Подвижная опалубка

 

ПОДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА, вклю- , чающая раму с рабочим полом, подъемное устройство и шкивы с надетой на них бесконечной лентой,, о тличающаяся тем, что, с р целью повьшения производительности и качества поверхности возводимой конструкции, опалубка снабжена на- . гревательным элементе из токопроводящего полимера, токоизолируивдими прокладками и вкладышем, при этом нагревательный элемент и токоизолирующие прокладки установлены между шкивами, а вкладьаи размещен между лентой и рамой. vi Ю О)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

) ЕСПУЬЛИН

Й 11 22

3 ) (211 3448210/29-33 .(22) 03.06 ° 82 .(46) 07.02.84. Бюл. Ф 5 (72) В.С. Абрамов, А.В. Пудиков и И,.В. Давыдов (71i Московский ордена Трудового

Красного Знамени инженерно-строительный институт им. В.В. куйбышева (53) 69.057.528(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 607927, кл. Е 04 G 11/22, 1976.

2;. Патент Великобритании 91143467, кл. Е 1 5, 1969 (прототип).

„„SU„,:,, 1071726 А (54 ) (57 ) ПОДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА, включающая раму с рабочим полом, подъемное устройство и шкивы с надетой на них бесконечной лентой,. о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности и качества поверхности возводимой конструкции, опалубка снабжена нагревательным элементом из токопроводящего полимера, токоизолирующимн прокладками и вкладыаем, при этом нагревательный элемент и токоизолирующие прокладки установлены между шкивами, а вкладьиа размещен между лентой и рамой.

СР

К) ©Ъ

1071726

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении монолитных железобетонных стен.

Известна подвижная опалубка для возведения железобетонных стен, 5 состоящая иэ рамы рабочего пола, двигателя с редуктором, ведущего и ведомого шестеренчатого шкивов., цепи с зубьями на наружной поверхности, установленной внутри формую- 10 щей ленты, выполненной с зубьями на внутренней поверхности и контактирующей в рабочей зоне с бесконечной цепью, причем опорная конструкция опалубки выполнена в виде роль- 15 ганга j 1 3.

Недостатками этой опалубки являются: низкая интенсивность возведения сооружений,- так как данная конструкция не обеспечивает возможности прогрева бетона в зоне движения щитов, а принцип опирания подвижной опалубки за счет силы трения щитов р бетон, набирающий прочность, исключает возможность применения подвесного термоактивного элемента, а также неудовлетворительное качество поверхности бетона иэ-за недостаточной жесткости формующей ленты, прижимаемой к бетону цепями и рольганФами, которые расположены с определенным шагом.

Наиболее близким решением к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является подвижная опалубка, включающая раму

1 с рабочим полом, подъемное устройст.-. во и шкивы с надетой на них бесконеЧной лентой (2 ).

Недостатками известной конструкции являются низкая интенсивность 4p возведения стен сооружения иэ-эа невозможности прогрева бетона по причине отсутствия нагревательного элемента, низкое качество формуемой поверхности стен вследствие недоста- 45 точной жесткости бесконечной ленты, а также быстрый износ формующей ленты в результате нерационального .распределения нагрузок по ее высоте, доказательством чего является нерав50 номерное расположение роликов по высоте подвижной опалубки, прижимающих бесконечную ленту в зоне контакта с бетоном стены.

Целью изобретения является повышение производительности опалубки и качества поверхности возводимой конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что подвижная опалубка, включая щая раму с рабочим полом, подъемное устройство и шкивы с надетой на них бесконечной лентой, снабжена нагревательным элементом из токопроводящего полимера, токоизолирующими прокладками и вкладышем, при . 65 этом нагревательный элемент н токоизслирующие прокладки установлены между шкивами, а вкладыш размещен между лентой и рамой.

На фиг. 1 изображена часть подвижной опалубки, поперечный разрез; на фиг. 2 — щит подвижной опалубки, общий вид.

Опалубка включает раму 1 с установленным на ней рабочим полом 2, перемещаемую подъемным устройством

3, закрепленный на раме 1 каркас щита, включающий в себя трубчатые шкивы 4 с роликами 5 и осями 6, окаймленными с двух сторон шайбами

7, при этом к шайбам 7 крепятся вертикальные стойки 8, соединяющие шкивы 4 между собой, и горизонтальные планки 9, соединяющие шкивы

4 с боковыми стенками 10 каркаса, которые в свою очередь соединены с верхней 11, нижней 12 и задней 13 стенками каркаса. Между шкивами 4 расположен нагревательный элемент

14, выполненный из электропроводного полимера, например из наполненного сажей и графитом полипропилена, с электродами 15, находящимися внутри нагревательного элемента 14, а в месте соприкосновения последнего со шкивами 4 размещены токоизолирующие прокладки 16, выполненные из полимера. ",а шкивы 4 одета бесконечная лента 7, выполненная иэ гибкого полимера, а между задней стенкой каркаса 13 и бесконечной лентой 17 расположен вкладыш

18, изготовленный из полимера. На нижней стенке каркаса 12 установлена щетка 19. С целью компенсации зазора между бесконечными лентами 17 двух соседних щитов подвижной опалубки к шайбам 7 крепится заменяемая неподвижная лента 20, выполненная иэ иэносостойкого полимера, например из полиэтилена низкого давления.

Подвижная опалубка работает следующим образом.

Пространство между щитами установленной в рабочее положение подвижной опалубки заполняют бетонной смесью, подключают электроды 15 нагревательного элемента 14 к источнику питания и осуществляют ,подъем подвижной опалубки одним из известных способов, например с помощью гидродомкратов 3. В процессе подъема опалубки осуществляется прогрев бетона до 80 С,. Давление от бетонной смеси воспринимается бесконечной лентой 17, нагревательным элементом 14, вкладиаем 18 и передается на заднюю стенку каркаса 13. При перемещении опалубки происходит передвижение бесконечной ленты 17 эа счет трения о бетон, так как сопротивление трению беско1072726

Составитель В.Рудой

Редактор С;Патрушева., Техред.Л."Ê.:àðòÿøîâà

ХорректорО.Тигор

Тираж 698 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 84/25

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 нечной ленты 17 о вкладыш 18 и нагревательный элемент 14 значительно меньше силы трения ленты о бетонную. поверхность. Скорость подъема подвижной опалубки определяется сроками схватывания бетона, которые зависят от .интенсивности прогрева.

Применение опалубки позволяет повысить скорость возведения стен на .40-50% ц снизить трудозатраты на отделочных работах на 35-406.

Подвижная опалубка Подвижная опалубка Подвижная опалубка 

 

Похожие патенты:

Кондуктор // 2124613

Изобретение относится к возведению монолитных железобетонных зданий и сооружений

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении зданий, стены которых выполняются из монолитного железобетона в скользящей опалубке

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении жилых, общественных, производственных и других видов зданий, стены которых выполняются из монолитного железобетона в скользящей опалубке

Изобретение относится к области строительного производства, и может быть применено при изготовлении бетонных и железобетонных изделий и конструкций

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении многослойных монолитных стен
Наверх