Оппозитный двухцилиндровый поршневой двигатель внутреннего сгорания

 

ОППОЗИТНЫЙ ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий блок цилиндров, коленчатый вал, снабженный щеками и шатунными шейками, кине (Л СХ) со матически связанными с поршнями, и подвижные противовесы, размещенные в блоке цилиндров и взаимодействующие с коленчатым валом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения уровня вибрации, противовесы размещены в плоскости, проходящей через цилиндры и ось вала, с диаметрально противоположных сторон, и выполнены в виде подпружиненных грузов, каждый из которых размещен в радиальном отверстии блока и сопряжен со щекой коленчатого вала, а щеки выполнены в виде кулачков и снабжены направляющими для противовесов.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(51) F 16 I= 15/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

У (21) 3360881/25-06 (22) 25.11.81 (46) 23.03.84. Бюл. № 11 (72) С. П. Левицкий, В. Г. Тищенко, Ю. А. Шевченко и В. В. Беликов (53) 621.432 (088.8) (56) 1. Иваницкий С. Ю. и др. Мотоцикл.

М., Машгиз, 1958, с. 337 — 339, фиг. 218 и 212. (54) (57) ОППОЗИТНЫй ДВУХЦИЛИНДРОВЪ|й ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий блок цилиндров, коленчатый вал, снабженный щеками и шатунными шейками, кинег 7 матически связанными с поршнями, и подвижные противовесы, размещенные в блоке цилиндров и взаимодействующие с коленчатым валом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения уровня вибрации, противовесы размещены в плоскости, проходящей через цилиндры и ось вала, с диаметрально противоположных сторон, и выполнены в виде подпружиненных грузов, каждый из которых размещен в радиальном отверстии блока и сопряжен со щекой коленчатого вала, а щеки выполнены в виде кулачков и снабжены направляющими для противовесов.

1081377

Составитель О. Голованов

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор P. Циника

Заказ 1508 31

Изобретение относится к машинострое. нию, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при уравновешивании двигателей.

Известны оппозитные двухцилиндровые поршневые двигатели внутреннего сгорания, содержащие блок цилиндров, коленчатый вал, снабженный щеками и шатунными шейками, кинематически связанными с поршнями, и подвижные противовесы, размещенные в блоке цилиндров и взаимодействующие с коленчатым валом (1).

Однако при таком выполнении двигателя центробежные силы подвижных противовесов создают момент, который уравновешивает момент центробежных сил неуравновешенных вращающихся масс и частично момент сил инерции первого порядка. Момент от центробежных сил противовесов, уравновешивая момент от сил инерции первого порядка, действующий в. плоскости цилиндров, является сам источником вибрации.

Целью изобретения является повышение надежности двигателя путем снижения уровня вибрации.

Цель достигается тем, что в оппозитном двухцилиндровом поршневом двигателе внутреннего сгорания, содержащем блок цилиндров, коленчатый вал, снабженный щеками и шатунными шейками, кинематически связанными с поршнями, и подвижные противовесы, размещенные в блоке цилиндров и взаимодействующие с коленчатым валом, противовесы размещены в плоскости, проходящей через цилиндры и ось вала, с диаметрально противоположных сторон, и выполнены в виде подпружиненнь1х грузов, каждый из которых размещен в радиальном отверстии блока и сопряжен со щекой коленчатого вала, а щеки выполнены в виде кулачков и снабжены направляющими для противовесов.

На чертеже показано предлагаемое устройство.

Двигатель содержит блок 1 с оппозитно расположенными двумя цилиндрами 2 и 3, коленчатый вал 4, снабженный щеками 5 и шатунными шейками 6, кинематически связанными с поршнями 7, и подвижные противовесы 8, размещенные в блоке 1 и взаимодействующие с коленчатым валом 4.

Противовесы 8 размещены в плоскости 9, проходящей через цилиндры 2 и 3 и ось 10 вала 4, с диаметрально противоположных

10 сторон 11 и 12, и выполнены в виде подпружиненных грузов 13, каждый из которых размещен в радиальном отверстии 14 блока 1 и сопряжен со щекой 5 коленчатого вала 4, .а щеки 5 выполнены в виде кулачков 15 и снабжены направляющими 16 для противовесов 8.

При работе двигателя щеки 5 коленчатого вала 4 воздействуют на подпружиненные грузы 13 и приводят их в возвратно-поступательное движение. Массы подпружиненных грузов 13 создают силы инерции, образующие момент, равный по модулю, но противоположно направленный моменту от сил инерции первого порядка. Момент, создаваемый силами инерции подпружиненных грузов 13, передается на блок 1 и уравновешивает момент от сил инерции:первого порядка. Направляющие 16 для противовесов 8 в щеках 5 коленчатого вала 4 предотвращают проворачивание подпружиненных грузов 13 в радиальных отверстиях 14 блока 1.

Таким образом, реализация предлагаемого технического решения позволяет значительно повысить надежность двигателя путем снижения уровня вибрации, так как плечо сил инерции противовесов всегда больше плеча сил инерции от поступательно движущихся масс, а следовательно, силы инерции противовесов всегда меньше сил инерции поступательно движущихся масс.

Оппозитный двухцилиндровый поршневой двигатель внутреннего сгорания Оппозитный двухцилиндровый поршневой двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в швейном, обувном, трикотажном и других производствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, к усовершенствованию гасителей крутильно-изгибных колебаний двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а более конкретно к усовершенствованию демпферов крутильных колебаний двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний упругоустановленных конструкций

Изобретение относится к поршневому двигателю с гасителем крутильных колебаний, а также к гасителю крутильных колебаний для применения с поршневым двигателем или в поршневом двигателе

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для устранения паразитных крутильных и поперечных колебаний вращающихся тел, в частности, в зубчатых передачах, двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к роторным установкам с вертикальной осью вращения ротора и может найти применение в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ориентации и стабилизации положения в пространстве материальных объектов
Наверх