Устройство автоматической блокировки для промышленного железнодорожного транспорта

 

УСТРОЙСТВО АВТОМАТИ КОЙ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ ПРОМЫШ 000-1 -iНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА по авт. св. № 796032, отличающееся тем, что, с целью увеличения пропускной способности, в дополнитгльной цепи питания линейного реле параллельно фронтовому контакту реле контроля обратного хода поезда включены последовательно соединённые тыловой контакт путевого реле рельсовой цепи и тыловой контакт реле контроля обратного хода поезда.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.Я0„„10 20 5 А зю В 61 L 23 14

Ф 1

А > ., 1„уа.: ф Ф

4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfAO (6l) 7%032 (21) 3395618/27-11 (22) 16.02.82 (46) 23.12.83. Бюл. № 47 (72) И. П. Еремин (53) 656.256.3:656.254.16 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 796032, кл. В 61 L 23/14, 1978. (54) (57) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕС-;

КОЙ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕНgt

СОО-(НОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА по авт. св. № 796032, отличающееся тем, что, с целью увеличения пропуск- ной способности, в дополнительной цепи питания линейного реле параллельно фронтовому контакту реле контроля обратного хода поезда включены последовательно соединенные тыловой контакт путевого реле рельсовой цепи и тыловой контакт реле кон-, троля обратного хода поезда.

8f

000-1

1062085 подключенные к смежным рельсовым цепям питающий и релейный трансформаторы, линейные реле, подключенные к источнику питания через контакты сигнальных и огне-, вых реле, реле контроля обратного хода поезда и блок обнаружения рельсового тран спорта на границе смежных рельсовых цепей с подключенным к его выходу контроль иым реле и его повторителем, фронтовой контакт которого последовательно с фронтовым контактом реле кон- троля обратного хода поезда включены в дополнительную цепь питания линейногд 4р реле, в последней параллельно фронтовому контакту реле контроля обратного хода поезда включены последовательно соединенные. тыловой контакт путевого реле рельсовой цепи и тыловой контакт реле контроля обратного хода поезда. 45

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит подключенный к питающему концу рельсовой цепи 1 питающий трансформатор 2 и подключенный к релейному концу рельсовой цепи 3 релей. ный трансформатор 4, последовательно со вторыми обмотками которого включен блок

: 5 обнаружения рельсового транспорта на границе смежных рельсовых цепей, к выходу которого подключено контрольное реле 6. Устройство содержит также путевое реле 7 с контактами 7.1-7.6, переключающее реле 8 с контактами 8.1-8.3 и вклюИзобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам автоматической блокировки для движения поездов с нахождением локомотива в середине или в хвосте состава.

По основному авт. св. № 796032 известно устройство автоматической блокировки для промышленного железнодорожного транспорта, содержагцее подключенные к смежным рельсовым цепям питающий и релейиый трансформаторы, линейное реле, подключенное к источнику питания через контакты сигнальных и огневых реле, реле контроля обратного хода поезда и блок обнаружения рельсового транспорта на границе смежных рельсовых цепей с подключенным к его выходу контрольным реле и его повторителем, фронтовой контакт которого последовательно с фронтовым контактом реле контроля обратного хода поезда включены в дополнительную цепь питания линейного реле (11.

Недостатком известного устройства является отсутствие возможности сохранения разрешающего показания на светофоре при частичном осаживании поезда в случае движения его вагонами вперед.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

С этой целью в устройстве, содержащем

5 о

25 чающее реле 9 с контактом 9.1. В цепь питания переключающего реле 8 включен кон такт 1О тра нсмиттерного реле. Устройства снабжено также реле 11 контроля обратного хода поезда с контактами 1! .1-11.3, причем два последних включены в цепь питания линейного реле 12, имеющего кон такты 12.1-12.3 и подключенного к источни ку питания через контакты 13 и 14 огне вого реле, 15 — 18 сигнального реле, кром< того, в цепь питания линейного реле вклю чеи резистор 19. Устройство содержит также реле 20 красно-желтого показания с контактами 20.1, подключенное к источнику питания через контакт 21 огневого реле, контакт 22 сигнального реле и трансформаторы 23 и 24. В цепь питания линейного реле 12 включен контакт 25 медленнодействующего повторителя контрольного реле 6(цепь включения повторителя не показана) и контакт 26 сигнального реле. Пи, тающий трансформатор 2 подключен к рель, совой цепи 1 через ограничительный резистор 27. На границах рельсовых цепей

1 и 3 установлены светофоры 28 и 29. и Устройство работает следующим образом.

