Кузов транспортного средства для перево3ки легковесных грузов

 

КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕД-СТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней торцовые борта, шарнирйо связанные с верхними частями последних боковые борта, крышу, состоящую из двух секций, шарниряо прикрепленные к торцовым бортам опорные элементы, несущие размещенную по продольной оси транспортного средства ось, на которой шарнирно закреплены одна из секций крыщи и двухплечие рычаги с возможностью взаимодействия одними плечами с подвижной секцией крыщи , и силовые цилиндры, щтоки которых посредством тяг соединены с вторыми плечами двухплечих рычагов, отличающийся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных характеристик, опорные элементы выполнены в виде вертикально размещенных рамок , при этом кузов снабжен закрепленными на верхних и нижних балках рамок и на торцовых бортах упорами, рычагами, щарнирно закрепленными к шарнирам соединения опорных элементов с торцовыми бортами и между упорами, закрепленными на с нижних балках рамок и на торцовых бортах с возможностью взаимодействия с ни (Л ми, и дополнительными тягами, щарнирно присоединенными к щтокам силовых цилиндс ров и к верхним балкам рамок с возможностью взаимодействия с закрепленными на последних упорами. 2. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что вторая секция крыщи жестко связана с опорными элементами. О5 1чЭ О ел 4:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) В 60 P I/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3481534/27-11 (22) 04.08.82 (46) 23.12.83. Бюл. № 47 (72) А. И. Бурьянов, Н. И. Пасечный, Ю, Я. Маренич, Г. А. Трофимук и Ю. Н. Великов (71) Всероссийский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-технологический институт механизации и электрификации сельского хозяйства и Производственное объединение «Гомсельмаш» (53) 629.114.3(088.8) (56) !. Патент США № 2757041, кл. 296—

100, 1956.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3292040/11, кл. В 60 P 1/28, 1981 (прототип) .. (54) (57)4КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕД-СТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ

ГРУЗОВ, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней торцовые борта, шарнирно связанные с верхними частями пос:ледних боковые борта, крышу, состоящую иэ двух секций, шарнирно прикрепленные к торцовым бортам опорные элементы, несущие

„„SU„„1062054 A размещенную по продольной оси транспортного средства ось, на которой шарнирно закреплены одна из секций крыши и двухплечие рычаги с возможностью взаимодействия одними плечами с подвижной секцией крыши, и силовые цилиндры, штоки которых посредством тяг соединены с вторыми плечами двухплечих рычагов, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, опорные элементы выполнены в виде вертикально размещенных рамок, при этом кузов снабжен закрепленными на верхних и нижних балках рамок и на торцовых бортах упорами, рычагами, шарнирно закрепленными к шарнирам соединения опорных элементов с торцовыми бортами и между упорами, закрепленными на нижних балках рамок и на торцовых бор- Я тах с воэможностью взаимодействия с ними, и дополнительными тягами, шарнирно присоединенными к штокам силовых цилиндров и к верхним балкам рамок с воаможностью взаимодействия с закрепленными на последних упорами.

2. Кузов по п. 1, отличающийся. тем, что вторая секция крыши жестко связана ь с опорными элементами. CO

1062054

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к кузовам автомобилей, самоходных шасси, прицепов и полуприцепов, предназначенных для транспортировки легковесных грузов.

Известен кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу с жестко закрепленными на ней торцовыми бортами и шарнирно навешенными на них боковыми бортами, стойки и крышу, выполненную из двух частей, закрепленных поворотно на оси, установленной на указанных стойках в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось транспортного средства (1).

Недостатком этого кузова является то, что стойки, несущие крышу, перекрывают доступ погрузочным средствам для погрузки материала через передний и задний торцовые борта, ограничивая фронт загрузки кузова.

Известен также кузов транспортного редства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней торцовые борта, шарнирно связанные с верхними частями последних боковые борта, крышу, состоящую из двух секций, шарнирно прикрепленные к торцовым бортам опорные элементы, несущие размещенную по продольной оси транспортного средства ось, на которой шарнирно закреплены одна из секций крыши и двуплечие рычаги с возможностью взаимодействия одними плечами с подвижной секцией крыши, и силовые цилиндры, штоки которых посредством тяг соединены с вторыми плечами двуплечих рычагов (2) .

Недостаток известного кузова заключается в невозможности его загрузки спереди при агрегатировании в сцепке с погрузчиками.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик кузова транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что в кузове транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащем платформу, жестко закрепленные на ней торцовые борта, шарнирно связанные с верхними частями последних боковые борта, крышку, . состоящую из двух секций, шарнирно прикрепленные к торцовым бортам опорные элементы, несущие размещенную по продольной оси транспортного средства ось, на которой шарнирно закреплены одна из секций крыши и двуплечие рычаги с возможностью взаимодействия одними плечами с подвижной секцией крыши, и силовые цилиндры, штоки которых посредством тяг соединены с вторыми плечами двуплечих рычагов, опорные элементы выполнены в виде вертикально размещенных рамок, при этом кузов снабжен закрепленными на верхних и нижних балках рамок и на торцовых бортах упорами, рычагами, шарнирно за50 Рычаги 9 выполнены двуплечими, одно пле55

40 крепленными к шарнирам соединения опорных элементов с торцовыми бортами и между упорами, закрепленными на нижних балках рамок и на торцовых бортах с возмож-ностью взаимодействия с ними, и дополнительными тягами, шарнирно присоединенными к штокам силовых цилиндров и к верхним балкам рамок с возможностью взаимодеиствия с закрепленными на последних упорами.

При этом вторая секция крыши жестко связана с опорными элементами.

