Межвалковая трансмиссия двухвалковой мельницы

 

1. МЕЖВАЛКОВАЯ ТРАНСМИССИЯ ДВУХВАЛКОВОЙ МЕЛЬНИЦЫ С разиоскоростBCKCWSJi fi ал TEXiniMiv ivr:; п I с А iSii-H ными рабочими валками, содержащая зубчатые передачи в виде объединенных поводками цилиндрических тых колес, установленных на парал лельных валах, отличающаяс я тем,что,с целью повышения Нсщежности и снижения уровня шумов,поводки зубчатых передач выполнены в виде двухкорпусного подвижного редуктора, включакяцего соединенные посредством дополнительных зубчатых колес на промежуточном валу зубчатые передачи валков, картеров которых выполнены с круговыми расточками, сопряженными с опорами валков, и шарнирно связаны между собой посредством гильзы i с размеденным в ней промежуточным валом« (Л 2. Трансмиссия по п. 1, отличающаяся тем, что в корпусе гильзы выполнены радиальные вырезы.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

О Ф

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2775573/29-33 (22) 06.06.79 (46) 23.03.84, Бюл. В 11 (72) Г..С.Крашенинин, Д.A.Èíãëåçî, Н.Г.Картавый, Н.В.Жохов, Е.A.Ñòåïàнов, A.È.Кризошеев, И.P.Ðåçàíöåâ, "Г.М.Безкровный, С.В.Ковалевский, В.И.Петраш, Б.Б.Мелешко и Е.М.Жданов (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт соляной промааленности и Ростовский-на-Дову ордена Трудового Красного Знамени машиностроительный завод (53) 621 ° 926.4(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 158192, кл. В 02 С 4/42, 1963.

2. Авторское свидетельство СССР

9 279328, кл. В 02 С 4/02,. 1968. (54) (57) 1 ° МЕЖВАЛКОВАЯ ТРАНСМИССИЯ

ДВуХВАЛКОВОй МКЛЬНИцЫ с разноскорост„„SU„„1080848, А

3(Я) В 02 С 4 02 В 02 С 4/42 ными рабочими валками, содержащая зубчатые передачи в виде объединенных поводками цнлиндрических убча.тых колес, установленных на парал.лельных валах, о т л и ч а ю щ а я— с я тем,что,с целью повышения надежности и снижения уровня шумов, поводки зубчатых передач выполнены в виде двухкорпусного подвижного редуктора включающего соединенные посредством дополнительных зубчатых колес на промежуточном валу зубчатые передачи валков, картеры которых выполнены с круговыми расточкамн, сопряженными с опорами валков, и шарнирно связаны между собой пОсредством гильзы с размещенным в ней промежуточным - Я .валом

2. Трансмиссия по и. l о т л ичающаяс я тем, чтов корпусе гильзы выполнены радиальные вырезы.

1080848

Изобретение относится к оборудованию для размола сыпучих, преимущественно абразивных материалов, например калийной или каменной соли.

Известна двухвалковая: мельница, снабженная механизмом герметичной межналковой передачи с дифференцированной скоростью вращения валков, содержащей шестерню, жестко закрепленную на цапфе быстроходного валка и зубчатое колесо со ступицей для привода медленно вращающегося валка, на цапфе которого имеется жестко посаженная .полумуфта, шарнирно соединенная со ступицей зубчатого колеса посредством серьги и проушины (1). 15

Недостатками механизма межвалконой передачи этой мельницы являются сложность конструкции и ограниченность диапазона регулирования межцентроного расстояния при технологи- 20 ческих переточках валков.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является межналконая трансмиссия двухвалко- 21 вой мельницы с разноскоростными рабочими валками, содержащая зубчатые передачи в виде объединенных поводками цилиндрических зубчатых колес, установленных на параллельных налах (21 .

Недостатками известной межвалконой трансмисии являются ненадежность и громоздкость зубчатых передач, работающих с сильным шумовым эффектом.

Цель изобретения — повышение надежности и снижение уровня шумов конструкции.

Указанная цель достигается тем, что н межвалконой трансмиссии двухвалконой мельницы с разноскоростны- 40 ми рабочими валками, содержащей зубчатые передачи н виде объединенных поводками цилиндрических зубчатых колес, установленных на параллельных валах, поводки зубчатых передач ныпол- 45 нены н виде днухкорпусного подвижного редуктора, включающего соединенные посредством дополнительных зубчатых колес на промежуточном валу зубчатые передачи валков, картеры которых выполнены с круговыми расточками, сопряженными с опорами валков, и шарнирно связаны между собой посредством гильзы с размещенным и ней промежуточным валом.

Причем н корпусе гильзы выполнены радиальные вырезы

Такое выполнение межналковой трансмиссии обеспечивает герметичность конструкции, повышает надежность, долговечность и безшумность á0 зубчатых передач при расширении диапазона регулирования межцентрового расстояния разноскоростных валков.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема механизма; на фиг. 2 — вид 65

А на фиг. 1; на фиг. 3 — конструктивная развертка межвалковой трансмиссии (по линии С-D-Е-Г-G-H); на фиг. 4 — межвалковая трансмиссия, общий вид.

