Комбинированное уплотнение вращающегося вала

 

КОМБИНИРОВАННОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА, содержащее установленную на валу манжету из антифрикционного материала и эластичное кольцо, размещенное между манжетой и валом , отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности и увеличения долговечности уплотнения, манжета выполнена Н-образной формы, при этом уплотнение снабжено дополнительным эластичным кольцом, размещенным между манжетой и корпусом. Ф (Л сх О) j;

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1078164

3(Я) F 16 J 15/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 3

ОЪ

Рь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3308908/25-08 (22) 26.06.81 (46) 07.03.84. Бюл. № 9 (72) H. И. Гуревич, А. В. Чинахов и В. E. Изоткин (53) 62-762 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 637583, кл. F 16 J 15/32, 1978.

2. Макаров Г. В. Уплотнительные устройства. М.-Л., «Машиностроение», 1965, с. 26, фиг. 23 (прототип). г (54) (57) КОМБИНИРОВАННОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА, содержащее установленную на валу манжету из антифрикционного материала и эластичное кольцо, размещенное между манжетой и валом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения долговечности уплотнения, манжета выполнена Н-образной формы, при этом уплотнение снабжено дополнительным эластичным кольцом, размещенным между манжетой и корпусом.

1078164

Составитель! . Бутома

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Реда кто р A. Черны х

Заказ 907!29

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности для герметизации подвижных соединений, и может найти применение в машиностроении, химической промышленности, приборостроении и других областях народного хозяйства.

Известно уплотнение вращающегося вала, выполненное в виде наклонно расположенного в цилиндрической канавке корпуса с натягом на валу эластичного кольца, причем ось цилиндрической поверхности канав- 10 ки наклонена к оси вала в направлении, обратном наклону кольца (1).

Однако известно, что в качестве материала для эластичного кольца в технике очень часто используют резину, существенными недостатками которой являются прилипание к сопрягаемым металлическим поверхностям в состоянии покоя, большие силы трения при страгивании с места подвижной детали соединения, а также возникновение повышенной температуры в зоне контакта, особенно при уплотнении вращающихся соединений пневмосистем, что ведет к преждевременному выходу из строя уплотнительного кольца.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является комбинированное уплотнение вращающегося вала, содержащее установленную на валу манжету из антифрикционного материала и эластичное кольцо, размещенное между манжетой и валом (2).

В известном уплотнении манжета изго30 тавливается из фторопласта-4, пластмассы, текстолита, графита и тому подобных материалов. При больших давлениях эти материалы работают хорошо и при этом сохраняют герметизацию и долговечность. А при небольших давлениях, когда упругости резинового кольца недостаточно для деформирования материала манжеты до полного заполнения всех микронеравностей микрорельефа, уплотняемой поверхности, то в месте контакта манжеты с уплотняемой поверх- 40 ностью образуются неплотности, через ко торые происходит утечка рабочей среды.

К тому же манжета в процессе работы изнашивается, а это тоже ведет к нарушению герметизации и в конечном итоге к замене всего уплотнения.

Недостатком являются также жесткие требования, предъявляемые к обработке уплотняемых поверхностей до 8 — 10 класса и чистоты и 2 — 3 класса точности с последующим хромированием.

Целью изобретения является повышение надежности и увеличение долговечности уплотнения я.

Указанная цель достигается тем, что в комбинированном уплотнении вращающегося вала, содержащем установленную на валу манжету из антифрикционного материала и эластичное кольцо, размещенное между манжетой и валом, манжета выполнена H-образной .формы, при этом уплотнение снабжено дополнительным эластичным кольцом, размещенным между манжетой и корпусом.

На чертеже изображено комбинированное уплотнение, общий вид.

Между валом 1 и корпусом 2 в кольцевой канавке установлено эластичное кольцо 3, манжета 4 и дополнительное эластичное кольцо 5.

Устройство работает следующим образом.

При длительном перерыве в работе резина эластичных колец 3 и 5 прилипает к поверхности вала 1 и корпуса 2 соответственно, обеспечивая надежную герметизацию в этих местах.

В то же время между эластичными кольцами 3 и 5 и манжетой 4 слипание не происходит. Склонность резины прилипать к металлическим поверхностям желательна, но не обязательна, так как эффект, на котором основана работоспособность устройства, заключается в принудительной фиксации резиновых колец относительно вала и корпуса соответствен но, что можно сделать нанесением клеящей композиции на вал и корпус или выполнить накатку для увеличения коэффициента трения ме кду резиновыми кольцами с валом и корпусом.

При вращении вала 1 эластичное кольцо 3 вращается вместе с валом, а кольцо 5 остается неподвижным относительно вала.

Манжета 4 может вращаться вместе с валом

1 или оставаться неподвижной. В виду малого коэффициента трения резиновые уплотнения изнашиваются незначительно.

Технико-экономическая эффективность изобретения состоит в повышении герметичности уплотнения, увеличении его долговечности и уменьшении трудоемкости, связанной с подготовкой уплотняемых поверхностей.

Комбинированное уплотнение вращающегося вала Комбинированное уплотнение вращающегося вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх