Подвеска контактного провода в тоннелях с воротным проемом

 

ПОДВЕСКА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА В ТОННЕЛЯХ С ВОРОТНЫМ ПРОЕМОМ, содержащая вставку, выполненную в виде отрезка провода, на первом конце которого , пропущенном через отводные бЛоки , смонтированные с одной стороны от воротного проема, закрет1лен груз, а второй конец связан с пропуЦенными через ролики, расположённые ,нгщ воротным проемом, приводными тягами, одни концы которых закЕЮПлены на створкахворот, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена установленными на приводных тягах кротитейнами , а часть вставки в зоне воротного проема выполнена жесткой и смонтирована на указанных кронштейнах, причем другие концы приводных тяг закреплены на отрезке провода в зона его первого конца..« (Л о: о ел ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) В 60 М 1 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21)2983119/24-11 (22) 15.08.80 (46)15.12.83. Бюл. Р 46 (72)В. И. Чубуков, A.T. Демченко и В.И. Мирошкин (71)Государственный институт по проектированию дорожно-транспортных сооружений и Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта (53)621.332(088.8) (56)1. Авторское свидетельство СССР

Р 956724, кл. Е 06 В 3/34, 1980. (54)(57) ПОДВЕСКА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА

В ТОННЕЛЯХ С ВОРОТНЬМ ПРОЕМОМ, содержащая вставку, выполненную в виде отрезка провода, на первом конце кото„„Я0„„1060515 A рого, пропущенном через отводные блоки, смонтированные с одной стороны от воротного проема, закреплен груз, а второй конец связан с пропущенными через ролики, расположенные над воротным проемом, приводными тягами, одни концы которых закреплены на створках. ворот, о т л и ч а ю щ ая с я тем,,что, с целью повышения надежности, она снабжена установленными на приводных тягах кронштейнами, а часть вставки в зоне воротного проема выполнена жесткой и смонтирована на указанных кронштейнах, причем другие концы приводных тяг закреплены на отрезке провода в зоне его первого конца. 9

1060515 ходит через отверстие 14, выполненное в стенке тоннеля. В тоннеле для исключе ния резкого перехода пантографа с жесткой части 4 на контактный провод 13 сети смонтирован переходной провод 15.

Подвеска, включающая вставку 1 и приводные тяги б, может быть расположена в тоннеле, тогда концы тяг

6 необходимо закрепить на створке

12 с внутренней ее стороны, и при закрытии створки часть 4 перемещается в тоннель 9.

Подвеска эксплуатируется следующим образом.

В рабочем положении подвески створка 12 воротного проема 10 зафиксирована в открытом положении. Часть 4 вставки при этом расположена в воротном проеме и в тоннеле ее конец расположен в горизонтальной плоскости конца переходного провода 15, другой конец которого расположен на уровне провода 13 контактной сети. Отрезок провода 1 вставки вне тоннеля 9 также пересекается с прсуодом 13 в горизонтальной плоскости. При таком положении части 4, т.е. в воротном проеме, обеспечена непрерывность контактной сети и пантограф трамйая, приближаясь к тоннелю, переходит с провода

13 сети на отрезок провода 1, перемещается по нему и по части 4 вставки и, пройдя воротный проем, контактирует по переходному проводу 15, а затем переходит на провод 13 контактной сети. Перемещение пантографа трамвая по жесткому участку acraaA, т.е. части 4 вставки, целесообразно лишь при небольших скоростях движения электротранспорта, т.е. на криволинейных участках пути и при въезде в депо.

В случае необходимости закрывания воротного проема створку 12 освобождают от фиксации и поворачивают, при этом перемещая концы тяг к воротному проему. Тяги б под действием веса груза 3 перемещаются в сторону, противоположную проему вместе со вставкой, т.е, отрезком провода 1 и 4, которая выводится из воротного проема 10.

Предложенная подвеска по сравнению с известной обладает следующими преимуществами: упрощение конструкции за счет исключения замков; упрощение и удобство эксплуатации за счет исключения полного вывода вставки иэ сети, исключения установки вставки в рабочее положение вручную; повышение надежности эксплуатации за счет автоматического вывода и ввода вставки в воротный проем путем поворота створки.

Тираж б 75 Подписное

Изобретение относится к устройству контактной сети и может быть использовано в сетях трамвайного энергоснабжения.

Известна подвеска контактного провода в тоннелях с воротным проемом, содержащая вставку, выполненную в виде отрезка провода, на первом конце которого, пропущенном через отводные блоки, закрепленные с одной стороны от воротного проема, закреплен груз, а другой конец связан с пропущенными через ролики, закрепленные над воротным проемом, приводными тягами, одни концы которых закреплены на створках ворот 1 ), 15 недостатком известной подвески является наличие достаточно сложных замковых приспособлений, что сни>кает надежность подвески.

Целью изобретения является повы- 20 шение надежности подвески.

Поставленная цель достигается тем, что подвеска контактного провода в тоннелях с воротным проемом, содержащая вставку, выполненную в виде отрезка провода, на первом конце которого, пропущенном через отводные блоки, смонтированные с одной стороны от воротного проема, закреплен груз, а второй конец связан с пропущенными через ролики, расположенные над аоротным проемом, приводили тягами, одни концы которых закреплены на створках ворот, снабжена установленными на приводных тягах кронштейнами, а часть вставки в зоне воротного проема выполнена жесткой и смонтирована на указанных кронштейнах, причем другие концы приводных тяг закреплены на отрезке провода в зоне его первого конца. 40

На чертеже показана подвеска, общий вид.

Подвеска контактного провода 4 содержит вставку а виде отрезка провода 1, первый конец которого пропу- 45 щен через отводные блоки 2 и снабжен грузом 3, причем часть 4 вставки выполнена жесткой и посредством кронштейнов 5 закреплена на приводных тягах 6. Кронштейны 5 выполнены в виде треугольников, каждая сторона которых является пружиной 7 растяжения. Тяги б пропущены через ролики

8, закрепленные с внешней стороны тоннеля 9 над воротным проемом 10 и направлены от роликов 8 вдоль вставки, при этом один конец тяг закреплен непосредственно на отрезке провода 1 вставки, а другой конец тяг закреплен на выступе 11, смонтированном с внешней стороны створки 12 воротного проема 10. Контактный провод

13 сети выполнен непрерывным и проВНИИПИ Заказ 9940/20

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Подвеска контактного провода в тоннелях с воротным проемом Подвеска контактного провода в тоннелях с воротным проемом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области опорно-подвесных устройств и может быть применено на контактной сети постоянного и переменного тока железной дороги

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к устройствам для подвески несущего троса и проводов контактной сети на жестких поперечинах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для соединения медных и сталемедных проводов электрических соединителей с контактным проводом или несущим тросом

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается опорных устройств линий электроснабжения, расположенных вдоль железнодорожного полотна

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, в частности, к устройству фиксаторного узла контактного провода и может применяться на контактной сети переменного и постоянного тока, преимущественно на ветровых участках Известно устройство фиксаторного узла контактной сети, содержащее основной стержень, соединенный одним концом через изолятор с опорным кронштейном, а другим концом, с установленными на нем соединительной скобой с ушком и ограничителем подъема, через ушко стойки сочленения соединенной с ушком на одном конце дополнительного стержня, другой конец которого закреплен на контактном проводе, к ушкам соединительной скобы прикреплены нижние концы двух элементов подвесок, верхние концы которых закреплены на несущем тросе, а один из элементов подвесок выполнен жестким

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано в качестве поддерживающих конструкций контактной сети
Наверх