Склад штучных грузов

 

ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, содержащий многоярусные стеллажи со смонтированными на них в несколько горизонтальными направляющим и нпабелер для обслуживания с-;Ч.1лажей, снабженный механизмом вертикального и горизонтального перемещений, включлюи1им в ссон ; ротные обоймы, связанные с ходовыми , г са.ми И1табелера, приводные Ba.iiii. сия,-аи ные посредством кинемагическнх мсгчмлч с ходовыми колесами, и фиксаторы положении обойм относительно рамы щтабе.чер;:, от.т чающийся тем, что, с целью повышения про изводите,1ьности, стеллажи снабжены смон тированными на них соответственно верп;калып-лм рядам ячеек нанравляюшими, соедииенп . с горизонтальными панрав.чяющ|1мп . холовые колеса имеют расно.тоженныс но их окружности выступы и пх оси размещены перпендикулярно нриводн,1м iia.сгч. при этом новоротные обоймы снапжещ, фшсаторам их положений относите, призо; ных валов, а вертикальные и горизонт;;.ьныс направляющие выполнены с отверстиями для ВЫСТМ10В ходовых колес. № Ui ICC

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

)(533 В 65 G 61>06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 =,>>>»!

7 щиг f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3447409/27-11 (22) 07.06.82 (46) 30.12.83. Бюл. ¹ 48 (72) А. T. Кожанов (71) Волгоградский филиал Центрального конструкторско-технологического б(ор<> Госко>чсельхозтех!(ики РСФСР (53) 621.869 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство С(СР № 59!379, кл. В 65 G 60, 00, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР № 301305, кл. В 65 С) 57>02, 1968 (проioтип). (54) (57) СК, !АД ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ. «одержащий многоярусные стеллажи со сх!оптированными íà них в несколько ярусов горизонтальными IIB(lp>333«!»Ioù»ìè и !и(абел«р для обслуживания:(.I>Iàæå>I, снабженный механизмом вертикального и горизонт;пьно„„БО „„1О6374. го перемещений, B)(Jlio÷:3IoH(H)I в себ» ротные обоймы, связанные с ходонычи !. сами штабелера, приводные в;3. H i, (lt».:;:. ные посредством кинематически..i р(ll! ходовычи колесами, и фиксаторы Il().)ож(ни>! обойм относительно рамы штабе.l«p», <)1.!» ча>ои(»йся тем, что, с пелью повьпиения ир(> изво 1HT«,1hHo«TII. «3 E, 3.1d &13 снабж(. н!.! «NI()H тированными на IIIIx соответственно в«р.и— к(3>!ьн! 1 1 рядам ячеек направляющими, ()t,«11!«н :.ых!и с горизонтальными направляющ! 1,,:I, o.t )вые колеса имеют распо, !оженныс

Но и. окружности выступы и их <>с р;)зчсm(>13!>1 ПЕРИ«(!ДИКМЛ Я P HO ПР!!ВО (H! I tl ii;i. >, 1 tl. при этом поворотные обоймы «>I;3(,ilt(. (1 и;

LàTîp 3ìI, их положений отно«!13 слl,:.I(> пр>;: с!

HhIx в:)лов, d вертикальные и I (4)>iç()ll га:>и>!ы направляющие выполи(ны с огн(р«ги»ч:! для выступов ходовых колес.

1063749

10

Зо

Изобретение относится к хранению штучных грузов в стеллажных складах и может быть использовано в различных отраслях промышленности.

Известен склад штучных грузов, содержащий многоярусные стеллажи и штабелер, снабженный механизмом подъема относительно полок стеллажа !1).

Однако этот склад обладает низкой производительностью в силу необходимости для горизонтального перемещения штабелеру всегда опускаться до уровня пола, поскольку конструкция склада не приспособлена для горизонтального перемещения штабелера на каждом ярусе.

Известен склад штучных грузов, содержащий многоярусные стеллажи со смонтированными на них в несколько ярусов горизонта IbHbDIH направляющими и штабелер для обслуживания стеллажей, снабженный механизмом вертикального и горизонтального перемещений, включающем в себя поворотные обоймы, связанные с ходовыми колесами штабелера, приводные валы, связанные посредством кинематических передач с ходовыми колесами, и фиксаторы положений поворотных обойм относительно рамы штабелера !2) .

Конструкция этого склада позволяет перемещаться штабелеру наряду с вертикальным направлением и в горизонтальном на каждом ярусе стеллажей. Однако известная конструкция обладает также недостаточно высокой производительностью, так как не позволяет штабелеру точно ориентироваться относительно вертикальных рядов ячеек стеллажей и требует дополнительных перемещений штабелера относительно этих рядов.

Кроме того, конструкция штабелера склада требует увеличения прочности механизмов, поскольку при подъеме и опускании штабелера возникает значительный крутящий момент относительно оси каждой поворотной обоймы и величина его зависит от расстояния между осью ходового колеса и осью поворота обоймы, которое всегда больше радиуса ходового колеса. С возрастанием диаметра диска, например, для обслуживания ячеек с большой высотой, растет и крутящий момент.

Цель изобретения повышение производительностии.

Поставленная цель достигается тем, что в складе штучных грузов, содержащем многоярусные стеллажи со смонтированными на них в несколько ярусов горизонтальными направляющими и штабелер для обслуживания стеллажей, снабженный механизмом вертикального и горизонтального перемещений, включающ11м в себя поворотные обоймы, связанные с ходовыми колесами штабелера, приводные валы, связанные посредством кинематических передач с ходовыми колесами, и фиксаторы положений обойм относительно рамы штабелера, стеллажи снабжены смонтированными на них соответственно вертикальным рядам ячеек направляющими, соединенными с горизонтальными направляющими, ходовые колеса имеют расположенные по их окружности выступы и их оси размещены перпендикулярно приводным валам, при этом поворотные обоймы снабжены фиксаторами их положений относительно приводных валов, а вертикальные и горизонтальные направляющие выполнены с отверстями для выступов ходовых колес.

На фиг. 1 изображен склад, вид с торца; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 вид Б на фиг. 1.

Склад содержит ячеистые стеллажи 1 и 2 с проходом между ними. Внутри прохода на стеллажах 1 и 2 установлены перфорированные горизонтальные 3 и вертикальные 4 направляющие, по которым перекатываются четыре колеса 5, штабелер 6, установленный в поворотных обоймах 7, продольные оси которых размещены перпендикулярно осям ходовых колес 5 и в одной вертикальной плоскости. Каждый приводной вал 8 колес 5 имеет на конце установленное соосно с поворотной обоймой 7 коническое зубчатое колесо 9, находящееся в зацеплении с зубчатым колесом !О, на валу 11 которого закреплено цилиндрическое зубчатое колесо 12, взаимодействующее с зубчатым колесом 13, сидящим на одном с колесом 5 валу 14.

На штабелере 6 имеются связанные, например, с электромагнитом, фиксаторы 5 и 1б. Фиксатор 16 установлен в обоймах 7 и может фиксировать ее относительно вала 8, а фиксатор 15 установлен в раме штабелера б и может фиксировать обойму 7 стносительно штабелера б. По окружности колес 5 выполнены выступы 7 круглой формы, взаимодействующие с отверстиями 18 горизонтальных направляющих 3 и 19 вертикальных направляющих 4, а также с отверстиями 20, расположенными в месте пересечения направляющих 3 и 4. На штабелере б установлен грузозахват 21, например, магнитного типа. Привод колес 5 может быть., например, от электродвигателя через самотормозящую червячную передачу, соединенную с валами 8.

Работа осуществляется следующим образом.

Для передвижения штабелера 6 по направляющим 3 или 4 выводят фиксатор 16 от отверстия на валу 8, вводят фиксатор 15 в отверстие обоймы 7 и включают привод вращения валов 8. От валов 8 враш,ение через конические зубчатые колеса 9 и 10 и цилиндрические зубчатые колеса 12 и 13 передается колесам 5, при перекатывании которых по направляющим 3 или 4 выступы 17 входят в соответствующие отверстия 18 или 19.

1063749

Для перевода штабелера 6 с направляюших 3 на направляющие 4 и наоборот тележку останавливают в положении, чтобы выступы 17 колес 5 расположились в отверстиях 20, после чего фиксируют обойму 7 относительно вала 8 с помощью фиксатора 16 (отверстие под фиксатор в вале не показано/, а фиксатор 15 выводят из отверстия обоймы 7, освобождая ее относительно корпуса штабелера 6. Затем включают привод вращения валов 8, которые, вращаясь вместе с обоймами 7, поворачивают их на 90, после чего выключают привод вращения валов 8, фиксируют обойму 7 фиксатором 15 относительно корпуса штабелера 6, выводят фиксатор 16 из отверстия на валу 8, включают привод вращения валов 8 и штабел p 6 продолжает движение в другом правлении.

Зля выгрузки 1загрузки) тары 22 ячейки одного из стеллыжей 1 и 2 тележка 6 останавливается напротив заданной ячсйк,. склада. При этом выступы 17 се колес 5 располагаются в отверстиях 20. Вклк чыется в работу грузозахват 21 и берл. (ставит) тару 22 с грузом пз ячейки. после чего штаб»10 лер 6 передвигается на разгрузочы ю позицию склада, где тару 22 забирает, наприме р, вилочный электропогрузчик.

Изобретение позволяет повысить производительность склада путем обеспечения возможности точной остановки относитсльH0 вертикальных рядов ячеек стеллажей.

1 22 г иг. 2

Вид Е

Составитель Г. Сарычева

Редактор О. Сопко Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 10435/23 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Склад штучных грузов Склад штучных грузов Склад штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам и может быть использовано при укладке грузов в штабель

Изобретение относится к устройству для разъединения и транспортировки подложек

Изобретение относится к способу и устройству для разгрузки роликовых тележек с поддонов и их транспортирование, так называемых подкатных тележек, содержащих, по меньшей мере, два установленных с возможностью вращения вокруг вертикальной оси направляющих колеса

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции крана-штабелера для складов со стеллажами, в ячейках которых хранятся штучные грузы - изделия машиностроительной, легкой и других отраслей промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, конкретно к конструкции крана для загрузки штучных грузов в ячейки стеллажей и последующей разгрузке в складах машиностроительных и других производств

Изобретение относится к механизации вспомогательных операций у адъюстажного оборудования сортпрокатных цехов и позволяет механизировать разборку пакетов фасонных профилей при получении определенной пространственной ориентации отделенных от пакета для последующих операций изделий
Наверх