Демпфер крутильных колебаний

 

ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ , содержащий корпус с заполненной вязкой жидкостью кольцевой полостью, расположенный в ней маховик, составленный из секторов, связанные с последними пружины и охваченное маховиком подшипниковое кольцо, отличающийся тет«, что, с целью повышения эффективности демпфирования при изменении частоты вращения, части торцовых поверхностей маховика и корпуса, удаленные от оси вращения, выполнены эквидистантными, коническими с вершиной конуса, обращенной к периферии корпуса, а демпфер снабжен штифтами, радиально закрепленными на подшипниковом кольце и несущими каждый соответствующий сектор который установлен с возможностью перемещен ия и подпружинен к подшипниковому кольцу. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,Я0„„1057718 зад F 16 F 15/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ Р "

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СР

С 3

00 б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3454656/25-28 (22) 11.06.82 (46) 30.11.83. Бюл. № 44 (72) Е. В. Исаев, Н. С. Антонов, Ю. С. Мазиков и А. Н. Гоц (71) Государственный союзный ордена Трудового Красного Знамени йаучно-исследовательский тракторный институт: и Научноисследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (53) 621-567. 1 (088. 8) (56) 1. Патент США № 3641839, кл. 74-574, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 806929, кл. F 16 F 13/30, 1977 (прототип). (54) (57) ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ, содержащий корпус с заполненйой вязкой жидкостью кольцевой полостью, расположенный в.ней маховик, составленный из секторов, связаййые с последйими пружины и охваченное маховиком подшипниковое кольцо, отличающийся тем, что, с целью повышейия эффективности демпфировайия при изменении частоты вращения, части торцовых поверхйостей маховика и корпуса, удаленные от оси вращения, выполйейы эквидистайтными, койическими с вершийой конуса, обращенной к периферии корпуса, а демпфер снабжен штифтами, радиально закрепленными на подшипниковом кольце и. йесущими каждый соответствующий сектор который установлей с возможностью перемещейия и подпружиней к подшипйиковому I кольцу.

1057718

ВНИИПИ Заказ 9552/40 Тираж 925 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к двигателестроению и предназначеНо, в частности, для поршневых двигателей внутреннего сгорания.

Известен демпфер крутильных колебаний содержащий корпус, заполненный вязкой жидкостью, и маховую- массу, размещенную в корпусе, Демпфирование происходит за счет вязкого трения маховика о жидкость в зазорах (1).

Недостатком данного демпфера является то, что характеристика его остается постоянной на всех скоростных режимах двигателя, в связи с чем демпфер, настроенный на работу в номинальном режиме, малоэффективен при средних и малых частотах вращения.

Наиболее близким к предлагаемому является демпфер крутильных колебаний, содержащий корпус с заполненной вязкой жидкостью кольцевой полостью, расположенный в ней маховик, составленный из секторов, выполяеяных в виде колец трапецеидальной формы, связанные с последними пружины и охваченное маховиком подшипниковое кольцо (2). . Недостатком известного демпфора является то, что в радиальном перемещении участвует лишь часть массы маховика демпфера, что приводит к относительно небольшому увеличению его момента инерции при повышении частоты вращеяия колейчатого вала.

Цель изобретения — повышение эффективности демпфирования при изменении частоты вращения.

Указанная цель достигается тем, что в демпфере крутильных колебаний, содержащем корпус с заполненной вязкой жидкостью кольцевой полостью, расположенный в ней маховик, составленный из секторов, связаНные с последними пружины и охваченное маховиком подшипниковое кольцо, части торцовых поверхностей маховика и корпуса, удаленяые от оси вращения, выполнены эквидистантными, коническими с вершиной конуса, обращенной к периферии корпуса, а демпфер снабжен штифтами, радиально закрепленными На подшипниковом кольце и несущими каждый соответствующий сектор который установлен с возможностью перемещения и подпружинен к подшипниковому кольцу.

На фиг. 1 изображен предлагаемый демпфер, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, продольный разрез.

Демпфер состоит из корпуса 1, кольцевая полость которого заполнена вязкой жидкостью, расположенного в корпусе 1 маховика, составленного из секторов 2, установленных на штифтах 3, которые радиально закреплены на подшипниковом кольце 4 и каждый из которых несет соответствующий сектор 2, установленный с возможностью перемещения и подпружиненный с помощью пружины 5 к подшипниковому кольцу 4.

Части торцовых поверхностей 6 маховика и корпуса, удаленные от оси вращения, выполнейы эквидистантными коническими с вершиной конуса, обращенной к периферии корпуса 1.

Демпфер работает следующим образом.

С увеличением частоты вращения коленчатого вала (не показан) секторы 2 маховика под действием центробежных сил перемещаются к периферии, сжимая пружины 5.

Так как торцовые поверхности маховика и корпуса выполнены коническими, то при этом уменьшаются торцовые зазоры а между маховиком и корпусом, что приводит к уве-ю

30 личению вязкостНого треНия.

Одновременно из-за перемещения секторов маховика на больший радиус вращения существеяно увеличивается момент ийерции маховика и, следовательно, демпфирующий

35 момент.

3a счет увеличения массы маховика, участвующей в изменении его момента инерции в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя, повышается

40 эффективность демпфирования.

Демпфер крутильных колебаний Демпфер крутильных колебаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автобалансирующим устройством с перемещением корректирующей массы-жидкости, а именно к балансировочным кольцам бытовых стиральных машин с вертикальной осью вращения

Изобретение относится к гасителям крутильных колебаний, устанавливаемым в силовом приводе транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для устранения паразитных колебаний вращающихся тел

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для устранения паразитных колебаний вращающихся тел

Изобретение относится к средствам гашения вибраций машин и механизмов

Изобретение относится к средствам гашения вибраций машин и механизмов

Изобретение относится к устройству для демпфирования крутильного возмущения полого приводного вала

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения валов с радиальным биением, осевыми вибрациями
Наверх