Автоматическая литейная линия

 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИТЕЙНАЯ ЛИНИЯ, содержащая агрегаты формов|Ки верхних и нижних полуформ, сбор|Ки форм, заливки и выбивки, устройства для распаровки и сборки, толкатели , соединенные между собой транспортными средствами, и дополнительную транспортную ветвь, установленную параллельно транспортным, средствам в зоне агрегатов формовки с механизмами съема и возврата опок, отличающая ся тем, что, с целью повышения ее производительности путем улучшения условий ритмичной работы линии, она снабжена агрегатом для переработки бракованных полуформ, включающим механизмы выдавливания формовочной смеси из полуформ, спаривания и кантования, расположенные на дополнительной (Л транспортной ветви.:

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(51) В 22 О 4 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Пд ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф .СИИДЕТЕЛЬС ГВ,Ф (21) 3464772/22 02 (22) 06,07.82 (46) 15 ° 12.83 ° Бюл. 9 46 (72) В. Г. Грушевский и Г. П. Денисов. (53) 621.746.244(088.8) (56) 1. Новиков В. И. и Березин Н.A.

Структурные схемы автоматических литейных линий НИИТтракторосельхозмаш. ЦНИИинформация ° Производственно-технический бюллетень, 1976,9 1.

2. Проспект. Автоматическая литейная линия модели 0290 ВНИИТмаш.

Волгоград, 1980.

3. Авторское свидетельство СССР

9 354937, кл. В 22 О 47/02, 1970. (54)(57) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИТЕЙНАЯ

ЛИНИЯ, содержащая агрегаты формовки верхних и нижних полуформ, сбор,ки форм, заливки и выбивки, устройства для распаровки и сборки, толкатели, соединенные между собой транспортными средствами, и дополнительную транспортную ветвь, установленную параллельно транспортным, средствам в зоне агрегатов формовки с механизмами съема и возврата опок, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее производительности путем улучшения условий ритмичной работы линии, она снабжена ,агрегатом для переработки бракованных полуформ, включающим механизмы выдавливания формовочной смеси из полуформ, сггаривания и кантования, C расположенные на дополнительной транспортной ветви.

1060308

Изобретение отночится к литейному производству, в частности к конструкциям автоматических литейных линий.

Известны автоматические линии, включающие, один (с поочередным изготовлением нижних и верхних полуформ) или два. (с раздельным изготовлением нижних и верхних полуформ) проходных формовочных автомата, основным транспортным средством ко- 10 торых являются приводные рольгангинакопители, обеспечивающие гибкие связи между технологическими агрега-. тами. С целью создания для каждого агрегата промежуточных заделов опок, полуформ и собранных форм скорость вращения приводных роликов на различных участках изменяется в широких пределах. При выходе иэ строя агрегатов, механизмов или устройств на участках, осуществляющих сборку форм, заливку, охлаждение или выбивку залитых форм, формовочные автоматы могут некоторое время работать, используя образовавшиеся заделы спок (1) .

Известна также автоматическая литейная линия, содержащая агрегат формовки верхних и нижних полуформ, агрегаты сборки форм, заливки и выбивки, устройство для расПаровки опок, кантователи, механизмы опуска. ния полуфсрм, сборки модельных плит с опоками, наложения и съема грузов, толкатели, соединенные между собой приводными рольгангами с изменяющимися на отдельных секциях скоростями вращения приводных роликов (2) .

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является автомати- 40 ческая литейная линия, содержащая агрегаты Формовки верхних и нижних полуформ, сборки форм, заливки и выбивки устройства для распаровки и сборки, толкатели, соединенные 45 между собой транспортными средствами, и дополнительную транспортную ветвь, установленную параллельно транспортным средствам в зонР агрегатов Формовки с механизмами съема и возврата опок (3) .

