Опора судового валопровода

 

ОПОРА СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА , содержащая корпус, регулировочйые винты, кинематически связанные с опорными элементами, шарнирно прикрепленными к корпусу, а также опорные ролики, установленные на концах опорных элементов, г отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности работы, она снабжена шарнирно прикрепленными к корпусу упругими пластинчатыми элементами, каждый из которых одним концом сопряжен с соответствующим регулировочным винтом, а также дополнительными опорными роликами, установленными на опорных элементах параллельно основным опорным роликам и опирающимися на упругие пластинчатые элементы, при этом регулировочные винты закреплены на корпусе и выполнены с телами качения на концах, взаимодействующих с упругими пластинчатыми элементами. € О1 00 00 оо СА:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З(д1) В 63 Н 23/24

У ,Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ. (21) 3485476/27-11 (22) 27.08.82 (46) 07.12.83. Бюл. № 45 (72) А. И. Симхес и Л. А. Симхес (53) 629.12.011 (088.8) (56) I. Авторское свидетельство СССР № 878651, кл. В 63 Н 23/24, 1981 (прототип). (54) (57) ОПОРА СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА, содержащая корпус, регулировочные винты, кинематически связанные с опорйыми элементами, шарнирно прикрепленйыми к корпусу, а также опорные ролики, установленные на концах опорных элементов, г

„„SU„„1058833 A отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности работы, она снабжена шарнирно прикреплейными к корпусу упругими пластинчатыми элемейтами, каждый из которых одним концом сопряжен с соответствующим регулировочным винтом, а также дополнительными опорными роликами, установленными на опорных элемейтах параллельно основным опорным роликам и опирающимися на упругие пластинчатые элементы, при этом регулировочные винты закреплены на корпусе и выполнены с телами качения на концах, взаимодействующих с упругими пластинчатыми элементами.

1058833

Составитель В. Быстрый

Техред И. Верес Корректор О. Билак

Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Ковтун

Заказ 96896

Изобретение относится к судостроению, в частности к опорам качения, преимущественно валопровода.

Известна опора судового валопровода, содержащая корпус, регулировочные винты, кинематически связанные с опорными элементами, шарнирно прикрепленными к корпусу, а также опорные ролики, установленные на концах опорных элементов (1).

Недостатки этой опоры — большие потери мощности в судовых валопроводах в 10 эксплуатационных условиях и снижение из-за этого долговечности ее работы.

Цель изобретения — повышение долговечности работы опоры.

Цель достигается тем, что опора судового валопровода, содержащая корпус, регулировочные винты, кинематически связанные с опорными элементами, шарнирно прикрепленными к корпусу, а также опорные ролики, установленные на концах опорных элементов, снабжена шарнирно при- 20 крепленными к корпусу упругими пластинчатыми элементами, каждый из которых одним концом сопряжен с соответствующим регулировочным винтом, а также дополнительными опорными роликами, установленными на опорных элементах параллельно 25 основным роликам и опирающимися на упругие пластинчатые элементы, при этом регулировочные винты закреплены на корпусе и выполнены с телами качения на концах; взаимодействующих с упругими пластинчатыми элементами.

На чертеже представлена опора судового валопровода, вид с торца.

Опора качения состоит из нижней 1 и верхней 2 частей корпуса, скрепленных с помощью стоек 3. В центре опоры располагается валопровод 4. В корпусе закреплены параллельно валопроводу оси 5 и 6, на которые одеты опорные элементы 7 с опорными роликами 8 (роликовыми подшипниками качения) . На опорных элементах 7 установлены дополнительные опорные ролики 9, опирающиеся на упругие пластинчатые элементы 10, например балки, шарнирно закрепленные на осях. Концы опорных балок выполнены с направляющими канавками, в которых установлены тела качения (ролики) регулировочных опор 11, взаимодействующих с гайками 12, навернутыми на регулировочные винты 13. Для фиксации гаек использована проволочная вязка 14.

Опора работает следующим образом.

После монтажа опоры и присоединения измерительных датчиков, например тензометрических, закреплейных на упругих элементах 10, к измерительному устройству, приступают к настройке опоры. Для этого вращают нажимные регулировочные гайки !

2 до тех пор, пока каждый из подшипников качения примет свою часть расчетной. нагрузки, что регистрируют с помощью устройства, способного измерить деформацию упругого элемента 10.

После настройки упругих балок подшипники качения воспринимают расчетные нагрузки и поддерживают валопровод, выполняя роль упругой опоры качения. При подключении датчиков к упругим элементам !О можно регистрировать вибрацию и небаланс валопровода.

Опора качения позволяет уменьшить потери мощности двигательно-движительного комплекса судна, что уменьшит расходы на эксплуатацию и ремонт валопровода.

Опора судового валопровода Опора судового валопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электроприводам

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с валогенераторами и преобразователями частоты, преимущественно с дизельными главными двигателями

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с валогенераторами и преобразователями частоты, преимущественно с дизельными главными двигателями

Изобретение относится к судостроению, к движителям типа "поворотная колонка"

Изобретение относится к судостроению, к движителям типа "поворотная колонка"
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при создании судовых систем электродвижения с погружными (размещаемыми непосредственно в забортной воде) гребными электродвигателями

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям судовых движительно-двигательных установок типа "поворотная колонка", и может быть использовано при проектировании и строительстве судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым электроэнергетическим установкам с валогенераторами и полупроводниковыми преобразователями частоты

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым электроэнергетическим установкам с валогенераторами и полупроводниковыми преобразователями частоты

Изобретение относится к судостроению и касается создания конструкций кормовых оконечностей судов с гребными электрическими установками, являясь применимым к судам различного назначения
Наверх