Межвалковая трансмиссия (фиг. 1) состоит из шестерни 1 (Е„), установленной на валу 2 быстроходного валка 3, паразитной шестерни 4 (Z ), установленной на оси 5, двух промежуточных шестерен 6 и 7(Е и Е ), установленных на общем валу 8, размещенном в гильзе 9, а также ведомого зубчатого колеса 10 (Е ), установленного на валу 11 тихоходного валка 12, Шестерни 1, 4 и 6 объединены поводком 13, а шестерни 7, 10 поводком 14 ° Валки 3 и 12 своими подшипникоными опорами 15,16 и 17, 18 размещены на парных рычагах 19, 20 и 21,.22. Рычаги шарнирно связаны опорами 23, 24 и 25, 26, с рамой

27 станка. Положение рычагов 19 и 20 относительно рамы фиксируется винтовыми стяжками 28. Положение рычагов 21 и 22 фиксируется относительно рычагов 19 и 20 двумя типовыми эксцентриконо -рычажными механизмами 29, снабженными пружинными компенсаторами 30 и гайками 31. Ось 32 эксцентрика шарнирно закреплена в раме 27.

С эксцентриком жестко связана рукоятка 33 тонкой регулировки раствора (заэора) валкон. Поводок 13 (фиг. 2) связан опорой 34 скольжения с корпусом подшипника 15 валка 3, а поводок

14 опорой 35 — с корпусом подшипника 17 валка 12. Подшипники 36 и 37 вала 8 расположены внутри гильзы 9.

Поводки 13 и 14 шарнирно связаны с гильзой 9 и образуют опоры,38 и 39 скольжения. Ось 5 шестерни 4 опирается на поводок 13 подшипниками 40 и 41. Вал валка 3 связан с электродвигателем 42 ременной передачей 43.

Понодки 13 и 14 представляют собой днухкорпусной подвижный редуктор с картерами 44 и 45 передач (фиг.3).

В одном из них размещена зубчатая передача Е1- Е2- Е3, à в другом

Е и Z . Передачи параллельны друг другу и их промежуточные шестерни

Z u Z < установлены на общем валу 8.

Для обеспечения кинематической связи передач гильза 9 снабжена двумя радиальными вырезами 46 и 47. Гильза 9 жестко скреплена с картером 45 болтами 48 и по ходовой посадке установлена в соответствующей расточке картеров 44 и 45, зафиксиро вана в осевом направлении соответственно нингами 49 и шпильками 50.

1"ерметичное соединение картеров с гильзой 9 обеспечено резиновыми кольцами 51 и 52. Уплотнение оси 5 шес-. терни 4 осуществляется также резиновыми кольцами 53 и 54. Торцовое уп-, лотнение соединения круговой расточ1080848

Па3аиа материала ки картера 44 редуктора с опорой 34 скольжения обеспечивается проклад- кой 55, а картера 45 — прокладкой

56. Остальные уплотнения редуктора типовые для стандартных узлов редукторрв.Максимальные Ря, „и минимальные в,„;„

5 диаметры валков в связи с их технологическими переточками, а также соответствующие размеры межцентрового расстояния валков показаны на фиг. 1 °

Межвалковая трансмиссия работает следующим образом (фиг. 2).

Быстроходный валок 3 получает с помощью ременной передачи 43 вращение от электродвигателя 42. Уста- 15 новленная на валу валка 3 шестерня

1 через кинетическую цепь Е,-2g-2 -24-Zg передает вращение валку 12. Так как"

2 передаточное число = < (то валок 2()

12 вращается с замедленной частотой по сравнению с валком 3, обеспечивая дифференцию при дроблении (размоле) .

При необходимом сближении осей валков картеры 44 и 45 редукторов поворачиваются друг относительно друга в нужных пределах эа счет соединения гильзой 9, не нарушая зацеп ления зубчатых передач. При этом сохраняется герметичность редукторов и передачи находятся в условиях нормальной смазки с защитой от контакта с абразивной коррозионно-агрессивной средой.

Применение изобретения позволяет повысить надежность и долговечность межвалковой трансмиссии при снижении уровня шумов за счет герметизации передач, а также улучшить качество помола и увеличить срок службы валков в связи с расширением диапазона и точности регулирования их межцентрового расстояния.

1080848, 1080848

1080848

ФФ

l

Составитель В.Губарев

Редактор О.Бугир Техред М.Кузьма Корректор, А. Тяско

Заказ 1413/5 тираж 6 16 Подписн ое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4

Межвалковая трансмиссия двухвалковой мельницы Межвалковая трансмиссия двухвалковой мельницы Межвалковая трансмиссия двухвалковой мельницы Межвалковая трансмиссия двухвалковой мельницы Межвалковая трансмиссия двухвалковой мельницы Межвалковая трансмиссия двухвалковой мельницы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для измельчения бетона и железобетонных конструкций и может быть применено в промышленности строительной индустрии
Наверх