Стенд для правки кузовов

 

1. СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ , содержащий установленную с возможностью перемещения раму, выполненную в виде стянутых соединенных поперечинами продольных балок, закрепленные йа балках посредством скоб, несущих захваты, опорные стойки с шарнирными зажимами для крепления кузова автомобиля, передвижную силовую установку с захватом для соединения с рамой, 1ртличающийся тем, что, с целью повышения производительности, опорные стойки закреплены на скобах шарнирно с возможностью поворота в вертикальных плоскостях вдоль рамы и снабжены фиксаторами их положения. 2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, .что фиксатор выполнен в виде расположенного на стойке стержня с отогнутым концом и размещенного На другом его конце клинового зажима.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(5ц В 21 D 1/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ " - » "1: " к

Яффа,, Н AB TOPCHOMV CBMPE TEllbC TBV

27 2l 27 2ч (21) 3459662/25-27 . (22) 25.06.82 (46) 23.12.83. Бюл. № 47 (72) А. В. Наумов, В. А. Калядов, Б. С. Масютин и С. Ю. Караваев (71) Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (53) 621.982.47 (088.8) (56) !. Патент США № 4055061, кл. 72/32, опублик. 1977 (прототип). (54) (57) 1. СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ, содержащий установленную с возможностью перемещения раму, выполненную в виде стянутых соединенных поперечинами продольных балок, закрепленные на балках посредством скоб, несущих захваты, опорные стойки с шарнирными зажимами для крепления кузова автомобиля, передвиж. ную силовую установку с захватом для соединения с рамой, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, опорные стойки закреплены на скобах шарнирно с возможностью поворота в вертикальных плоскостях вдоль рамы и снабжены фиксаторами их положения.

2. Стенд по п. l, отличающийся тем, что фиксатор выполнен в виде расположенного на стойке стержня с отогнутым концом и размещенного на другом его конце клинового зажима..

1061881

Изобретение относится к обработке давлением листового материала и касается правки кузовов легковых автомобилей.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению является стенд для правки кузовов, содержащий расположенную на колесах монолитную раму, выполненную в виде соединенных поперечинами продольных балок, закрепленные на балках посредством скоб, несущих захваты, опорные стойки с шарнирно установленНыми на Них зажимами для крепления кузова, и передвижную силовую установку со скобой и захватом для ее крепления в любом месте по контуру рамы. Причем каждая упомянутая опорная стойка выполнена за одно целое со стенкой скобы, расположенной между ее полками ! J .

Однако эксплуатация таких стендов требует приобретения дополнительных подьемных механизмов (подъемников, домкратов и т.п.) для подъема кузова при установке его на раму стенда, что ведет к дополнительным материальным затратам на оснащение предприятий необходимым оборудованием, а также увеличивает время установки кузова на стенд и, тем самым, общую трудоемкость работ на нем из-за необходимости выполнения подготовительных операций, таких как установка кузова на подьемник или домкратов под раму стенда, перемещение стенда с установленным на него кузовом на рабочий пост или переналадка и перемещение домкратов и т.д.

Цель изобретения — повышение производительности труда и снижение материальных затрат при восстановлении кузовов, поврежденных в результате дорожно-транспортных происшествий, благодаря обеспечению возможности подъема автомобиля и установки его на стенд при помощи силовой установки для правки кузова.

Поставленная цель достигается тем, что в стенде для правки кузовов, содержагцем установленную с возможностью перемещения раму, выполненную в виде соединенных поперечинами продольных балок, закрепленные на балках посредством скоб, несущих захваты, опорные стойки с шарнирными зажимами для крепления кузова автомобиля, передвижную силовую установку с захватом для соединения с рамой, опорные стойки закреплены на скобах шарнирно с возможностью поворота в вертикальных плоскостях вдоль рамы и снабжены <Ьчксаторами их положения.

Кроме того, фиксатор выполнен в виде расположенного на стойке стержня с отогнутым концом и размещенного на другом его конце клинового зажима.