На фиг. изображен кузов в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 —. кузов при загрузке его справа, общий вид; на фиг. 4 — то же, при загрузке слева; на фиг. 5 — то же, во время разгрузки на правую сторону; на фиг. 6 — то же, во время разгрузки,на левую сторону.

Кузов состоит из платформы (фиг. i и 2), торцовых бортов 2, жестко закрепленных на ней, боковых бортов 3, шарнирно навешенных на торцовых бортах, крыши 4, выполненной из двух секций 5 и 6, опорного элемента 7 для опирания на него секций крыши, оси 8, проходящей через продольную ось транспортного средства, двуплечих рычагов 9, жестко установленных на оси 8 с возможностью взаимодействия с секцией 5 крыши 4, силового цилиндра 10, упора ll, жестко закрепленного на торцовом борту, упора 12, жестко закрепленного на элементе 7, рычага 13, установленного между указанными упорами с возможностью взаимодействия с ними, тяги !4, с.:ед,няющей шток силового цилиндра 10 ; агом 9, упора 15 для ограничения холостого хода штока силового цилиндра, жестко закрепленного над ним на элементе 7 и, дополнительной тяги 16, соединенной со штоком силового цилиндра и закрепленной на опорном элементе 7 с возможностью взаимодействия с упором 15.

Боковые борта 3 навешиваются на торцовые борта 2 посредством рычагов 17 и осей 18. Секция 5 крыши 4 поворотно закреплена на оси 8, а секция 6 жестко закреплена на элементе 7. Эти элементы составлены из верхней и нижней балок 19 и 20, образующих загрузочное окно а со стороны переднего торцового борта. Опорный элемент 7 поворотно крепится к торцовым бортам 2 посредством осей 21, установленных в кронштейнах 22, а также опирается на эти борта. Ось 8 установлена на балках 19. чо которых взаимодействует с секцией 5 крыши 4, а другое плечо соединено посредством тяги 14, осей 23 и 24 с штоком силового цилиндра 10. Корпус этого цилиндра шарнирно соединен с рычагом 13 посредством оси 25, а сам рычаг шарнирно закреплен на оси 21 поворота элемента 7.

Тяга 16 соединена с штоком силового ци1062054

13 линдра посредством оси 24. и закреплена на балке 19 элемента 7 посредством оси 26.

При загрузке кузова транспортного

: средства справа необходимо открыть сек цию 5 крыши 4 (фиг. 4). Для этого масло подается в подпоршневую полость цилиндра 10. Под давлением масла его шток втягивается, а усилие от цилиндра передается рычагу 13 и тяге 16. Первоначально под его действием, поворачиваясь на оси 21 до контакта с упором 12, перемещается рычаг 13, а затем, поворачиваясь на оси 26, перемещается тяга 16. Последняя увлекает за собой тягу 14 и двуплечий рычаг 9. Этот рычаг поворачивается совместно с осью 8 и своим плечом вступает во взаимодействие с секцией 5 крыши 4, вращая ее на оси 8.

Секция 5 крыши 4 поднимается вверх, открывая доступ погрузочным средствам в полость кузова. Элементы 7 в этом случае остаются неподвижными.

При загрузке кузова транспортного средства слева необходимо открыть всю крышу 4 (фиг. 4). Для этого масло подается в подпоршневую полость цилиндра 10. Под давлением масла его шток выдвигается, а усилие от цилиндра передается рычагу 13 н тяге 16.,Первоначально под его действием, поворачиваясь на оси 21 до контакта с упором 11, перемещается рычаг 13, а затем, поворачиваясь на оси 26, перемещается тяга 16. Последняя вступает во взаимодей ствие с упором 15. При этом цилиндр 10 опирается на упор I I, жестко закрепленный на торцовом борту 2, и давит на уг,ор, 5, жестко закрепленный на балке lg Под дей

ereHeM цилиндра 10 балки поворачиваются но с уста них секциями 5 и 6 крыши 4, открывая доступ погрузочным средствам в полость кузова слева.

Загрузка кузова транспортного средства спереди осуществляется аналогично загрузке известных кузовов через передний торцовый борт 2 в загрузочное окно а . При этом механизм открывания крыши не перекрывает доступ загрузочным средствам в полость кузова.

Во время разгрузки кузова транспортного средства на правую сторону опрокидывают платформу I. Правый рычаг 17, сблоки15 рованный с рамой транспортного средства, поворачиваясь на оси 18, перемещает вверх правый боковой борт 3 и одновременно воздействует на секцию 5 крыши 4, проворачивая ее на оси 8. Кузов со стороны правого борта открывается, а груз выходит из

20 его объе.",.а

Во время разгрузки кузова ранспортного средства на левую сторону опрокидывают платформу I. Левый рычаг 17, проворачиваясь на оси 18, перемещает вверх левый борт 3 и одновременно воздействует на элементы 7, которые совместно с крышек 4 поворачиваются на осях 21.

Кузов со стороны левого борта открывается, а груз выходит из его объема.

Предлагаемый кузов транспортного средства имеет улучшенные эксплуатационные характеристики.

l062054.

Я-4

ФиаГ

ФАЗ

1062054

1062054

Составитель Т. Терешкина

Редактор О. Бугир Техред И. Верес Корректор М. Демчик, Заказ 10134/18 Тирам,675 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Умгород, ул. Проектная, 4

Кузов транспортного средства для перево3ки легковесных грузов Кузов транспортного средства для перево3ки легковесных грузов Кузов транспортного средства для перево3ки легковесных грузов Кузов транспортного средства для перево3ки легковесных грузов Кузов транспортного средства для перево3ки легковесных грузов Кузов транспортного средства для перево3ки легковесных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх