Устройство для контроля шин

 

УСТРОЙСТЮ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ШИН, .содержащее первый электромагнитный датчик, выход которого подключен к входу первого усилителя, блок индикации , отличающееся тем, что, с целью повышения информативности устройства, в него введены второЛ магнитный датчик, второй усилитель, элемент И-НЕ, два магнитопровода, один из которых выполнен из ферромагнитного материала с точкой Кюри, равной допустимой температуре для . данной шины, выход второго магнитного датчика через второй усилитель подключен к первому входу элемента И-НЕ, второй вход которого соединен с выходом первого усилителя, выход элемента И-НЕ подключен к входу блока индикации. 00 00

(19) (11) СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(59 G 08 G 1/09

tpuai

ГОСУДАРСТНЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3534 128/18-24 (22) 23.11.82 (46) ).5.03.84. Бюл. Р 10 (72) В.И.Гарюнов и В.A.Êåðíîæaöêèé (53) 656.056(088.8) (56) 1. Заявка Японии Р 55-48354, кл. G 08 С 19/00, 05 .12.80

2. Заявка ФРГ Р 2846106, кл. G 5/10;G D 21/04,23.10.78. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ШИН, содержащее первый электромагнитный датчик, выход которого подключен к ,входу первого усилителя, блок индикации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения информативности устройства, в него введены второй магнитный датчик, второй усилитель, элемент И-НЕ, два магнитопровода, один as которых выполнен из ферромагнитного материала с точкой Кюри, равной допустимой температуре для данной шины, выход второго магнитного датчика череэ второй усилитель подключен к первому входу элемента

И-НЕ, второй вход которого соединен с выходом первого усилителя, выход элемента И-НЕ подключен к входу блока индикации °

1080l 84 первый электромагнитный датчик, выход которого подключен к входу первого усилителя, блок индикации, введены второй магнитный датчик, второй усилитель, элемент И вЂ” НЕ, два магнитопровода, оцин из которых выполнен из ферромагнитного материала, с точкой Кюри, равной допустимой температуре для данной шины, выход второго магнитного датчика через второй усилитель подключен к первому входу элемента И†HE второй вход которого соединен с выходом первого усилителя, выход элемента И-НЕ подключен к входу блока индикации.

Введение в устройство второго электромагнитного датчика, второго усилителя элемента И-НЕ, и в шину колеса магнитопроводов позволяет наряду со своевременной индикацией о наличии в шинах посторонних предметов обнаруживать перегрев шин.

Это особенно важно при движении транспортных средств с большими скоростями, частыми торможениями-.

В особенности проблема контроля состояния шин актуальна в авиационной технике.При посадке самолетов шины испытывают большие силовые и тепловые нагрузки, способные привести к аварийной ситуации. Информация же о состоя-! нии шин транспортных; средств позволяет своевременно принимать решение по возникшим ситуациям, например при перегреве шины включить фреоновый душ или воздушный обдув, чтобы снизить тепловую нагрузку на нее.

Устройство повышает безопасность движения транспортных средств путем уменьшения вероятности возникновения аварийных ситуаций.

Принцип работы устройства заключается в том, что при перегреве шины выше температуры, соответствующей точке Кюри, происходит потеря магнитных свойств одного ферромагнитного магнитопровода, что и индицирует предлагаемое устройство. размещения электромагнитных датчи.ков относительно ферромагнитных магнитопроводов; на фиг. 3 - распределение магнитных потоков, замыкающихся через ферромагнитные магнитопроводы; на фиг. 4 - момент распределения магнитного потока при попадании в шину инородного предмета; на фиг. 5 — потенциальная диаграмма импульсов для момента, когда в шине отсутствует инородный предмет; на фиг. б и 7 - выходные импульсы для случая, когда в шине находится инородный предмет; на фиг.8выходные импульсы в момент перегрева шины.

Целью изобретения является повышение информативности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее

Изобретение относится к автоматическому контролю элементов для устройств иерельсового транспорта.

Известно устройство, контролирующее давление в пневматических шинах транспортных средства, содержащее датчики давлечия„ соединенные с внутренней полостью камеры колеса. Эти датчики либо механически, либо с помощью преобразовательный устройств, например индуктивных, соединены с индикаторами давления (11 .

Данное устройство позволяет измерять давление в шинах при движении транспортного средства либо фиксировать отклонение давления от заданно- 15 го значения, однако не позволяет заблаговременно зафиксировать возникшее повреждение или отклонение параметров технического состояния шины, приводящие к падению давления 2() в ней (например, попадание металлических предметов в шину, перегрев шины и т.д.), с тем, чтобь1 исключить возникновение аварийной обстановки, обусловленной разрывом шины или внезапным падением давления.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для контроля шин, содержащее первый электромагнитный датчик, выход которого подключен к входу первого усилителя, блок сигнализации. Данное устройство обеспечивает обнаружение металлических предметов, попадающих в шины и способных их повредить, а также дово35 дит эту информацию до водителя, (экипажа) в процессе движения транс портного средства. Устройство включает индуктивные датчики, установленные на каждом крыле транспортного 4 ) средства на заданном расстоянии от протектора, а также усилитель— преобразователь сигнала датчика и блок сигнализации водителя (экипажа) . Устройство позволяет свое- 45. временно выявлять возможность прокола шин от попадания посторонних металлических предметов и предупредить возникновение аварийной обста- На фиг. 1 изображена блочная новки, вызванной проколом шины (2) . 5().схема устройства; на фиг. 2 — схема

При движении транспортного средства с большой скоростью, частыми торможениями шины разогреваются. Повышается давление воздуха в них из-за повышения его температуры, уменьшается поверхность соприкосновения колес с дорожным полотном, увеличивается возможность разрыва шин. Отсутствие информации о данном параметре обусловливается низкой информативностью устройства.

