Полюс ротора синхронной машины

 

ПОЛЮС РОТОРА СИНХРОННОЙ МАШИНЫ, содержащий шихтованный сердечник , нажимные фланцы с полюсными наконечниками, в каждом из которых на цилиндрической поверхности выполнен тангенциальный паз и демпферные сегменты прямоугольного се-. чения, расположенные в пазах полюсных наконечников,отличающий с я тем, что, с целью повышения надежности при увеличении скорости вращения паз,имеет Т-образную форму, а демпферный сегмент внешней цилиндрической поверхностью опирается на полки паза. (О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (П) 3(5Н Н 02 К 3/52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВЪГ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3475877/24-07 (22) 28.07.82 (46) 23.01 ° 84. Вюл, М 3 (72) В.Я. Маргулис и M.М. Рябов (71) Производственное объединение

"Уралэлектротяжмаш" им. В.И, Ленина (53) 621.313,32(088,8) (56) 1. Алексеев A.E. Конструкция электрических машин, М-Л., ГЭИ, 1958, с, 165-167.

2. Нормаль МЭТП 9ОАА 614.003-69, Двигатели синхронные. Обмотки демпферные. Типовые конструкции. Технические требования. М,, 1969, с. 14. черт. 9. (54 ) (57 ) ПОЛЮС РОТОРА СИНХРОННОЯ

МАШИНЫ, содержащий шихтованный сердечник, нажимные фланцы с полюсными наконечниками, в каждом из которых на цилиндрической поверхности выполнен тангенциальный паэ и демпферные сегменты прямоугольного се-. чения, расположенные в пазах полюсных наконечников, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности при увеличении скорости вращения паэ,имеет Т-образную форму, а демпферный сегмент внешней цилиндрической поверхностью опирается на полки паэа.

106907 2

Изобретение относится к электро . технике, конкретно к конструкции синхронных явно полюсных машин.

Известен полюс ротора синхронной машины, содержащий шихтованный сердечник, нажимные фланцы с полюсными наконечниками, демпферные сегменты прямоугольного сечения, которые размещены на торцах полюсных наконечников и внешней цилиндрической поверхностью опирающиеся на выступ 10 торца полюсного наконечника 11 .

Недостаток этого полюса состоит в плохой вентиляции машины с продольно-поперечной демпферной обмоткой, так как демпферные сегменты соседних полюсов, соединяясь в междуполюсном окне, перекрывают значительную часть его сечения, Наиболее близким к изобретению по технической сущности является О полюс ротора синхронной машины, содержащий шихтованный сердечник, нажимные фланцы с полюсными наконечниками, в каждом из которых на цилиндрической поверхности ВепопНеН 25 тангенциальный паэ, демпферные сerменты прямоугольного сечения, расположенные в пазах полюсных наконечников и прикрепленные к демпферным стержням, проходящим через полюсные наконечники и сердечник. При использовании этого полюса вентиляция машин улучшается, так как размер cer. мента по радиусу может быть уменьшен за счет увеличения размера по образующей L21. 35

Недостаток полюса состоит в недостаточной надежности, так как при повышении скорости вращения центробежная сила демпферного сегмента изгибает концы демпферных стержней 4Q и может деформировать их, Цель изобретения — повышение надежности при увеличении cIcopocTH Врр.щения.

Эта цель достигается тем, что в 45 полюсе ротора синхронной машины, содержащем шихтованный сердвчник, нажимные фланцы с полюсными наконечниками, в каждом из которых на цилинд. рической поверхности выполнен танген->О циальный паз и демпферные сегменты, расположенные в пазах полюсных наконечников, паз имеет Т-образную форму, а демпферный сегмент внешней цилиндрической поверхностью опирается на полки паза.

На фиг. 1 показан ротор, продольный разрез; на фиг, 2 — соединение сегментов соседних полюсов, Ротор содержит вал 1, корпус 2, шихтованные сердечники полюсов 3, демпферные стержни 4, припаянные к демпферным сегментам 5.

По концам сердечников полюсов 3 расположены нажимные фланцы б, имеющие полюсные наконечники 7, в которых выполнены отверстия В, для размещения демпферных стержней 4. На наружной поверхности 9 полюсного наконечника 7 нажимного фланца 6 выполнен паз 10, вытянутый вдоль дуги 11 полюса. На боковых стенках

12 паза 10 имеются два выступа 13, на которые опирается внешней цилиндрической поверхностью демпферный сегмент 5, расположенный плашмя в пазу 10, Между боковыми стенками 12 паза 10 и сегментом 5 имеются зазоры 14.

При вращении ротора центробежная сила демпферных сегментов 5 и концов демпферных стержней 4 воспринимается выступами 13, Зазоры 14 предохраняют демпферные сегменты 5 от упора в стенки 12 при нагреве и удлинении демпферных стержней 4 в процессе пуска и работы электрической машины.

Воздух, входящий в междуполюсное окно 15, обтекает концы демпферных сегментов 5, которые при этом не уменьшают существенно входное сечение междуполюсного окна 15 и создают незначительное сопротивление вентилирующему потоку воздуха.

Использование изобретения позволяет применить демнферный сегмент в виде тонкого кольца и при этом увеличить допустимую скорость вращения ротора, что повышает надежность машины. При этом появляется также возможность в ряде случаев выполнять демпферную обмотку из алюминия, а ! не из меди и ее сплавов„

1069072

Составитель В. Ллфимов

Редактор Н, Бобкова Техред М,Тепер Корректор A. Ференц

Заказ 11484/51 Тираж 671 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал.ППП "Патент"-, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Полюс ротора синхронной машины Полюс ротора синхронной машины Полюс ротора синхронной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, а именно к статорам электрических машин постоянного и переменного тока, и может найти применение в коллекторных электродвигателях

Изобретение относится к области электромашистроения, а именно к конструкции ротора, преимущественно гидрогенераторов, а более конкретно к конструкции держателя междуполюсных соединений

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения реактивных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к особенностям конструктивного выполнения концевых дисков статоров коллекторных двигателей, в частности универсальных, и может быть использовано в бытовых приборах

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, в частности касается электрических машин для электротранспорта

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повышение надежности статора машины постоянного тока
Наверх