Устройство для отвертывания гаек закладных болтов рельсошпальной решетки железнодорожного пути

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВЕРТЫВАНИЯ ГАЕК ЗАКЛАДНЫХ БОЛТОВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, соцержащее смонтированную на тепежке портальную раму, на которой установпеньт с возможностью перемещения в вертикальной ппоокости торцовые ключи, и механизм поцвешивания шпапы, закрепленный на штоке силового цилинцра, отличающееся тем, что, с цепью повышения производительности за счет исключения проворачивания закладных болтов в шпале и облегчения отделения подклацок от шпал, механизм подвешивания шпапы содержит установленные на раме на расстоянии, равном расстоянию межцу подкладками, захваты для взаимодействия .с последними.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D Е01 В 29/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

БИБ1.".Я 2 гг Z

Х 23 12

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3556432/29-1 1 (22) 22.02.83 (46) 23.03.84. Бюп. № 11 (72) В. Г. Тонконогов, А. И. Маргопин, B. И. Ильинский и И. Ф. Скрипачев (71) Проектно-конструкторско-технологическое бюро путевых машин Хабаровского института инженеров жепезнопорожного транспорта (53) 625.17.65,011.5 (088.8) (56) 1. Авторское свипетепьство СССР № 659681, кп. Е 01 В 29/28, 1976. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВЕРТЫВАНИЯ ГАЕК ЗАКЛАДНЫХ БОЛТОВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ

„„Я0„„1 1256 А

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, соцержащее смонтированную на тележке портальную раму, на которой установлены с чозможностью перемещения в вертикальной плоскости торцовые ключи, и механизм поцвешивания шпалы, закрепленный на штоке силового ципинпра, о т п и ч а ю щ ее с я тем, что, с цепью повышения произвоцитепьности за счет исключения проворачивания закпацных болтов в шпале и облегчения отпепения поцкпацок от шпал, механизм поцвешивания шпалы сопержит установленные на раме на расстоянии, равном расстоянию межцу поцкпацками, захваты ппя взаимсьцействия,с послепними.

1081256

2. Устройство по г.. 1, о т и и ч а ю- тированные в нем цвуппечие Г-обрвэщ е е с я тем, что захват цля взаимо- ные рычаги и сиповой ципинпр, шток кс цействия с поцкпацкой содержит корпус торого соединен с верхними плечами рыс центрирующим гнеэцом, шарнирно смон- чагов промежуточными тягами.

Захват gast взаимодействия с попкпвцкой 12 жестко прикреплен к штоку гипро»ципинпра 13. Корпус захвата рвзборный и включает в себя верх.нкю перемычку 17, непосрецственно соециненную со штоком гицроципинпра 13, щеки 18 и сое цинитепьные оси 19. На осях 19 шарнирно смонтированы цвупиечие Г-образные

Изобретение относится к механиза ции путевого хозяйства жепезноцорожного транспорта.

Известно устройство ппя отвертывания гаек закпацных болтов репьсошпвпьной

5 решетки жепезноцорожного пути, соцер» жащее смонтированную на тележке портальную раму, на которой уствновпены с возможностью перемещения в вертикаль - . ной плоскости торцовые ключи, и меха- tð низм поцвешивания шпалы, эакреппенный на штоке силового ципинпра (1) .

Нецостатком известного устройства является то, что оно не гарантирует отвертывание всех гаек звкпацных боп тов, твк квк нв Т-образный конец закпац1 ного бопта не возцействует масса шпалы, и при отворачивании гайки болт бу» цет проворачиваться в гнезце шпалы.

Кроме того, это устройство не обеспечивает отцепение лоцкпацок от шпалы.

Бель изобретения - повышение произ воцитепьности за счет исключения цроворачивания закпвпных болтов в шпале и облегчения отпепения поцкпацок от шпац.

