Привод предохранительного тормоза

 

Сова Соеетских

Социалистических респуйлик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 28.1.1963 (№ 816388 22-3) с присоединением заявки № 871082/22-3

Приоритет

Опубликовано 07Х.1968. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 22.VI II.19á8

Кл. 35а, 22/01

МПК В 66b

Комитет ое иолам изобретений и открытий ори Gossips ВЯиииотрое

СССР

УД К 622.67.078,5-597,5 (088.8) Авторы изобретения

Г. М. Бреславский и Л. М. Бреславский

Заявитель

ПРИВОД ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА

Йзвестны приводы предохранительных тормозов, включающие тормозной цилиндр с поршнем, сливной и напорный трубопроводы.

Для получения двухступенчатой диаграммы тормозного усилия и разных диаграмм тормозного усилия при спуске и подъеме привод снабжен программирующим устройством, включенным в сливной трубопровод и выполненным в виде золотника, механически связанного с поршнем тормозного цилиндра, и параллельно соединенного с ним регулируемо1о дросселя; в сливной трубопровод включен кран управления, сблокированный с реверсором подъемного двигателя.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема привода с программирующим устройством; на фиг. 2 — фрикционное соединение; на фиг. 3 — блокировка в цепи управления предохранительным тормозом.

Программирующее устройство состоит из золотника 1, перекрывающего сливной трубопровод 2, корпуса 8, в котором перемещается золотник 1, механической, например рычажной, связи 4 от поршня 5 тормозного цилиндра к золотнику 1 и обходного трубопровода 6 с регулируемым дросселем 7, При включении тормоза рабочая жидкость свободно выходит через программирующее устройство. При этом поршень 5 и золотник 1 опускаются. Когда поршень б займет положение, при котором тормозное усилие по величине будет соответствовать первой ступени, золотник 1 перекроет сливной трубопровод 2, и рабочая жидкость будет выходить только через дроссель 7. Настройкой регулируемого дросселя 7 устанавливают продолжительность действия первой ступени. Для того чтобы рабочая жидкость не препятствовала движению золотника 1, в нем предусмотрены отверстия а.

При работе тормозные колодки изнашиваются, вызывая уменьшение усилия первой ступени торможения. Для компенсации влияния износа тормозных колодок на величину усилия первой ступени в механическую связь 4 рекомендуется ввести фрикционное соединение, продублировав его храповичным соединением. Это соединение (см. фиг. 2) может быть выполнено в виде фрикционной пары с применением упругих элементов, например пружин 8 или пружинных шайб, обеспечивающих необходимое давление в соединении. При упоре золотника 1 в ограничитель 9 хода шток

10 перемещается относительно золотника 1, чем автоматически обеспечивается точное соответствие крайнего нижнего положения поршня 5 при любой величине износа колодок. Для повышения надежности программирующего

30 устройства фрикционное соединение дубли3 руют храповичным (собачки 11 и 12, упор !3 и пружины 14).

Величину усилия первой ступени определяют установкой ограничителя 9 хода. После регулировки тормоза (уменьшения зазора между колодками и ободом) для правильпсй работы программирующего устройства длину звена надо сделать наибольшей и затормозить машину максимальным»io lellT0 1, при этом звено автоматически примет нужнаlo

ДЛИH)"

Для -ого чтобы применить привод для одноконцевых подъемных установок, у которых подъему соответствует одно направлен;1е вращения барабана, а спуску — противополо>кное, в сливной трубопровод (см. фиг. 3) предлагается включить параллельно программирующее устройство, обеспечивающее получение заданной диаграммы усилия при спуске груза, и программирующее устройство, обеспечивающее получение заданной диаграммы тормозного усилия при подьеме. Если при спуске груза нет необходимости в ступенчатой диаграмме тормозного усилия, вместо устройства можно установить гладкую трубу zëÿ выпуска масла или воздуха.

В сливном трубопроводе установлен кран

15, обеспечивающий при спуске включение в работу одного программирующего устройства, а при подъеме — включение другого программирующего устройства. Кран управляется электромагнитом lo. В цепь его включен íOpмально открытый контакт С, катушка которого обтекается током при положении реверсора подъемного двигателя, соответствующем спуску. При этом кран занимает верхнее голожсние и Отк13ывает HI Tü ."1аслу (Воздуху) через соответствующсе устройство H 11зо,п1рует другое.

Чтобы при вкл1очсппи пре10;;pa»kITOHbiIOI.O тормоза и с11я77п1 питания с цспи управления

KPBil и хгсппл cBocIО по 70iI QIfkiH, PH$1:c:il07pena защелка 17, удсрживаюгцая крап в всрхпсм положении при размыкяе1пи к011такта С.

П р и II 017, D p Iii p. li c H b э л с кто 0 м в гп 11 1 а 18 3 а щс л10 ки 17 замыкастся контактом О, катушка которого обтекается током при положении рсвсрсора, соотвстств1 10щем 110дъему, к17ан опускается под действием собственного веса и веса якоря электромагнита 16, открывает путь маслу (воздуху) через соответствуюшее устройство и изолирует другое.

Предмет изобретения

1. Привод предохранительного тормоза, 20 включающий тормозной цилиндр с поршнем, слигпой и напорный трубопроводы, от,гичатгцийся тем, что, с целью получения двухступенчатой диаграммы тормозного усилия, оп спаб:кеп llpol раммирjIQIIIH ii устройством, включенным в сливной трубопровод и выполненным в виде золотника, механически сВНзанного с поршнем тормозного цилиндра, и параллельно соединенного с нпм регулируемого дросселя.

ЗО 2. Привод i70 п. 1, oTAuvcuOuIulic.i тем, что, с целl lo получения разных диаграмм тормозного усилия при спуске и подъеме, в слиггиой трубопровод включен крап управления, сблокировапный с реверсором подъемного двига35 тел я.

Приоритет по п, 2 исчислять с 16.XII.1963. ф

Составитель И. Почепаев

Рсдактор Т. Каранова Техред Т. П. Курилко Корректоры: Т. Д. Чунаева и С. А. Башлыкова

Заказ 2037)8 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Привод предохранительного тормоза Привод предохранительного тормоза Привод предохранительного тормоза 

 

Похожие патенты:

Лифт // 2110467
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемникам
Наверх