский ин ститут "СоюздорНИИ" (53) 625.848(088,8) (66) 1. Авторское свидетельство СССР

34 773181, кл. Е 01 С 23/02, 1979. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРА; ЗОВАНИЯ ДЕФОРМАЦИОННЫХ ШВОВ В . СВЕЖЕУЛОЖЕННОМ БЕТОНЕ ДОРОЖю

НЬИ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ, содержашее раму, вибросошник с ножом, .„Я0„„ 1054480 А имеюшим наклонную переднюю кромку и прорезь для пропуска гибкой ленты, шаблон шва и заглаживаюшую плиту с открылками для отгиба ленты, о т л и ч а ю .

m е е с я тем, что, с аелью повышения качества деформационных швов, оно снабжено бункером для сыпучего материала, закрепленным на заглаживаюшей плите.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено нараллелограммней подвеской, ры аги которой шарнирно прикреплены к раме, причем на одном иэ плеч подвески закреплен вибросошник с ножом, а на другом - заглаживающая плита с бункером для сыпучего материала.

054480 2

5

4 l

Изобретение относится к строительству бетонных покрытий автомобильных цорог и аэроцромов.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство цля образования це« формационных швов в свежеуложенном бетоне дорожных и аэродромных покрытий, содержашее раму, вибросошник с ножоМ, имеющим наклонную перецнюю кромку и.прорезь цля пропуска гибкой ленты, шаблон шва и эаглаживаюшую плиту с открылками цля отгиба ленты 1

Недостатком известного устройства является низкое качество получаемых швов шов имеет непрочные, быстро обламываюшиеся кромки; закладываемая в шов эластичная лента-проклацка при температурном раскрытии шва не обеспечивает его герметичности.

Цель изобретения - повышение качества цеформационных швов.

Эта цель цостигается тем, что устройство для образования цеформационных швов в свежеуложенном бетоне цорожных и аэродромных покрытий, содержашее раму, вибросошник с ножом, имеющим наклонную переднюю кромку и прорезь для пропуска гибкой ленты, шаблон шва.: и заглаживаюшую плиту с открылками для отгиба ленты оно снабжено бунке» ром цля сыпучего материала, закрепленным на заглаживаюшей плите, кроме того, оно снабжено параллелограммной подвеской, рычаги которой шарнирно закреплены х раме, причем на одном из плеч подвески закреплен вибросошник с ножом, а на цругом - заглаживаюшая плита с бункером цля сыпучего мате-! риала.

На фиг. 1 и 2 прецставлено устройство в форме исполнения цля образования продольного шва, обший вид; на фиг. 3 и 4 - устройство в исполнении цля образования поперечного шва на полосе бетонирования покрытия, общий вид.

Устройство соцержит (фиг. 1, 2 ) механизм 1 для монтажа устройства на раме бетоноукладчика, раму 2 устройства, вибратор 3, нож 4 вибросошника с наклонной перецней кромкой и прорезью, плиту соединения ножа с вибратором 5, амортизаторы подвески вибросошника (ножа 4 и вибратора 3) к основной раме 6, катушку 7 цля спаренных гибких лент 8, шаблон шва 9, заглаживаюшую плиту 10 с разворотными открылками, бункер 11 цля сыпучего материала 3, 25

55 регулируемую подвеску 12 загл, „,,;,.ва юшей плиты 10.

Для образования поперечного шва на полосе бетонирования покрытия устройство монтируется на раме базового самохоцнсго шасси, при этом устройство цополнительно содеркит (фиг. 3, 4) каре т ку 13, привдд 14 цвижения каретки с регулируемой скоростью, направляющие

15 каретки, привод 16 изменения, положения параллелограммной подвески 17 и опалубочный шит с прорезями цля пропуска ножа 4 и шаблона 9.

Устройство работает слецуюшим образом.