Указанная цель постигается тем, что в устройстве gast отвертывания гаек закпапных болтов репьсошпапьной решетки жепезноцорожного пути, соцержвщем смонтированную на тележке портальную раму, нв которой установлены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости торцовые ключи, и механизм поцвешивания шпвпы, закрепленный на штоке силового ципинцра, механизм лоцвешивания шлапы соцержит установпенные на раме на расстоянии, рав ном расстоянию межпу лопкпапками, захваты дпя взаимоцействия с лоспецнимио

Кроме того, захват ппя вэаимоцейст

4Р вия с попклапкой сопержит корпус с центрирующим гнезпом, шарнирно смон» тированные в нем двулпечие Г-образные рычаги и сиповой ципинпр, шток которого соединен с верхними лпечами ры45 чагов прОм « ж ут очны ми тягами.

На фиг. 1 лрецстввпено преппоженное устройство, общий вип; на фиг. 2механизм лоцвешивания шпалы, вип слереци; на фиг. 3 - то же, вип сбоку; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг.l.

Устройство соцержит портвпьную раму 1, охватывающую шпвпы 2 репьсошпапьной решетки. Рама 1 снабжена хоцовыми колесами 3 цпя перемещения устройства вцопь шпвп 2 ло объемпющему пути 4. Йпя остановки устройства над обрабатываемой шпалой на его ра- . ме 1 смонтирован концевой выкпючвтепь 5, На портальной раме 1 смонтированы гайковерты 6, шлинпепи 7 которых оснащены вертикально лопвижными торцовыми ключами B. Hag квжцой попклапкой 9 шпапы 2 межцу шлинпепями 7 гайковертов 6 на раме 1 устройства шарнирно смонтирован механизм 10 попвешивания шпалы. Механизм вкпючает в себя силовое поцъемное устройство 11 и захват цпя вэаимоцействия с поцкпвцкой 12. Силовое поцъемное устройство выполнено в вице гицроципинпра 13, шарнирно лоцвешенного к серьге 14, которая в свою очерепь шарнирно прикреппена к кронштейну 15 рамы l устройства, чем образован универсапьный шарнир лопвески, позвопяющий гицро»ципинпру 13 описывать некоторый цент» рапьный угол и тем самым нввопить механизм на лоцкпацки. Фиксирующие шайбы 16 шарнирного лопвешиввния сер ги 14 к кронштейну 15 позвопяют регупировать положение попвески механизма на раме 1 устройства цпя компенсации лоцукпонки поцкпапки при ее захвате.

108

3 рычаги 20. Межцу щеками 18 корпуса шарнирно на цалфах смонтирован гидроцилинцр 21, шток которого соецинен с верхними ппечами Г-образных рычагов 20 тягами 22. На осях 19 смон тировано посацочное центрирующее гнезцо 23 цпя обеспечения совпацения Г-образных рьчагов 20 с кпеммными пазаym подкпацки 9, В закрытом попожении

Г-образные рычаги 20 фиксируются упо.- >p ром 24, раскрытое положение Г-образных рычагов 20 обеспечивается ходом штока гидроципинцра 21. Сиотема рычажной перецачи захвата, взаимоцействующего с подкпадкой, позвопяет осу..цествить перемещение оцного захватного рычага лри неподвижном втором рычаге, что позвопяет захватить лоцкпадку за ее кпеммные пазы при смещении лосацочного центрирующего гнезца 23 к той ипи иной реборце подкладки 9.

К раме 1 устройства жестко, но с возможностью регулирования по высоте за счет прокладок, прикреплены шпапьные упоры 25, боковые ограничнтепи 26 yg которых взаимоцействуют с боковыми поверхностями шпапы в поднятом попожении поспецней цпя нейтрализации реак тивного момента, возникающего при or вертывании гаек закпадных болтов.