1080184

В шину 1 транспортного средства впрессованы симметрично относительно друг друга магнитопроводы 2 и 3, причем магнитопровод 3 выполнен из ферромагнитного материала с точкой

Кюри, равной предельной допустимой температуре шины. Напротив магнитопроводов на некотором расстоянии от протектора шины установлЕны первый 4 и второй 5 магнитные датчики, выходы которых через усилители б и

7 подключены к элементу И-HK 8, выход же последнего соединен с блоком

9 индикации.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства, отсутствии в шине посторонних предметов и ее перегрева в обмотках электромагнитных датчиков под воздействием фЕрромагнитных магнитопроводов, которые периодически замыкают через себя магнитные потоки электромагнитных датчиков, возникают электрические импульсы, которые усиливаются усилителями и подаются на вход элемента И-НЕ. Ввиду того, что ферромагнитные магнитопроводы

° имеют одинаковую форму, размеры и установлены симметрично один относительно другого (фиг.3), электрические импульсы поступают на вход элемента И-НЕ синхронно, поэтому на его выходе импульсы отсутствуют. Указанную ситуацию разъясняет временная диаграмма (фиг.5)>где горизонтальная линия - ось времени; Ц - сигнал с первого датчика 4; Π— сигнал с второго (эталонного) датчика 5, который расположен напротив ферромагнитных магнитопроводов с точкой

Кюри, соответствующей температуре перегрева шины.

При попадании в шину посторонних металлических предметов, в том числе способных вызвать ее повреждение, в одном из датчиков и зависимости от места повреждения шины наряду с импульсами, обусловленными ферромагнитными магнитопроводами, возникает импульс, вызванный посторонним предметом при каждом обороте колеса.

На фиг. 4 изображен момент, поясняющий возникновение импульса от по,стороннего предмета 10 в электромаг° магнитопроводов. Блох индикации вы30

5

25 нитном датчике. Временная диаграмма, характеризующая это событие, представлена на фиг. б и 7.

Сигнал о перегреве шины формируЬтся следующим образом.

При достижении шиной предельной допустимой температуры прогреваются и магнитопроводы с последующей потерей ферромагнитных свойств тех магнитопроводов, которые имеют точку Кюри, равную температуре перегрева шины. С потерей магнитных свойств прекращаются формирование электрических импульсов с второго датчика.B то же время с первого датчика на элемент И-НЕ продолжают поступать импульсы,это приводит к появлению на выходе указанного элемента выходных импульсов,Они поступаю". на блок индикации с большей частотой, чем в случае попадания н шину посторонних предметов. Если при попадании пред лета в шину за один оборот колеса формируется один импульс, то при ее перегреве за один оборот колеса с первого датчика подается число импульсов равное количеству первых полнен так, что способен различать указанные сигналы, а, следовательно, идентифицировать тип аварийной ситуации. По сигналам с блока индикации может быть принято решение по предотвращению развития аварийной ситуации.

После охлаждения шины совместно с магнитопровоцами и восстановления их магнитных свойства, а также извлечения постороннего предмета устройство для контроля шин вновь готово к работе, заключающейся в обнаружении и сигнализации попадания посторонних предметов в шину и ее недопустимого перегрева.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет наряду с обнаружением попавших в шину посторонних предметов регистрировать факт недопустимого ее перегрева. Этим повыша ется безопасность персонала и пассажиров при эксплуатации транспортных средств за счет своевременной регистрации предпосылок к аварийным ситуаци ям.

1ово1в

10Е01В4

Составитель B.Nîë÷àíoâ

Редактор N.Ïåòðîâà Техред A.Лч КорРектор М Демчнк

Закан 1363/51 Тираж 5б9 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Рауюская наб.„ д.4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород,, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля шин Устройство для контроля шин Устройство для контроля шин Устройство для контроля шин Устройство для контроля шин 

 

Похожие патенты:

Светофор // 842919

Светофор // 799681

Изобретение относится к системам регулирования движения дорожного транспорта и может быть использовано дорожно-транспортной службой для регулирования движения и экстренной принудительной остановки транспортных средств

Изобретение относится к средствам сигнализации, в частности к средствам сигнализации для автодорог

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к молниезащитным устройством для защиты промышленных объектов от поражений молний

Изобретение относится к технике световой сигнализации и может быть использовано для изготовления светофоров, применяемых для регулирования дорожного движения и других аналогичных осветительных устройств

Изобретение относится к светотехнике и может использоваться для регулирования движения транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному приборостроению, в частности к устройствам для измерения безопасной дистанции между транспортными средствами, и может быть использовано на любом наземном транспортном средстве с целью обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения и может быть использовано в светофорах
Наверх