Устройство интервального регулирования движения поездов

 

СОЮЗ СОВЕтаИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А

3(5D В 61 Ь 23/14!.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " -:К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3595938/27-11 (22) 25.05.83 (46) 07.08.84. Бюл. Р 29 (72) Б.Д. Никифоров, А.M. Брылеев, IO.А. Кравцов, А.E. Пыров, Б.M. Степенский, К.M Махмутов, В.И. Головин, Б.И. Ветлугин, И.С. Лызлов, Н.Ю. Лебедева, Г.P. Рахметов и В.М. Виноградов (7 1) Московский ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 256.259.12(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N - 285035, кл. В 61 L 23/14, 1970. (54)(57) УСТРОЙСТВО ИНТЕРВАЛЬНОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ, содержащее установленный на локомотиве передатчик и установленные на пути первый и второй приемники, соединенные входами с рельсовыми нитями, а выходами — соответственно с первым и вторым бЛоками измерения скорости соответственно первого и второго поездов и с входами первого и второго блоков определения координаты соответственно первого и второго поездов, и генератор команд, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью увеличения пропускной способности, оно снабжено блоком. координаты прицельного торможения, соединенным входом с выходом второго блока измерения скорости, первым и вторым блоками программирования скорости соответственно первого и второго поездов, блоком вычитания координат, подключенным входами соответственно к выходу блока координаты прицельного торможения и к выходу первого блока определения координаты первого поезда, а выходом — к входу первого блока программирования скорости пер вого поезда, первым и вторым элементами сравнения и элементом совпадения, подключенным выходом к генератору команд, а первым и вторым входами — соответственно к выходам первого u второго элементов сравнения, первые входы которых подключены соответственно к выходам первого и второго блоков измерения скорости соответственно первого и второго по" ездов, а вторые входы — соответственно к выходам первого и второго бло-, ков программирования скорости, причем выход второго блока определения координаты второго поезда подключен к входу второго блока программирования скорости второго поезда.

1106716

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов.

Известно устройство, содержащее 5 установленный на локомотив передатчик и установленные на пути первый . и второй приемники, соединенные входами с рельсовыми нитями, а выходами — соответственно с первым и вторым блоками измерения скорости соответственно первого и второго поездов и с входами первого и второго. блоков определения координаты соответственно первого и второго поездов и генератор команд 1"17.

Недостатком известного устройства является то, что сближение поездов происходи. без учета из взаимных координат и тормозных. путей, что or- 20 раничивает возможность повышения пропускной способности линии.

Цель изобретения — увеличение про пускной способности..

Для достижения поставленной цели устройство, содержащее установленный на локомотиве передатчик и установленные на пути первый и второй приемники, соединенные входами с

ЗО рельсовыми нитями, а выходами — соответственно с первым и вторым блоками измерения скорости соответственно первого и второго поездов и с входами первого и второго блоков определения координаты соответственно перво" го и второго поездов, и генератор команд, снабжено блоком координаты прицельного торможения, соединенным входом с выходом второго блока измерения скорости, первым и вторым бло40 ками программирования скорости соответственно первого и второго поездов, блоком вычитания координат, подключенным входами соответственно к выходу блока координаты прицельно43 го торможения и к выходу первого блока определения координаты первого поезда, а выходом " к входу первого блока программирования скорости первого поезда, первым и вторым элемен.тами сравнения и элементом совпадения подключенным выходом к генератору команд, а первым и вторым входами— соответственно к выходам первого и второго элементов сравнения, первые входы которых подключены соответствен-. но к выходам первого и второго блоков измерения скорости соответственно первого и второго поездов, а вторые вхо— ды — соответственно к выходам первого и второго блоков программирования скорости, причем выход второго блока определения координаты второго поезда подключен к входу второго блока программирования скорости второго поезда.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство состоит из установленного на локомотиве передатчика 1, связанного через рельсовую нить 2 с первым приемником 3 или через рельсовую линию.4 с вторым приемником 5. Выход первого приемника 3 подключен к первому блоку 6 измерения скорости и первому блоку 7 определения координаты, а выход второго приемника 5 — к блоку 8 определения координаты к блоку 9 измерения скорости. Блок 10 координаты прицельного торможения входом подключен к выходу блока 8 второго поезда и входу блока 11 программирования скорости а выходом — к входу блока 12 вычитания координат, выход которого подключен к блоку 13 программирования скорости первого поезда.

Первый вход элемента 14 сравнения подключен к выходу блока 11, второй вход — к блоку 9 измерения скорости второго поезда, а выход — к первому входу элемента 15 совпадения, второй вход которого подключен к выходу элемента 16 сравнения, подключенного первым входом к блоку 6 измерения скорости первого поезда, вторым входом — к блоку !3 программирования скорости первого поезда, а выходом— к генератору 17 команд.

Устройство работает следующим образом.

Передатчик 1 передает информацию о скорости поезда, поступающую от осевого датчика. Приемник 3 воспринимает информацию с рельсовой нити 2 от первого поезда. Приемник 5 воспринимает информацию о скорости второго поезда через линию 4. С выхода первого приемника 3 импульсы постоянного тока поступают на вход блока 7 определения координаты первого поезда и вход блока 6 измерения скорости.

С выхода второго приемника 5 импульсы постоянного тока, передаваемые вторым поездом, поступают на вход блока 8 определения координаты второго поезда и на вход блока 9 измерения скорости второго поезда. При достиже110

3 нии вторым поездом пороговой скоросты (например, 0,15 м/с) после отправления поезда со станции включается блок

10 координаты прицельного торможения, который представляет собой блок соот- ветствия, определяющий точку остановки второго поезда в случае экстренной остановки при движении поезда по программной кривой со скоростью, поступающей с блока 9 измерения ско- 10 рости второго поезда. С выхода блока 7 определения координаты первого поезда на первый вход блока 12 вычитания координат поступает информация о координате первого поезда, а на 15 второй вход — информация с блока 10 координаты прицельного торможения о координате точки остановки второго поезда в случае экстренной остановки.

Блок 12 вычитания координат вычитает 3) координаты поездов с учетом тормоз-. ного пути первого поезда при экстренном его торможении и при движении его с программной скоростью. Разностная координата с выхода блока 12 25 вычитания координат поступает на вход блока 13 программирования скорости первого поезда, где проверяется соответствие разности координат поездов с заложенной программой, и в случае уменьшения интервала менее допустимого единичный сигнал на выходе блока 13 не появляется. При соответствии движений обоих поездов программе блок 13 программирования скорости

35 первого поезда выдает на своем выходе единичный сигнал. ПрК появлении сигна6716 4 лов на обоих входах элемента 16 сравнения на его выходе появляется единичный сигнал, свидетельствующий о выполнении первым поездом программы сближения.

В блоке 11 программирования скорости второго поезда проверяется соответствие движения второго поезда заложенной скорости, блок 11 второго поезда представляет собой блок соответствия, где каждому значению пройденного пути соответствует определен- ная скорость движения (программная скорость). Элемент 14 сравнения выдает единичный разрешающий си1.нал на своем выходе при движении второго поезда со скоростью, большей программной, т.е. количество импульсов, поступающих с блока 9 измерения скорости второго поезда, больше количества импульсов, поступающих с блока 11 программирования. скорости второго поезда.

При появлении на обоих входах элемента 15 совпадения разрешающих сигналов на его выходе появляется команда, отменяющая ограничение скорости, выдаваемой генератором 17 команд, при попадании одного из разрешающих сигналов команда отмены не появляется и регулирование осуществляется по сигналам автоматической локомотивной сигнализации.

Использование предлагаемого устройства дает воэможность сократить интервал попутного следования поездов, что позволяет повысить пропускную способность участка на 10-15Х.

1106 716

Составитель А.Пустовойтов

Техред Т.Иаточка Корректор Н.Джуган

Редактор О.Юрковецкая

Заказ 5712/34

Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Гасударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство интервального регулирования движения поездов Устройство интервального регулирования движения поездов Устройство интервального регулирования движения поездов Устройство интервального регулирования движения поездов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоуправления стрелочными электроприводами стрелок обособленного маневрового района

Изобретение относится к устройству автоматической защиты и остановки поезда

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике
Наверх