При движении состава в момент перехода его с рельсовой цепи 3 на рельсовую цепь 1 и шунтирования скатами поезда питающего конца рельсовой цепи 1 ток в обмотке питающего трансформатора 2 возрастает, в результате чего становится под ток включающее реле 9 и своим контактом

9.1 подключает переключающее реле 8 через контакт 7,1 обесточенного путевого реле 7 рельсовой цепи 3 к импульсно-работающему контакту 10 трансмиттерного реле, Вставшее под ток переключающее реле

8 своими контактами 8.1-8.3 отключает путевое реле 7 и включающее реле 9 и подключает блок 5 к последовательно включенным обмоткам питающего 2 и релейного 4 трансформаторов. С этого момента переключающее реле 8 работает в импульсном режиме до освобождения рельсовой цепи 3 и размыкания контакта 7.1 путевого реле 7 или освобождения рельсовой цепи 1 и невоэбуждения в интервале включающего реле 9.

При нахождении одного состава на граничащих рельсовых цепях 1 и 3 включенное на выходе блока 5 контрольное реле 6 работает в импульсном режиме, в результате чего его повторитель стоит под током и замыкает свой контакт 25 в цепи питания линейного реле 12. Линейное реле 12, отключенное от основной цепи коитактамй7,2 и 7.3.путевого реле 7, переключается на дополнительную цепь через контакт 26 сигнального реле, контакт 25 повторителя контрольного реле 6, обмотки трансформаторов 23 и 24, контакт 11.2 реле 11 обратного хода, контакт ?.4 путевого реле 7, 1062085

1-оставитель А. Пустовойтов

Редактор О. Бугир Техред И. Верес Корректор A. Дзятко

Зав аз ) 0135/19 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

I 13035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патеиг», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 контакты l7 и 18 сигнального реле, койгакты 12.1 и 12.2 линейного реле, контакты 13 и 14 огневого реле и контакт 7.2 путевого реле 7. Полярность питания яа выводах реле 12, а соответственно и показание сигнала определяется состоянием контактов 12.1 и 12.2 линейного реле и контактов 13 и 14 огневого реле. Цепь вклю-, чена в момент ухода поезда с границы рель совых цепей при обесточивании повторителя контрольного реле и раэмыкании его контакта 25. Одновременно обесточиванием линейного реле 12 производится и перекрытие разрешающего показания светофора 28 на запрещающее показание.

Питание реле 20 красно-желтого пока. зания (дополнительного желтого при красном) осуществляется от источника переменного тока через контакт 21 огневого реле, контакт 22 сигнального реле, обмотки трансформатора 23, контакт 11.2 реле 11 обратного хода, контакт 7.4 путевого реле 7, контакты 1? и 18 сигнального реле, контакт

7.2 путевого реле, резистор 19, контакт 26 сигнального реле, контакт 25 повторителя контрольного реле 6, обмотку трансформатора 24. Реле 20, встав под ток, подключает дополнительный желтый огонь иа светофоре 28 при имеющемся красном, замыкает свой контакт 20.1 в цепи питания реле

11 обратного хода.

В случае вынужденного осаживания состава на крутом подъеме в момент перехода границы рельсовых цепей 1 и 3 цепь питания реле ll,îáðàòâîãî хода обрывается контактом 7.5 путевого реле 7 и контактом 12.3 линейного реле 12, реле ll обратного хода обесточивается и своим контактом 11.2 - обрывает дополнительную цепь питания линейного реле 12.

Предыдущий светофор ограждает осажи. вающийся состав запрещающим показа.нием и при отсутствии, и при наличии состава у светофора. Одновременно с этим светофор 28, за который осадился состав, восстанавливает разрешающие показания для возобновления движения, так как работают ранее описанным порядком включающее реле 9, переключающее реле 8, блок

5, контрольное реле 6 и его повторитель, который своим замкнувшимся контактом

25 замыкает дополнительную цепь линейного реле 12, которое включает разрешающее показание светофора 28.

В том случае, когда отсутствует необходимость ссаживания подвижного состава от светофора 29 за светофор 28 целиком (при нахождении локомотива в середине

15 или хвосте состава), цепь разрешающего показания на светофоре 28 сохраняется следующим образом.

Цейь питания реле 20 красно-желтого

2О показания замкнута через тыловой контакт

11,3 реле 11 обратного хода, тыловой контакт ?.6 путевого реле 7, тыловой контакт

7.4 путевого реле, через замкнутые контакты сигнальных реле 17,18 и 26,путевого реле 7.2, резистор 19, контакт 25 медленно действующего.- повторителя контрольного реле 6. Резистор 27 ограничивает потребление тока рельсовой цепью 3 при шуитировании передающего конца. Контакты 15 и 16 сигнального реле управляют показаниями светофора 28 в зависимости от показаний светофора 29.

Таким образом, предложенное устройство позволяет сохранить разрешающее показание на светофоре при частичном осаживании состава. Это исключает необходимость полного осаживания состава за светофор, уменьшает время задержки поездов и повышает пропускную способность участков.

Устройство автоматической блокировки для промышленного железнодорожного транспорта Устройство автоматической блокировки для промышленного железнодорожного транспорта Устройство автоматической блокировки для промышленного железнодорожного транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоуправления стрелочными электроприводами стрелок обособленного маневрового района

Изобретение относится к устройству автоматической защиты и остановки поезда
Наверх