Высокий темп работы автоматических линий ухудшает условия для исправления дефектных полуформ и создает предпосылки для повышенного (в сравнении с обычной машинной формовкой) брака форм до заливки (брак форм до заливки достигает 20% от изготовленных). Это приводит к следующим осложнениям при работе линии: непроизводительно задалживаются опоки и транспортные пути бракованными полуформами и формами, нарушается ритм работы при заливке форм, не зф

Фективно используются возможности гибких связей между агрегатами, сни-д 5 жается производительность линии по выпуску одных под заливку форм, увеличивается количество непроизводительных циклов работы отдельных агрегатов и механизмов линии, что .вызывает повышенный их износ.

Цель изобретения - повышение производительности линии путем улучшения условий ритмичной работы линии.

Поставленная цель достигается тем, что автоматическая литейная линия, содержащая агрегаты формовки верхних и нижних полуформ, сборки Форм, заливки и выбивки, устройства для распаровки и сборки, толкатели, соединенные между собой транспортными средствами, и дополнительную транспортную ветвь, установленную параллельно транспортным средствам в зоне агрегатов формовки с механизмами съема и возврата опок, снабжена агрегатом для переработки бракованных полуформ, вкиючающим механизмы выдавливания формовочной смеси из полуформ, спаривания и кантования, расположенные на дополнительной транспортной ветви.

На чертеже приведена автоматическая литейная линия, вид в плане.

Автоматическая литейная линия содержит агрегат 1 поочередной формов.ки нижних и верхних полуформ, агрегаты сборки форм 2, заливки 3, выбивки 4, устройство 5. для распаровки опок, кантователи б, механизм 7 опускания полуформ, механизм 8 наложения ,и съема грузов, механизм 9 сборки модельных плит с опоками, толкатели

10, соединенные между собой двумя продольными ветвями приводных рольгангов (формовочной 11 и охладительной 12) н двумя поперечными рольгангами 13 и 14 ° Каждая ветвь рольганга выполнена секционно, т.е. состоит из типовых секций рольгангов, состыкованных между собой и имеющих автономный привод. Механизм наложения и съема грузов соединяет обе продольные ветви 1.1 и 12 рольганга линии двухъярусным рольгангом. Охладительная ветвь 1.2 на участке от позиции механиэма 8 наложения грузов до агрегата 4 выбивки представляет собой набор двухъярусных секций приводных рольгангов.

Линия снабжена агрегатом для переработки бракованных полуформ, представляющим собой соединенные приводными рольгангами механизм 15 съема в цикле работы участка дефектных полуформ, механизм 16 выдавливания формовочной смеси из полуформ, механизм 17 спаривания опок, механизм 18 возврата пустых опок на повторную формовку и кантователь 19, который может быть установлен перед механизмом 16 (для полуформ) или после него (для спок). Основная часть механиз1060308

l мов и приводных рольгангов агрегата опочных плит с позиции выбивки Форм для переработки бракованных полуформ производится по нижнему ряду роликов размещена параллельно формовочной продольного рольганга 12. Плиты воэветви линии и с максимальным прибли- вращаются до позиции съема грузов, жением механизма 16 выдавливания где они переадресуются на приводные

Формовочной смеси из полуформ к аг- ролики нижнего яруса рольганга мехарегату 1 для обеспечения передачи . низма 8 наложения и снятия грузов выбитой из бракованных полуформ фор- и перемещаются на позицию установки мовочной смеси в систему удаления формы на подопочную плиту. Выбитые просыпанной формовочной смеси от опоки агрегатом 5 распаровки опок формовочного автомата. Механизм агре ® поднимаются и верхняя опока захватыгата для переработки бракованных вается подпружиненными захватами, полуформ размещен вдоль ветви 20 нижняя опока вместе с рамой агрегарольгангов, один конец которой со« та 5 уходит вниз. Верхняя опока пере,единен с автоматической линией по мещается толкателем 10 к механизму ходу технологического процесса перед 15 9 сборки модельных плит с опоками. распаровщиком опон 5; а второй- Нижняя опока рамой агрегата 5 поднипосле механизма 7 опускания полуформ мается вверх и за верхний лад удерна расстоянии, достаточном для оцен-,живается захватами, рама агрегата 5 ки качества их изготовления. опускается вниз, а опока толкателем

Автоматическая линия работает ур 10 перемещается к мехаиизму 9 сборки следующим образом. .модельных плит с опоками. Затем поНа агрегате 1 формуются поочеред- очередно верхние и нижние опоки, но нижние и верхние полуформы, кото- собранные с модельными плитами, от рые после отделения от плавающих мо- механизма 9 перемещаются к агрегату дельных плит (протяжки моделей) при- g 1 формовки, и цикл работы линии поводными роликами подаются в кантова- вторяется. тель 6, .где поворачиваются на 180 За механизмом 7 опускания полуформ отпечатком вверх. Затем механизмом 7 на расстоянии, .достаточном для оценопускания нолуформ полуформы опуска- ки качества их изготовления, на Форются и сталкиваются толкателем на О мовочной ветви рольганга 11 находитрольганги позиции простановки стерж- ся устройство для удаления дефектных

30 ней в нижние полуформы. Каждая полу - полуформ, которым по команде операФорма на своем пути попадает во вто- тора дефектные нижние и верхние порой кантователь 6, где кантуются луформы (при одном формообразующем только полуформы верха отпечатком . агрегате комплект полуформ) в цикле

35 вниз. В агрегате 2 происходит спари- работы участка удаляются с основногс вание полуформ, и собранная форма . потока и приводными роликами перемеперемещается к агрегату 8,на позицию .щаются к позиции выдавливания формоустановки формы на подопочную плиту вочной смеси. Выбитые опоки в кантои наложения на нее груза. При зтЬм вателе 19 поворачиваются на 180 и о подопочная плита занимает место под 4О перемещаются к механизму 17 спариваформой, а груз - над формой, и подь- ния опок и далее на основную транемным столом производится сборка пли- спортную ветвь, перед которой они ты, груза и формы и подъем формы с удерживаются посредством ограничительупоров для последующего перемещения ных упоров. Выдача спок на повторную ее на приводной рольганг к агрегату 45 формовку производится механизмом 18

3 заливки."Залитые жидким расплавом . при остановках агрегатов выбивки форм. формы, охлаждаясь, перемещаются к Таким образом, агрегат переработки поперечному рольгангу 13, по роли- бракованных полуформ работает перикам которого форма уходит на роль- одически при наличии бракованных ганг 12 в зону охлаждения к позиции 5О полуформ. съема груза механизмом 8. Захваты Введение в автомау ческую линию . механизма 8 поднимают груз в верхнее агрегата для переработки бракованных положение, перемещают его в попереч- полуформ позволяет удалять дефектные ном направлении и устанавливают на полуформы из основного технологичесверхний ярус рольганга механизма 8 кого потока, тем самым предотвращая для перемещения его к позиции нало- непроизводительную работу агрегатов жения грузов. Залитые формы по верх- и улучшая условия ритмичной их рабонему ряду рольганга 12 перемещаются ты. к агрегату 4 на позицию выбивки. Выдача под заливку только годных

Дойдя до толкателя 10, охлажденные форм позволяет повысить производиформы сталкиваются с подопочных плит тельность всей линии, улучшить услопод агрегат 4 выбивки, иэ которого . вия использования жидкого металла, уже выбитые опоки по поперечному тем самым повысить качество литья рольгангу 14 перемещаются к агрега- и увеличить выход годных под заливку ту 5 распаровки спок 5. Возврат под- форм на 3-8Ъ.

Автоматическая литейная линия Автоматическая литейная линия Автоматическая литейная линия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к литейному производству

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано в составе литейных формовочных линий и комплексов, в частности при выбивке форм с крестовинами в нижней опоке, например на участке выбивки линии изготовления отливок купальных ванн

Изобретение относится к литейному производству

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано при изготовлении отливок

Изобретение относится к литейному производству
Наверх