На фиг. 1 и 2 представлен стенд для правки кузовов, вид сбоку и сверху, соответственно; на фиг. 3 и 4 опорная стойка в сборе со скобой,вид сбоку и спереди, соответственно; на фиг. 5 — разрез А-А на

1О !

55 фиг. 4; на фиг. 6 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 7 — разрез В-В на фиг. 3.

Основными частями стенда для правки кузовов являются передвижная рама 1 и силовая установка 2 для правки кузова.

Рама 1 является основанием стенда и служит крепежной базой для силовой установки 2 и восстанавливаемого кузова. Рама состоит из продольных балок 3 и поперечин

4. Она представляет собой замкнутую сварную монолитную конструкцию, изготовленную из швеллеров и полос листовой стали, приваренных сверху и снизу к полкам упомянутых швеллеров. Возможность передвижения рамы 1 обеспечивается наличием четырех колес 5 рояльного типа.

Небольшая высота и ширина рамы 1 позволяют закатывать ее под автомобиль между его колесами.

Крепление автомобиля на раме 1 стенда осуществляется с помощью четырех опорных стоек 6 прямоугольного сечения. Для крепления опорных стоек 6 к раме 1 служат съемные кронштейны, каждый из которых выполнен в виде скобы 7, устанавливаемой на продольной балке 3 рамы 1. Каждая скоба 7 состоит из верхней и нижней полок

8 и 9, внутренней щеки 10, прилегающей к боковой стороне продольной балки 3 рамы

1, и внешней щеки 11. К нижней полке 9 по бокам скобы приварена изогнутая рукоятка 12, выполненная из прутка. Скоба 7 имеет захват 13 с клиновым зажимом для ее фиксации на раме 1. Захват 13 представляет собой крюк, проходящий через отверстия в щеках 10 и 11 и зацепляемый загнутым концом за полку продольной балки 3.

Над захватом 13 расположена пластина

14, соединяющая щеки 10 и l! между собой и верхней их части и служащая ограничителем поворота стойки 6 при установке ее в вертикальное положение. Опорные стойки 6 закреплены на скобах 7 шарнирно на осях 15 с возможностью поворота вдоль рамы в направляющих, образованных щеками 10 и 11, в которых закреплены осн 15.

Каждая стойка снабжена фиксатором ее положения, выполненным в виде стержня (крюка) 16 с загнутым концом, зацепляемым за выступ пластины 14, расположенной сбоку скобы 7 между ее щеками 10 и 11.

Стержень 16 фиксатора расположен в опорной стойке в плоскости ее поворота и снабжен клиновым зажимом 17, выполненным в виде прямоугольного флажка, расположенного в пазу стержня и упирающегося в боковую поверхность стойки 6. Во флажке

17 выполнен по диагонали паз, в котором расположен стержень, закрепленный в стержне 16. На стойках 6 имеются зажимы

18 для крепления кузова за отбортовку его порога. Каждый зажим 18 состоит из губок

19 с насечками, шарнирно установленных на пальце 20 свободного конца стойки 6 и связанных между собой болтами.

1061881

Передвижная силовая установка 2 для правки кузова состоит из горизонтально расположенной консолькой балки 21 и шарнирно закрепленного на ней силового рычага 22. Рычаг 22 выполнен с зубьями для зацепления с ним цепей, используемых при правке кузова. Для поворота рычага 22 (т.е. для его привода) служит гидроцилиндр

23. Консольная балка 21 снабжена скобой

24 и захватом 25 для крепления силовой установки 2 в любом месте по контуру рамы 10

1. Для облегчения перемешения силовой установки 2 балка 21 оснащена ручкой 26 и четырьмя колесами 27, два из которых рояльного типа.

В комплект стенда входит также съемный блок 28, используемый при необходимости 15 приложения к кузову растягиваюшей силы, направленной книзу. При этом цепь, передаюшая усилие правки от силового рычага 22 к кузову автомобиля, располагается под блоком.

Перед установкой автомобиля на стенд определяется размер и характер повреждения, а также, ориентировочно, направление силы его вызвавшей.

Дл 5I уста новки а втомобиля на стенд автомобиль располагается над рамой 1 стен- 25 да. Б случае невозможности передвижения автомобиля своим ходом рама 1 закатывается под автомобиль. Силовая установка

2 состыковывается с торцом рамы 1 со стороны кузова, подверженной деформации.

При помощи скобы 24 и захвата 25 консольная балка 21 силовой установки 2 закрепляется и фиксируется на поперечине 4 рамы

1 стенда. Опорные стойки 6 в сборе со скобами 7 (но без зажимов 18) попарно устанавливаются на продольных балках 3 рамы

1. При этом наклон стоек 6 должен быть направлен в сторону, противоположную положению силовой установки 2.

Зажимы 18 для крепления кузова устанавливаются на пальцах 20. Приподняв стойки 6 и убедившись в возможности за- 40 крепления каждого зажима 18 при данной установке опорных стоек 6, затягивают болты крепления каждого зажима и фиксируют положение скоб 7 на раме 1 стенда при помоши захватов 13.

Силовой рычаг 22 силовой установки 2 с помощью цепи соединяют с автомобилем.

Подъем автомобиля осуществляют, создавая давление в гидроцилиндре 23 с помощью гидронасоса. Вертикальное положение стоек

6 фиксируется с помощью стержней 16 с клиновыми зажимами 17.

После подъема автомобиля и фиксации стоек 6 устанавливается такое положение консольной балки 21 и силового рычага 22 силовой установки 2, которые обеспечивали бы необходимое напряжение и место приложения к кузову растягивающей силы. Это может быть обеспечено изменением положения консольной балки 21 относительно рамы 1 стенда и силового рычага 22 относительно консольной балки 21.

В зависимости от характера и места повреждения подбирается и закрепляется на кузове специальный зажим или приспособление из комплекта принадлежностей для гидравлической правки (не показан).

Один конец цепи закрепляется на установленном на кузове зажиме (приспособлении), второй свободный конец — на силовом рычаге 22 силовой установки 2. Правка деформированных элементов кузова осушествляется путем создания давления в гидроцилиндре 23 с помощью гидронасоса.

Рихтовочные и отделочные операции выполняются в установленном порядке.

Возможность использования стенда без дополнительных подъемных средств исключает необходимость закупки или высвобождает дорогостоящие подъемники и другие подъемные устройства для работы на других участках предприятий, позволяет рационально использовать производственные площади, обеспечивает удобство выполнения работ. Кроме того, внедрение стенда для правки кузовов позволит повысить эффективность автообслуживаюших предприятий, улучшить качество ремонта кузовов, снизить материальные и трудовые затраты, экономить металл и эксплуатационные материалы.

106!88!

Уиг. 5

1061881

В-В

Редактор Н. Пушненкова

:Заказ 011)9/9

Составитель Н. Чернилевская

Техред И. Верес Корректор 4. Ференц

1 ираж 816 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий

1 l:3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Фнл н ал П П Г1 «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Стенд для правки кузовов Стенд для правки кузовов Стенд для правки кузовов Стенд для правки кузовов Стенд для правки кузовов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для установки поверхности транспортного средства на опорной поверхности и к способу установки транспортного средства на опорной поверхности

Изобретение относится к устройствам для правки кузовов и рам транспортных средств, преимущественно грузовых вагонов

Изобретение относится к средствам ремонта транспортных средств, преимущественно к средствам правки и восстановления геометрии кузовов легковых автомобилей (а/м), и может применяться в ремонтных мастерских и на станциях технического обслуживания автомобилей, особенно с ограниченной площадью ремонтной мастерской

Изобретение относится к устройству для позиционирования инструмента

Изобретение относится к области машиностроения при восстановлении поврежденных стенок кузовов транспортных средств, тонколистовых черных и цветных металлов и некоторых видов тонколистовых пластмассовых изделий

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться для контроля геометрии кузовов при правке

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для восстановления формы или устранения местных деформаций на листовом металле и изделий из него

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к восстановлению поврежденных стенок кузовов транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для правки кузовов транспортных средств
Наверх