Способ утилизации теплоты отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

СПОСОБ УТИЛИЗАШЙ ТЕПЛОТЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕЙНЕГО СГОРАНИЯ, содержащее турбок ж Щ)бсоор с ресшером , ьоадуад, теппообневвяк к расшщ ите1и иую поршневую машину, путем Подачи в иоспедшою отработавшшсгазов из пияишров 3 « 5 J п двигатепм, отличающийся тем, что, с цепыо упучпювия эковоминиости путем повышевия эффективности утипизашш теппопд, отработавшее газыпоцают в подпоршневую пооость одвой онпиндров двигатепя еа тактах сжатия и выпуска, а в пошюршвевую попость другой поповины цнпвтаров подают воздух на тежтах рабочего хода и впуска, причем воздух сжимают в допо1 нитепькый ресивер, в который одоовременно гаправпяют воздухиз ресввера турбокомпрессора, поспо чего воздух распределяют по дипивдрам, отработавщ газы из подпоршневой погеоств направляют в турбину турб жомпрессора, а 9 затем в теппообмеввшс для подогрева (Л сжатого воздуха турбокомпрессора. ел сд сд со SojA/ {сжати/а Воздух ВпчюботаВшие van

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГЮБЛИН

„„SU„„1054559 А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

Ey z., н *стссснсмт ссндттссъствт

8еиух (c om u 8Ыул) Ь юдаеаЬиие щи

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3452531/25-06 (22) 14.06.82 . (46) 15.11.83. Бюн. М 42 (72) А.БсИбрагимов, А. Ф.Шеховпов" и Ф.М. Рогов (71) Харьковсжий ордена Ленина понитехничесИий wet нтут им. В.И. Ленина (53) 621 436 052 (088.8) (56) 1. Патент Франпии Ж 2371576, кл F 02 B 41 02, опублик. 1978. (54)(67) СГЮСОБ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОТЫ ОТРАВОТАВШИХ ГАЗОВ. ДВИГАТЕЛЯ

: ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержвшее турбокомпрессор с ресивером сжатого, воздуха, теплоабыенник и расширительную поршневую машину, -путем подачи в последнюю отработавших газов иэ цилиндров двигателн, î т л и ч а ю шийся тем, что, с пелью улучшения економич+ ности путем повышения е4фективиости утилкзапии теплоты, отработавшие газы подают в подпоршневую полость одной половины пилиндров двигателя иа тактах сжатия и выпуска а в подпоршневую полость другой половины пилиндров иодают воздух ю тактах рабочего хода и впуска, причем воздух сжимают в дополнительный ресивер, в который ogeospaменно направляют воздух из ресивера турбокомпрессора, после чего воздух распределяют по пилиндрам, отработавшие газы ж подпоршневой полости направляют в турбину турбокомпрессора, а Q затем в теплообменник для подогрева сжатого воздуха турбогом рессора.

1054559 2

Изобретение относится к двигатепе- " На чертеже представлена схема двигастроению, а именно к способам утипиэа-. тепя внутреннего сгорания дпя реапиэации ции твппоты отработавших газов двига- предпагаемого способа. тепя внутреннего сгорания. Двигатвпь содержит ципиндры 1 и 2, Известен ..способ утипизации теплоты S в которых размещены составные поршни отработавших газов двигателя внутренне- 3 с камерой сгорания 4. На выходе из го сгорания, содержащего турбокомпрес «ципиндра установпены выпускной коппексор с ресивером сжатого воздуха, теппо- тор 5, турбокомпрессор 6 с турбиной 7 обменник и расширительную поршневую .и Ресивером сжатого воздуха. Между машину, путем подачи в поспеднюю отра- l0 гоповкой составного поршня 3 и верхней ботавших газов иэ ципиндров двигатепя 1 стенкой 8 гильзы цилиндра распопожена

Недостатком известного способа яв- подпоршнввая попость 9 дпя совершения пяется снижение экономичности утипиэа- работы расширитепьной.машины у ципиндции теппоты, обусповпенное спожностью ра 1 и работы нагнетатепя у ципиндра 2. конструкцйи (напичив расширительной t5 Двигатедь снабжен теппообменником 10 машины, устройство дпя передачи мощнос- отработавших газов и допопнитепьным ти на общий вап отбора мощности) и, рвсивером 11. уменьшение энергии отработавших газов, Способ осуществпяется спедующим обусповпвнное потерями теппа при подаче обрЕэом. газов из ципиндров двигатепя в расшири - 20 Отработавшие газы из ципиндров 1 и тепьную машину. . 2 двигатепя подают гоповкой составного

Бель изобретения. - улучшение эконо- поршня 3 в выпускной коппектор 5, из мичности путем повышения эффективности которого их подают в подпоршчевую по- утипизации. теплоты, лость 9 ципиндра 2 на .тактах сжатия и . Поставпенная цепь достигается reM, >> выпуска, где происходит их расширение. что согласно способу утипизации тэппоты Отражавшие газы перемещают поршень отработавших газов двигатепя внутренне- . 3 K верхней мертвой точке и совершают го сгорания, содержашего турбокомпрес- допопнитепьную работу. В подпоршнввую сор с ресивером сжатого воздуха, твцпо попость 9 пипиндра 1 подают воздух на . обменник и расширительную поршневую - 30 тактах Рабочего хода и впуска, где его машину, путем подачи отрботавших, . сжимают и направ иют в теппообменник, газов иэ ципиндров двигатепя, отработав- а затем в допопнитвпьный ресивер 11. шие газы подают в подпоршневую попость . Одновременно в допопнитепьный ресивер одной поповины ципиндров двигателя на направпяют сжатый воздух из ресиввра тактах сжатия и выпуска, а в подцоршнв- 3$ турбокомпре ссора, гае его смешивают вую попость другой поповины цилиндров с воздухом иэ подпоршиевой папости-9.. подают воздух на тактах рабочего хода и Из РесивеРа 11 воздух распределяют по впуска, причем воздух сжимают в под-- камерам сгорания 4 пипиндров двигатепя. поршневой попости и ннаправпяют в допоп- Отработавшие газы из подпоршневой . нительный ресиввр, в который одновре-. go папости 9 на тактах рабочего хода и менно направпяют сжатый воздух цу ре впуска направпиот в турбину 7 турбоком,т сивера турбокомпрессоуа, поспв чего воз-, прессора 6, а затем в теппообменник 10 дух иэ допопнитвньного рвсивера Распре дпя подогрева сжатого воздуха из-Йоддепяют по ципиндрам, отработавшие газы поршневой попости пИпиндра 1. из подпоршневой полости направляют в турбину турбокомцрессора, а затем в теп- Реапизация предпагаемого способа попообменник дпя подогрева сжатого воз-. звопит увеличить индикаторный КПД духа турбокомпрессора. двигатвпя и повысит экономичность

Составитепь В. Ищенко

Редактор Л. Весеповская Техред M,Hààü Корректор Т. Вашкович

Заказ 9064/40 . Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по цепам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Фипиап ППП "Патент, r. Ужгород, уп. Проектная, 4

Способ утилизации теплоты отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Способ утилизации теплоты отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, работающих преимущественно по четырехтактному циклу

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для мобильного и стационарного применения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для удаления отработавших газов из камеры сгорания четырехтактного двигателя внутреннего сгорания и может найти применение в любых силовых установках, использующих четырехтактный двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к моторостроению, т.е

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания как стационарных, так и мобильных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам двигателей для транспортных средств и может быть использовано как парогазовый генератор
Наверх