Устройство для интервального регулирования движения поездов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ, содержащее подключенные к рельсовой линии на питающем конце через трансмиттер трансмиттерное реле, а на приемном конце импульсное реле, причем к входам трансмиттера подключены контакты сигнальных реле зеленого и желтого огней, а контакты импульсного реле подключены к входам дешифратора , к выходам которого подключены обмотки сигнальных реле зеленого и желтого огней, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено повторителем сигнального реле, в цепи питания которрго включешл последовательно соединенные первый собственный фронтовой контакт и фронтовой контакт сигнального реле желтого огня, параллельно которым подключены последовательно соединенные первый тыловой контакт сигнального реле желтого огня и фрон .товой контакт импульсного реле, а вто-. рой тыловой контакт сигнального реле желтого огня подключен к входу трансмиттера через второй фронтовой контакт повторителя сигнального реле и сл к обмотке трансмиттерного реле через тыловой коитацт повторителя сигнального реле, а в цепи питания обмоток каждого сигнального реле включены третий и четвертый фронтовые повторителя сигнального реле.

союз соВ тских соцИАлистичесних

РЕСПУБЛИК

091 (1i) А

3 А В 61 L 23/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я ад !

1о,, 13

М4 4МР. ь У"", . „ (21) 3497089/27-11 (22) 01.10.82 (46) 30.04..84. Вюл. И 16 (72) А. А. Казаков, Д. В. Шалягин и Е. А. Казаков (71) Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного(Знамени инсти-. тут инженеров железнодорожного транспорта (53) 656.259.12(088.8) (56) 1. Казаков А. А. Автоблокировка, локомотивная сигнализация и автостопы. М., "Транспорт", 1975, с. 96-97. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ. содержащее подключенные к рельсовой линии на питающем конце через трансмиттер трансмнттерное реле, а на приемном конце импульсное реле, причем к входам трансмиттера подключены контакты сигнальных реле зеленого и желтого огней, а контакты импульсного реле подключены к входам дешифратора, к выходам которого подключены обмотки сигнальных реле зеленого и желтого огней, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения

I надежности, оно снабжено повторителем сигнального реле, в цепи питания которрго включены последовательно соединенные первый собственный фронтовой контакт и фронтовой контакт сигнального реле желтого огня, параллельно которым подключены последовательно соединенные первый тыловой контакт сигнального реле желтого огня и фрон.товой контакт импульсного реле, а второй тыловой контакт сигнального реле желтого огня подключен к входу трансмиттера через второй фронтовой контакт повторителя сигнального реле и к обмотке трансмиттерного реле через тыловой контакт повторителя сигнального реле, а в цепи питания обмоток каждого сигнального реле включены третий и четвертый фронтовые контакты повторителя сигнального релеo

1О8897

Устройство относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, Известно устройство интервального регулирования движения поездов, содержащее подключенные к рельсовой линии на питающем конце через трансмиттер трансмиттерное реле, а на приемном конце — импульсное реле, причем к входам трансмиттера подключены контакты сигнальных реле зеленого и жел- IO того огней, а контакты импульсного реле подключены к входам дешифрато" ра, к выходам которого подключены обмотки сигнальных реле зеленого и желтого огней (1), 15

Недостатком известного устройства является низкая надежность рабаты при пониженном сопротивлении изоляции балласта.

Цель изобретения " повышение на- 20 дежности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для интервального регулирования движения поездов, содержащее подключенные к рельсовой линии 25 на питающем конце через трансмиттер трансмиттерное реле, а иа приемном конце импульсное реле, причем к sxoдам трансмиттера подключены контакты сигнальных реле зеленого и желтого огней, а контакты импульсного реле.подключены к нходам дешифратора, к выходам которого подключены обмотки сигнальных реле зеленого и желтого огней, снабжено повторителем сигнального реле, в цепи питания которого включены последовательно соединенные первый собственный фронтовой контакт и фронтовой контакт сигнального реле желтого огня, параллельно которым подключены последовательно соединенные перный тыловой контакт сигнального реле желтого огня и фронтовой контакт импульсного реле, а второй тыловой контакт сигнального реле желтого 45 огня подключен к входу трансмиттера через второй фронтовой контакт повторителя сигнального реле и к обмотке трансмиттерного реле через второй тыловой контакт повторителя сигнального реле, а н цепи питания обмоток каждого сигнального реле включены третий и четвертый фронтовые контакты повторителя сигнального реле.