Для образования продольного цеформационного шва (см. фиг. 1 и 2) механизмом 1 на бетоноукладчике раму 2 устройства опускают в рабочее положение, при котором вибросошник с включенным вибратором 3, ножом 4 с заправ, ленными: через его прорезь спаренными гибкими лентами 8 погружают в бетон покрытия на глубину, равную примерно половине ширины этих лент, Передвижением всего устройства по линии шва настраивают в рабочее положение загла живаюшую плиту 10 в уровень с повер> ностью покрытия, а шаблон шва 9, смонтированный на поддоне плиты 10, ввоцят между спаренных гибких лент 8, этим осушествляется формование шва по ширине и требуемой форме сечении с оваль« ными кромками, а засыпкой сыпучего материала (сухого мелкого песка) из бункера 11 межцу спаренных гибких лент

8 обеспечивается стабилизация формы сечения шва до полного затвердения бетона в покрытии. Требуемое начальное рабочее положение заглаживаюшей плиты 10 относительно пвверхности покрытия и этим соответственно положение шаблона 9 и бункера 11 обеспечивается регулируемой подвеской 12 на раме 2 устройства.

Весь процесс образования процоль» ного шва осуществляется по оцнопроход ной технологии, однако при этом расстояние межцу вибросошником и остальными частями устройства (заглаживаюшей плитой 10, шаблоном urea 9 и бункером 11) . цолжно быть таким, чтобы вибрация бетона была полностью погашена (не менее 1 м) °

В связи с тем, что в процессе образования шва устройство передвигается по свежеуложенному бетонному покрытию с прослойкой гибких лент 8 между поцдоном заглаживаюшей плиты 10 и шаб3 1054 лоном 9, устраняется возможность оаразования эациров на поверхности покрытия, прилегающей к шву, обеспечивая этим высокое качество заглаживания стенок шва и поверхности покрытия. 5

Для образования поперечного деформадионного шва на полосе., бетонирования покрытия используется устройство в исполнении, представленном на фиг. 3 и 4. При такой форме исполнения в 30 качестве базы используется самоходное шасси с кареткой 13, передвигающейся по направляющим 15 поперек бетонируемой полосы покрытия. Стандартными

, элементами устройства, подвешенными } s на рычагах шарнирной параллелограм мной системы 17, осуществляется образование поперечного деформанионного шва по двухпрохоцной технологической схеме. Первым проходом в свежеуложен д ном бетоне покрытия при помощи вибросошника в нрорезь шва закладывают. спаренные ленты 8 на глубину 5-6 см, равную половине ширины ленты. Вторым проходом в обратном направлении - по 2s образованной вибросошником прорези

480 4 осуществляют. введение между гибких лент 8 шаблона шва 9 и опускание заглаживаюшей плиты 10 на поверхность покрытия. В процессе перецвижения устройства, так же как.и при образовании продольного шва, осуществляют

: разворот и прижатие к бетонному покры тию гибких лент 8 и формование требуемого сечения шва и васыпку его песком из бункера 11. Перец вторым рабочим проходом устройства по шву контролируют визуально качество выполнения работы по первому прохоцу yew ройства.,для. обеспечения лучшего качества шва на концевых участках - у боковых граней покрытия забетонированного в скользящей опалубке, используют инвентарные опалубочные шиты, навешиваемые на раме базового шасси.

Завершающей операцией образования деформадионного шва (продольного и поперечного) является его герметизация. Она осуществляется, путем выцер» гивания из шва после затверцения бетона гибких лент 8 и заливкой шва соо ветствуюшей мастикой.

1054480

Составитель B. Матвеев

Редактор Н. Горват. Техред О.Неце Корректор С. Черни

Заказ 9051/36 Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для образования деформационных швов в свежеуложенном бетоне дорожных и аэродромных покрытий Устройство для образования деформационных швов в свежеуложенном бетоне дорожных и аэродромных покрытий Устройство для образования деформационных швов в свежеуложенном бетоне дорожных и аэродромных покрытий Устройство для образования деформационных швов в свежеуложенном бетоне дорожных и аэродромных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для заливки трещин и швов дорожного покрытия, и может быть использовано как при строительстве, так и при ремонте дорог

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, преимущественно, для получения температурного шва при послойном бетонировании гидросооружений, а также аэродромных бетонных полос и дорожного строительства

Вибронож // 1121345

Изобретение относится к дорожно.му строительству, а и.менно к устройствам для заливки швов при строительстве дорог

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к машинам для укладки гибкого герметика в свежеуложенное бетонное покрытие и позволит повысить производительность

Изобретение относится к устройствам для нарезки швов в свежеуложенном бетонном покрытии и позволяет повысить производительность при нарезке швов переменной глубины

Изобретение относится к устройствам для создания стыковых соединений и может быть использовано при устройствах дорожных покрытий из готовых элементов
Наверх