Дпя обпегчения навоцки механизма подвешивания на поцкпадки шлапы устройство снабжено центратором шпал, соцержащем два центрирующих рычага 27, шарнирно смонтированных на раме 1 устройства. Нижние концы центрирующих

35 рычагов 27 снабжены нажимными упора ми 28 цпя взаимоцействия с торцами шлап. Дпя привоца центрирующих рычагов 27 они шарнирно соецинены со што40 ками гидроципиндров 29, также шарнирно закреппенных на раме l устройства.

Устройство работает спецующим образом.

По объемпющему пути 4 устройство 45 перемещается к очерецной шпапе и останавпивается при наезде На нее щупа концевого выкпючатепя 5.- ., При взаимодействии дентрирующих рычагов 27 с торцами шлапы ее ось совмещается с осью устройства, причем эту операцию депесообразнее выполнять на прецыцущей шпапе. На лоцкпацки 9 шпалы опускаются захваты механизма 10 поцвешивания шпалы. Опускание захватов

55 на шпапу произвоцится лри пониженном

1256

4 давлении в поршневой полости гицроципиндров 13, чем ограничивается силовое возцействие механизма на устройство при контакте его захватов с поцкпацками 9 шпалы. Шарнирная поцвеска гицроципинцров силового подъемного устройства механизма подвешивания шпалы несимметрично шлинцепям гайковертов позволяет компенсировать поцукпонку положения поцкпацки на шпале и осуществить лосацку захвата лерпенцикупяр но поцкпацке с тем, чтобы посадочное центрирующев гнезцо 23 захвата контактировацо с поцкпацкой по плоскости, что гарантирует захват лоцкпацки ea ee кпеммные пазы. Шпала лоцнимается цо соприкосновения ее со шпапьными упора» ми 25, при этом шпальными упорами обеспечивается постоянный уровень поцъема шпапы и ориентирование ее овноситепьно торцовых кпючей шлинцепей.

Опускаются торцовые ключи шпинцепей гайковертов на гайки закладных болтов, и гайки отвертываются..Поскольку шпала нахоцится навесу поцвешенной за свои подкпацки, то она своей массой препятствует проворачиванию закпацного бопта в гнезце шпалы, так как сохраняется трение межцу Т-образным концом закпацного болта и замурованной в гнезце шпалы закладной шайбой, прямоугольный поцгоповок Т-обрвзного конца болта не покидает лаза закпацной шайбы. По мере отвертывания гаек закпацных болтов шпала опускается, при этом боковые ограничители 26 шлацьных уло» ров 25 фиксируют шпалу, не поэвопяя ей разворачиваться в горизонтальной плоскости от возникающих реактивных моментов. Масса опускающейся шпаны способствует отцепению ее от поцкпв цок, оставшихся на захватах механизма лоцвешивания. Еспк массы шпалы окажется нецостаточно цпя отцепения ее от поцкпацок, то она отжимается шпин целями гайковертов. После отворачи вания гаек эаклацных болтов захваты механизма лоцвешивания освобожцаются от поцкпацок, и устройство перемещается к спецующей шпале.

Испопьзование предлагаемого устройства при разборке звеньев репьсошлацьной решетки позволит гарантированно отвернуть все гайки закладных болтов, отцепить поцкпацки от шпап, что сущест венно повысит качество разборки.

108L256

ИНИИПИ Заказ 1488 25 Тираж 5 19 Подписное

Филиал ППП i Патент", r, Ужгороп, ул. Проектная, 4

Устройство для отвертывания гаек закладных болтов рельсошпальной решетки железнодорожного пути Устройство для отвертывания гаек закладных болтов рельсошпальной решетки железнодорожного пути Устройство для отвертывания гаек закладных болтов рельсошпальной решетки железнодорожного пути Устройство для отвертывания гаек закладных болтов рельсошпальной решетки железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при капитальном или текущем ремонте пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается технологии механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машиностроению, в частности к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта, и может быть использовано при эксплуатации и ремонте пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при укладке рельсовых плетей или при осуществлении работ по их температурной разрядке

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, ремонте, текущем содержании рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для завинчивания или отвинчивания гаек
Наверх