На чертеже представлена схема уст- 55 ройства.

Устройстно содержит трансмиттерное реле 1, с контактом 1.1, подключенное

8 2 через трансмиттер 2 к рельсовой линии 3, на приемном конце которого включено импульсное реле 4 с контактами 4,l,è 4.2, Контакт 4.1 импульсного реле 4 подключен к входу дешифратора 5. Повторитель 6 сигналь-, ного реле с контактами 6.1, 6.2, 6,3 и 6.4 — к выходу дешифратора 5; через контакты 6.1 и 6.2 повторителя 6 сигнального реле подключены соответственно сигнальное реле 7 желтого огня с контактами 7.1 и 7.2 и сигнальное реле 8 зеленого огня с контактом

8.1. Контакты 7.1 и 8.1 сигнальных реле 7 и 8, а также контакт 6.3 повторителя 6 сигнального реле подключены к входу трансмиттера 2. В цепи питания обмотки повторителя 6 сигнал » ного реле включены последовательно соединенные собственный контакт 6.4 и контакт 7.2 сигнального реле 7 желтого огня, параллельно которым включен контакт 4.2 импульсного реле.

Локомотивная аппаратура включает последовательно соединенные приемI ные катушки 9, усилитель 10 и импульс ное реле ll, подключенное к входу локомотивного дешифратора 12, выходы которого через элементы 13 и непосредственно задержки соединены с локомотинным светофором 14. На чертеже показаны также проходные светофоры

l5 и 16.

Устройство работает следующим об" разом.

При отсутствии поездов на перегоне возбуждены реле 7 и 8 и на светофоре 15 включен зеленый огонь, фронтовыми контактами 7.1 и 8.1 выбран код зеленого огня трансмиттера 2 °

При этом трансмиттерное реле 1 своим контактом коммутирует код зеленого огня в рельсовую линию 3 к светофору

16. Импульсное путевое реле 4 своим контактом 4.1 управляет работой дешифратора 5, который включает сигнальные реле 7 и 8, I

При занятии поездом рельсовой линии 3 прекращается работа импульсного реле 4 и; дешифРатоРа 5,отчега выключаются сигнальные реле 7 и 8 и повторитель 6 сигнального реле, а на светофоре 15 включается красный огонь.

С момента освобождения рельсовой линии 3 в нее поступают коды зеленого огня и начинает работать реле 4, но реле 6 не возбуждается эа счет его замедления на притяжение перекрываю1088978

Составитель А. Пустовойтов

Редактор К. Палий Техред М.Гергель Корректор А. Зимокосов

Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий, 113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2846/16

Филиал ЛПП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 иваго время длитсльности импульсов кодового сигнала, прн этом не возбуждаются реле 7 и 8 и на светофоре 15 продолжает гореть красный огонь. При вступлении поездов на рельсовую цепь за светофором 16 прекращает работать импульсное реле этого светофора, и на нем включается красный огонь. Через тыловые контакты 7.1 и 6.3 замыкается цепь непрерывного питания 10 трансмиттерного реле 1, и оно замыкает цепь непрерывного питания рельсовой цепи 3 эа светофором 16„ отчего непрерывно возбуждается импульсное реле 4. По цепи, проходящей через 15 контакт 7.2, фронтовой контакт 4.2, происходит возбуждение реле 6, которое замыкает фронтовой контакт 6.3 . в цепи трансмиттера и контакты 6.1 и

6.2 в цепях сигнальных реле 7 и 8.

Через тыповой контакт 7.1 и фронтовой контакт 6.1 замыкается цепь трансмиттерного реле 1 проходящая через трансмиттер 2, и вырабатывается код желто-красного огня.

При дальнейшем движении поездов и удалении его за два блок-участка от светофора 15 в рельсовую линию поступает кодовый сигнал желтого огня.

Длина рельсовой линии выбирается из условий ее надежной работы при низком сопротивлении изоляции балласта. Таким образом, устройство поз" воляет надежно зафиксировать моменты вступления поезда на блок-участок и

его освобождения.

Устройство для интервального регулирования движения поездов Устройство для интервального регулирования движения поездов Устройство для интервального регулирования движения поездов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоуправления стрелочными электроприводами стрелок обособленного маневрового района

Изобретение относится к устройству автоматической защиты и остановки поезда

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов
Наверх